Устройство для автоматического регулирования грузовых режимов торможения транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«rr662391.
Союз Соввтскнх
Соцналнстнческнх
Рас ублнк (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (51) М. Кл.2
В ь0 T 8/18 (22) Заявлено 300377 (21) 24 67257/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Государственный комитет.СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2,592 (088. 8) Опубликовано 1 50 579. Бюллетемь М 1 8
Дата опубликования описания 1505.79 (72) Авторы изобретения H . B. Бондаренко, E.B.Êëûêîâ и В.Г.Максимов
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного тра нсп орта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ГРУЗОВЫХ РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в устройствах регулирования тормозной силы транспортного средства.
Известны устройства для автомати ческого регулирования грузовых ре-. жимов транспортного средства, содержащие блок питания, соединенный с датчиком загрузки и через датчик давления — с исполнительным органом (1j .
Недостатком известных устройств является сложность конструкции датчиков загрузки и давления.
Наиболее близким прототипом к пре- з дложунному устройству является устройство для автоматического регули-, рования грузовых режимов торможения транспортного средства, содержащее блок питания, подключенный к датчику 20 загрузки, выход которого через датчик давления с подвижным элементом и последовательно с ним соединенные фильтр и усилитель соединен с входом исполнительного органа (2j. однако, известные устройства не обеспечивают необходимой .точности регулирования тормозной силы.
Целью изобретения является поВышение точности регулирования тормоз- 30 ной силй. 1(ля этого датчик загрузки выполнен на герконах с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами, число которых равно чис- . лу ступеней торможения, и содержит электромагнит, жестко соединенный через стержень с неподрессоренной частью транспортного средства, причем нормально замкнутые контакты герконов соединены последовательно друг с другом и с одним полюсом блока питания, датчик давления снабжен параллельно соединенными между собой переменными резисторами, средние контакты которых подключены к другому полюсу блока питания И жестко связаны с подвижным элементом датчика давления, а другой вывод каждого из резисторов соединен с соответствующим нормально разомкнутым контактом датчика загрузки. йа фиг.1 показана структурная схема устройства; на фиг.2 представлена электрическая схема датчика загрузки, датчика давления и их подключение друг к другу.
Устройство устанавливается на подрессореной части (на чертеже не показана) транспортного средства и содержит блок питания 1, датчик эаФормула изобретения
8 6623 грузки 2, датчик давления 3, фильтр
4, усилитель 5, исполнительный орган 6 с управляющей камерой (на чертеже не показано) .
Выходы датчика загрузки 2 подключены к входам датчика давления 3, выход датчика давления 3 подключен к входу фильтра 4, выход.которбго .подключен к усилителю 5, а выход усилителя 5 подключен к входу исполнительного органа 6 °
Датчик загрузки 2 содержит электромагнит 7, магнитопровод которого выполнен П-образно, стержень 8, жестко связанный с электромагнитом и с неподрессоренной частью 9 транспортного средства, переключающие магни- .
"тъуправляемые контакты (герконы)
10+15, нормально замкнутые контакты которых соединены друг с другом последовательно и подключены посредством клеммы 16 к плюсу блока питания
1, а выходы нормально разомкнутых контактов подключены к входам электрическои части датчика давления 3;
Датчик давления 3 содержит пневматический орган 17 с полостью 18, 28 которая постоянно сообщена с управляющей камерой исполнительного орга-. на. Подвижная перегородка 19 датчика давления 3 жестко связана стержнем
20 с подвижными контактами 21-:26 пе- 30 ременных резисторов электрической части датчика. Электрическая часть " датчика давления содержит несколько параллельно соединенных между собой, переменных резисторов 27- .32, которые своими входами подключены к выходам нормально разомкнутых контактов 33
38 переключающих герконов датчиказагрузки 2. Выход датчика давления представляет собой параллельно включенные между собой подвижные контакты 21+26 переменных резисторов 27-:
32, жестко связанных посредством стержня 20 с подвижной перегородкой 19 пневматического органа датчика давления 3. 45
Величйна диапазона каждого переменного резистора рассчитана на определенную величину загрузки трансПортного "средства, а конкретная величина сопротивления каждого пере- 50 мейного резистора определяется сту,пенью торможения при данной загрузке транспортного средства.
Устройство работает следующим образом. . .. 55
При загрузке транспортного средства подрессоренйая часть его переме- щается относительно неподрессоренной части и занимает соответствующее даннои загрузке положение. При этом против электромагнита 7 устанавливается соответствующий геркон датчика загрузки 2. При торможении в электромагнит 7 подается напряжение. Возникающий в магнитопроводе электромагнита 7 магнитный поток вызывает сраба- 65
91 4 тывание переключающего геркона. При этом его нормальHO замкнутые контакThl (в данном случае 13) размыкаются, а нормально разомкнутые контакты в данном случае 36 замыкаются.
|.|дновременно в начальный момент торможения в управляющей камере исполнительного органа b устанавливается давление, соответствующее данной ступени торможения. Такое же давление устанавливается в полости 18 .пневматического органа датчика давления 3. Подвижная перегородка 19 перемещается пропорционально величине давления (ступени торможения) в полости 18, перемещая при этом подвижные контакты 21-:26 переменных резисторов электрической части датчика давления. Электрический ток от клеммы 16 через нормально замкнутые контакты герконов 10, 11 и 12 через замкнувшийся (под воздействием магнитного потока электромагнита
7) нормально разомкнутйй контакт
36 поступает на переменный резистор
30,величина сопротивления которого уже задана датчиком давления 3 (ступенью торможения), далее через подвих<ный контакт 24 переменного резистора на клемму 39, которая через фильтр
4, усилитель 5 и исполнительный орган 6 замыкает электроцепь c ìéíóñîì блока питания.
Таким образом, величина тока, подаваемого на исполнительный орган, -зависит от величины загрузки транспортного средства и от величины ступени торможения. Исполнительный орган срабатывает, и в тормозном цилиндре (на чертеже не изображен) устанавливается давлейие, соответствующее величине загрузки транспортного средства и величине ступени торможений.
Для исключения влияния динамических колебаний подрессоренной части трайспортного средства на правильную установку грузового режима в процессе торможения в движении служит фильтр 4, который усредняет и сглаживает сигйал, поступающий от датчика загрузки 2, и подает на исполнительный орган 6 через усилитель 5 посто— янного тока стабилизированный сигнал.
Устройство для автоматического регулирования грузовых режимов торможения транспортного средства, содержащее блок питания, подключенный к датчику загрузкй, выход которого через датчик давления с подвижным эле-, ментом и последовательно с ним соеди-. ненные фильтр и усилитель соединен
c âõoäoì исполнительного органа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования тормозной силы, датчик загрузки выполнен на герконах с нормально
6623
ЦНИИПИ Заказ 26 17/20 Тираж 803 Подписное
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä,óë.Ïðàåêòÿàÿ,4 замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами, число которых равно числу ступеней торможения, и содержит электромагнит, жестко соединенный через стержень с неподрессоренной частью транспортного средства, причем нормально замкнутые контакты 5 герконов соединены последовательно друг с другом и с одним полюсом блока питания, датчик давления снабжен параллельно соединенными между собой переменными резисторами, средние кон- 1р такты которых подключены к другому
91 6 полюсу блока питания и жестко связаны с подвижным элементом датчика давления, а другой вывод каждого иэ резисторов соединен с соответствующим нормально разомкнутым контактом геркона датчика загрузки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. авторское свидетельство СССР
Р 69037, кл. В 60 Т 8/18, 1944.
2. Патент Швейцарии Р 475118, кл. В 60 Т 8/18, 1967 °