Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

11 » »ни д, я

HO 1Е Н нЕг и

0,.о|коте .а (1

Союз Советскмк

Социалистических

Респу6лмк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 14.0377 (21) 2461801/27-11 (51) М. Кл.

В 80 т 1З/бб

В 60 Т 15/18 с присбединением заявки М

Государственный коми е

СССР. но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК62, (088. 8) Опубликовано 150579 Бюллетень 8о18

Дата опубликования описания 1505.79 (72) Авторы изобретения

Н.В.Бондаренко и Е.В.Клыков

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени. (71) Заявитель научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО TPAHCIlOPTHGI О СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно — к устройствам автоматических электропневматических тормозов железнодорожного транспортного средства.

Известен электровоздухораспределитель железнодорожного транспортного средства, содержащий электромагнитные вентили торможения и перекрыши, пневматическое реле с подвижной перегородкой,взаимодействующей с клапаном (1) .

Недостатком известного электровоздухораспределителя является отсутствие в нем автоматического регулятора тормозной силы транспортного средства в зависимости от величины загрузки его.

Известен также злеKтровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с каналами, в верхней части которого размещены электромагнитные вентили торможения и перекрыши, в нижней части — пневматическое реле с подвижной перегОродкой, отделяющей полость тормозного цилиндра от полости управляющего давления и взаимодействующей с клапаном, сообщающим полость тормозного цилиндра с полостью источника питания и с атмосферой (2). недостатком этого электровоздухораспределителя является отсутствие в нем автоматического регулирования тормозной силы в зависимости от загрузки транспортного средства.

Целью настоящего изобретения является автоматическое регулирование тормозной силы транспортного средст-ва в зависимости от загрузки его.

Поставленная цель достигается тем, что электровоздухораспредели15 тель снабжен дополнительным электромагнитным вентилем, прикрепленным к нижней части корпуса электровоздухораспределителя и подвижный якорь которого через рычажную передачу и шток связан с упомянутой подвижной перегородкой.

Ма чертеже изображена схема предложенного электровоздухораспределителя.

Электровоздухораспределитель содержит верхнюю часть 1 корпуса с электромагHHTHbM вентилем торможе-. ния 2, сердечник 3, клапан 4, вмонтированный в якорь 5, вентиль перекрыши Ь, сердечник 7, клапан Я с

392 4

3 662 якорем 9, атмосферный канал 10, полость управляющего давления 11, сообщенную каналами 12 и 13 с полостью источника питания, а каналом 14 с пневматическим органом устройства для автоматического регулирования грузовых режимов торможения железно- 5 дорожного транспортного средства.

Верхняя 1 и нижняя 15 части корпуса электровоздухораспределителя разделены подвижной перегородкой (диафрагмой) 16. Полость 17 под ди- 10 афрагмой постоянно сооЪщена каналами 18 с полостью тормозного цилиндра транспортного средства и может быть сообщена клапаном 19 через атмосферный. анал 20 в штоке 21 с ат- 15 мосферой, а питательным клапаном 22 через седло 23 с полостью 24, сообценной с полостью источника питания.

Пружййа 25 с незначительным усилием поджимает питательный клапан к седлу. 20

Полость 24 от атмосферы разобщает уплотнение 26. К нижней части корпуса электровоздухораспределителя крепится кронштейн 27, на котором монтируется электромагнитный вентиль с катушкой 28„ сердечником 29 и подвижным якорем 30, который через рычаг 31 и шарнир 32 воздействует через шток 21 на диафрагму 16.

Электровоздухораспределитель действует следующим образом. При торможении возбуждаются электромагнитные вентили торможения 2 и перекрыши 6. Их якоря 5 и 9 притягиваются к сердечнику 3 и 7, клапан 8 закрывает седло атмосферного канала 10, 35

Разобщая полость управляющего давления 11 с атмосферой, а клапан 4 открывает доступ воздуху из полости источника питания через канал 13, полость 24, канал 12 в полость над диафрагмой 16 и по каналу 14 — a пневматический орган устройства для автоматического регулирования грузовых режимов торможения железнодорожного транспортного средства. 45 устройство для автоматического регулирования грузовых режимов торможения, включающееся в начале запол нения полости ll, пйтая катушку переменной по величине силой постоян» ного тока, обеспечивает в электромагнитном вентиле усилиерпропорционзльное величине загрузки транспортного средства и заданной ступени торможения.

При этом в начальный момент торможения устройство задает незначительное усилие электромагнитного вентиля, которое возрастает затем но мере увеличения давления воздуха в полости 11. Питательный клапан 22, открывающийся в начале торможения, сообщает полость источника нитання через полость 17 и канал 18 с тормоэйым цилиндром. Наполнение тормозного цилиндра продолжается до момента выравнивания усилий, действующих на,- 65 диафрагму злектровоздухораспределнтеля с обеих сторон. В положении йерекрыши обесточивается вентиль торможения 2, вследствие чего якорь

5. с клапанами 4 отпадает, прекращая доступ воздуха нз полости источника питания в полость управляющего давления 11. При этом вентиль перекрыши 6 остается под напряжением, якорь 9 с клапаном 8 притянут и атмосферный канал 10 закрыт. Как только усилия, действующие на диафрагму

1b. уравняются с обеих сторон, питательный клапан 22 закроется, прекратив дальнейшее поступление сжатого воздуха в тормозной цилиндр.

При отпуске тормоэаобесточиваются оба вентиля 2 и 6 над полостЬю управляющего давления. При этом клапан 8 открывает атмосферный канал

l0, через который воздух из полости управляюцего давления 11 и иэ пнев« матического органа устройства для автоматического регулирования грузовых режимов торможения по каналам 14 и 10 уходит в атмосферу, отключая это устройство. Циафоагма 16 под действием давления воздуха в полости

17 пробигается вверх, открывая клапаном 19 атмосферный канал 20,через который воздух из тормозного цилиндра по каналу 18 через полость 17 и канал 20 выходит в атмосферу. Предлагаемый электровоздухораспределитель может быть отпущен ступенями, если снятие напряжения с вентиля 6 чередовать с подачей из него напряжения после требуемого снижения давления в тормозном цилиндре.

Формула изобретения

Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства,содерх ащий корпус с канВлами, в верхней части которого размещены электромагнитные вентили торможения и перекрыши,s нижней — пневматическое реле с подвижной перегородкой,отделя ющей полость тормозного цилиндра от полости управляющего давления и взаимодействующей с клапаном,сообщающим полость тормозного цилиндра с полостью источника питания и с атмосферой, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью автоматического регулирования тормозной силы транспортного средства в зависимости .от загрузки, электровоздухораспределитель снабжен дополнительным электромагиитным вентилем, прикрепленным к нижней час-, ти корпуса электровоздухораспределителя и подвижный якорь которого через рычажную передачу и шток связан с упомянутой подвижной перегородкой.

Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе

1. авторское Свйдетельство СССР

Р 472041, кл. В 60 T 13/68, 29.12.73..

„ 2. лвторское свидетельство СССР

9 388938, кл. В 60 Т 15/18, 05.07.73, 662392

3 7/// 6 УХ Z 3 Ф

1

z3

zz

Составитель Б.Бабкнн

Редактсо К. Бородин Техред @ -Лат„алсу Кщяекто и„.Пожо

Заказ 2617 20 Тйраж 03 йодийсйое

ЖИИПИ Государстйенного комитета СССР по делам изобретений и открытяй

113035 Иосква Ж-35 Ра шскан наб. g,4/5

Фйлйал ППП ТПатейт т, г.Ужгород, ул.Проектная,7