Гидроподъемный привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
вес °
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
hlне.телинческая
Ф блмете а М Q p
-ч ° --..
Союз Севетскнк
Соцналнстнчеекнк
Реслубюе
<11662394 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (51) М. Кл.2
В 61 С 9/16 (22) Заявлено 080777(21) 2517706/27-11 с присоединением заявки ЙУ
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 150579. Бюллетень М18.
Дата опубликования описания 150579 (53) УДК62-,82: 621. .221 {088.8) (72) Авторы A.с. Гордеев, В. В.Домогацкий, Г. н.чеглаков, Г. и. кульганек, ИЗОбрЕтЕНИя Ф. A Димитриев, A. И.Кравцов, В.А.Манохин и Ю.М.НиКнтин (71) Заявитель
{ 5 4 ) ГИДРООРЬЕМНЫЙ ПРИВОД
Изобретение относится к транспортному мащиностроению и касается гидрообъемных приводов механизмов, а именно привода скоростемера локомотива.
Известен гидрообъемный привод, содержащий гидронасос и гидромотор, сообщенные всасывающим и нагревательным трубопроводами, дренажные каналы гидронасоса и гидромотора, подпорный блок 11).
Цель изобретения - повышение надежности путЕм обеспечения стабильности передаточного числа при ревер- 15 сировании .
Это достигается тем, что подпор- . ный блок сообщен с дренажными каналами гидронасоса и гидромотора.
На чертеже представлена схема предлагаемого привода.
Гидропривод включает в себя гидронасос 1, соединенный с осью колесной пары 2 и сообщенный нагнетательным трубопроводом 3 с гидромотором 4, соединенным через муфту 5 с валиком скоростемера 6.
Гидромотор и гидронасос соединены между собой всасывающим трубопроводом 7. 30
Запорные вентили 8 и 9 служат для залива масла в систему и выпуска воздуха из системы.
В схему гидронривода включен под- порный блок в виде пополнительного бачка 10 с рабочей жидкостью, соединенный с дренажными каналами ll насоса при закрытом дренажном:.канале гидромотора. Пополнительный бачок снабжен специальным поршеньком 12, поджимая который можно создать необходимый .подпор рабочей жидкости во всасывающем трубопроводе насоса.
Возможен и другой вариант - когда пополнительный бачок соединен одновременно с дренажными каналами 11 и
13 гидронасоса и гидромотора, чем достигается предварительный подпор во всей гидравлической системе, без которого нельзя эксплуатировать привод скоростемера.
Таким образом получается закрытая герметичная система, заполненная рабочей жидкостью с предварительным подпором, который и обеспечивает стабильное передаточное число, а следовательно и высокую точность измерения скорости локомотива.
Работает гидрообъемный привод скоростемера следующим образом.
66239 э Ь Ю", 1 В 4е ,Зь насос,„прурддимый в движение от,, колесной пары 2 "локомотива, нагнетает рабочую жидкость через трубопровод 3 в гидромотор 4, вал которого приводит во вращение через муфту 5 локомотивный скоростемер 6. Далее рабочая жидкость по трубопроводу 7 подпадает на всасывание в гидройасос
1. Рабочая жидкость из пополнительного бачка через дренажные каналы гидронасоса (или гидромотора), а также через уплотнительные зазоры между Ю вращающимися элементами гидромашин пополняет всю гидросистему и создает небольшсе рабочее давление, которое обеспечивает повышение модуля уйругости рабочей жидкости и как следст- 15 вие более четкую работу привода и предохраняет гидронасос от возможности появления кавитационных явлений на всасывании вследствие появления разрежения ° Кроме того, попол- + нительный бачок устраняет вредное воздействие нерастворенного воздуха, присутствие которого в системе нежелательно, так как нерастворенный
4 4 воздух снижает величину модуля упругости рабочей жидкости, что приводит также к ухудшению свойств, гидрообъемного привода.
Формула изобретения
Гидрообъемный привод, преимущественно скоростемера локомотива, содержащий гидронасос и гидромотор, сообщенные всасывающим и нагнетательным трубопроводами, дренажные каналы гидронасоса и гидромотора, подпорный блок, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения;стабильности передаточного числа при реверсировании,подпорный блок сообщен с дренажнйми каналами гидронасоса и гидромотора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ,1. Башта Т.М. Гидравлические приводы летательных аппаратов. М., Транспорт, 1967, с.13, 40-41.
Составитель р.Левин
Редактор Г.Мозжечкова ТехредИ.Асталош Корректор M.Пожо
Заказ,618 20 Тираж 5 9 Йодпйсйое
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытйй
113035т Москват k-35 Раушская наб.z д.5 5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4