Устройство для регистрации и передачи данных о поездах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Сееетева

Соцналнетйчееини

Реепубпни и 662400

) 7 -) ь

-«f""li!,,Д (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 07.09.76 (21) 2401155/24-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.79 юллетень № 18 г (51} М. Кл.

В 61 1 1/16

В 61 Ь 23/20

° Гоаяцц)Сталиной иаммтат

СССР аа делам изобретаний и аткрытий (53) УДК 656.259..1 (088.8) Дата опубликования описания 18.05.79 (72) Авторы изобретения

Б. П. Рудаков, A. Н, Котлов и E. П. Рольщиков

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ О Г113ЕЗДАХ

/ В

Изобретение относится к устройствам т автоматики и телемеханики на железнодо. рожном транспорте и может быть использовано для учета подвижного состава, например, на стыковых пунктах железных дорог, а также для автоматической передачи информации о количестве вагонов и времени проследовапия поездов в автоматизированную систему управления перевозочным процессом на дороге.

Известны устройства для регистрации данных о поездах, содержащие путевые датчики осей, подключенные через логическую схему совпадени к формирователю импульсов, выходы которого подключены к счетчикам осей и поездов и блоку регистрации (1), )2).

Известно также устройство для регистрации и передачи данных о поездах, содержащее два датчика осей, расположен ных на расстоянии, большем минимально воэм ожного расстояния между центрами соседних колес тележки многоосного ва.. гона и меньшем : минимальной базы любого вагона, блок управления, вход которого подключен к блоку электрической централизации, а выходы подключены к блоку номера поезда и счетчика текущего времени, соединенному с первичными электрочасами; подключенный к выходам блока номера поезда и счетчика текуще-. го времени передатчик телеграфного кода, соединенный через канал связи с приемником телеграфного кода, выход которого подключен к блоку регистрации (З) Однако известные устройства предназначены лишь для фиксации времени и числа осей подвижного состава на стыковых пунктах железных дорог. Они не позволяют подсчитывать вагоны с подразделением их по роду, что исключает возможность автоматизации контроля полноты составов в движении и соответствия получаемых данных фактическому составу поездов.

Иель изобретения — повышение точности учета вагонов в составе поездов.

662400

Это достигается тем, что в устройст- во введены блок отсчета вагона, накопитель вагонов по их роду и блок повторного запроса, при этом выход накопителя вагонов подключен к передатчику телеграфного кода, один из входов - к выходу блока отсчета вагона, чодключенного к датчикам осей, а другой вход накопителя подключен к блоку управления, соединенному через канал связи и блок повторного запроса с приемником телеграфного кода. На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит блок 1 электрической централизации, подключенный к блоку 2 управления, соединенному с накопителем 3 вагонов по их коду. Датчики

4 и 5 осей, расположенные на расстоянии большем минимально возможного рас- 2О" стоянии между центрами соседних колес тележки многоосного вагона и меньшем минимальной базы любого вагона, подключены к блоку 6 отсчета вагонов. Передатчик 7 телеграфного, кода подключен к блоку 8 номера поезда, счетчику 9 текущего времени, соединенному с первичными электрочасами 10, и через канал евязи 11 к приемнику 12 телеграфного кода. Приемник 12 соединен с блоком, 13 регистрации и блоком 14 повторного запроса.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При занятии участка приближения к станции от блока 1 электрической централизации в блок 2 управления поступает сигнал о подходе поезда. Блок 2 устанавливает накопитель 3 вагонов в исход- 4 ное состояние, подготавливая его к приему информации о количестве вагонов в составе. В процессе движения поезда по участку, ограниченному датчиками 4 и 5 осей, блок 6 отсчета вагона фиксирует 4> факт проследования каждого вагона с указанием его рода (крытый, платформа, полувагон, цистерна, изотермический и прочий) . Информация о проследовании очередного вагона заносится в одну иэ ячеек накопитеas 3, После освобождения учасжа приближения по сигналу от блока 1 электрической централизации блок 2 управления вводит в передатчик 7 телеграфного кода сведения о номере поезда из блока 8, о текущем времени из счетчика 9, увязанного

«с первичными электрочасами 10, а также о количестве проследовавших. иэ. ячеек накопителя 3. Одновременно в передатчике 7 формируется контрольный знак для защиты информации от возможных искажений при ее передаче в пункт регистрации.

Зафиксированные в передатчике 7 цифровые данные через канал связи 13. и приемник 1 2 телеграфного кода поступают в блок 13 регистрации и в блок 14 повторного запроса. Если информация принята с искажением, то блок 14 посылает через канал связи в блок 2 управления команду на повторную передачу регистрируемой информации. По этой команде блок 2 вновь воздействует на блок 8, счетчик 9 и накопитель 3, после чего цикл передачи повторяется. При необходимости блок 14 повторного запроса мо.жет управляться вручную.

Формула изобретения.

Устройство для регистрации и передачи данных о поездах, содержащее датчи- ки осей, блок управления, вход которого подключен к блоку электрической централизации, а выходы подключены к блоку номера поезда и счетчику текущего времени, соединенному с первичными электрочасами, передатчик телеграфного кода, подключенный к выходам блока номера поезда и счетчика текущего времени, а через канал связи к приемнику телеграфного кода, выход которого подклкиен к блоку регистрации, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности учета вагонов, оно снабжено блоком отсчета вагонов,. нако;пителем вагонов по их роду и блоком повторного запроса, при этом выход накопителя вагонов подключен к передатчику телеграфного кода, один из входов — к выходу блока отсчета вагонов, подключенного к датчикам осей, а другой вход накопителя подключен к блоку управления, соединенному через канал связи и блок повторного запроса с приемником телеграфного кода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Автоматика, телемеханика и связь"

1975, 14 7, 17-19.

2. Авторское свидетельство СССР

N 265930, кл. В 61 12/16,,03.08.71.

662400

Составитель И. Старшов

Редактор К. Бородин Техред Д, Алферова Корректор C. щекмар

Заказ 2619/21 Тираж 589 Подписное

LlHHHI1H Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4