Устройство для измерения параметров движения рельсовых подвижных единиц

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соватскмх

Соцмалмстммесиих . Республик

lii 6624Î1

1 з Е

В (61) Дополнительное к авт. свид-ву и (Я) М. Кл. (22) Заявлено 06.10.7 5 (21) 21 79108/27-11 с присоединением заявки _#_»

В 61 ) 3/20 ь

Гввудврвтвннны9 квинтет

СССР нв двлам нвойрнтвннй и вткрмтнй (23) Приоритет

Опубликовано1 5.05.79.Бюллетень № 18

Дата опубликования описания15.05.79 (53) УДК656.259. .1 2 (088.8) (72) Автор изобретейия

А. И, Беляев

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-. исследовательский институт железнодорожного трансйорта (71) Зкявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ

ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИБ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано дпя измерения на пу- ти пройденного расстояния и скорости движения поездов, отдепьных вагонов и других рельсовых подвижных единиц.

Известно устройство дпя измерения параметров движения рельсовых подвижных единиц, содержащее уложенный вдоль рельсовой линии шлейф (индуктивную пинию) ипи вопновод, а на транспорт1Î ном средстве - приемн. к (11.

Недостаток этого устройства состоит в том, что подвижные единицы должны быть оборудованы приемным устройством, 15 если измерение осуществляется на транс- портном средстве, или передающим устройством, если измерение осуществляет ся на пути.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является устройство, содержащее уложенный вдоль рельсовой линии шлейф с транспозипией проводников, индуктивно связанный с рель совой линией, генератор, подключенный к рельсам,и блок индикации, соединенный со шлейфом (2f

Однако это устройство лишь фиксирует проследование рельсовой подвижной

BIINHHIIbI и не позволяет определить на пути параметры ее движения.

Цепью изобретения является определение на пути параметров движения рельсовых подвижных единиц любого типа.

Бель достигается тем, что в предпагае мом устройстве шлейф подключен к высокочастотному генератору, а блок индикации, содержащий установленный на. его входе амплитудный детектор, к выходу которого подключены частотомер и счетчик импульсов, подключен к рельсовой линии вне зоны укладки шлейфа.

Кроме того, дпя повышения точности измерения в шлейфе,в местах транспозиции проводников выполнены участки, длина которых выбрана равной одной трети шага транспозиции, а оба проводника в этих участках свиты вместе.

662401

40

При дальнейшем перемещении колесной пары из точки В в точку C напряжение на входе блока 4 индикации начнет снижаться. На выходе амплитудного детектора 5 блока 4 индикации при перемещении 4> копесной пары имеется низкочастотный сигнал Ер, форма которого показана на фиг. 2. Частота F сигнала, измеряемая частотомером 6, пропорциональна скорости движения подвижной единицы, а число

И периодов, фиксируемое счетчиком 7 импульсов, пропорционально расстоянию, пройденному от начала шпейфа 2. При наличии нескольких колесных пар в зоне шлейфа величина напряжения на входе блока индикации будет определяться только положением первой по ходу движения колесной пары 8.

Hà фиг. 1 представлена схема описываемого устройства; на фиг. 2 - форма сигнала на выходе амплитудного детектора блока индикации в зависимости от попожения первой колесной пары рельсовой единицы по отношению к шлейфу.

Вдоль рельсовой линии 1 уложен .шлейф 2, проводники которого скрещиваются с шагом 3 транспозиции. Шлейф

2, имеющий индуктивную связь с рельсами, запитан от генератора 3 высоко. частотных колебаний. Cmraam наведенные шлейфом в рельсах, регистрируются блоком 4 индикации, содержащим амплитудный детектор 5, измеритель 6 часто- 1 ты и счетчик 7 импульсов. Шунтирование рельсовой пинии 1 осуществляется первой колесной парой 8 рельсовой подвижной единицы.

: Устройство работает следующим обра- 20 зом.

Ток высокочастотного генератора 3, Протекая по шлейфу 2, наводит в репьсовой пинии 1 распредепенн:ю ЭДС. При етом фазы ЭДС, наводимых каждой секцией шпейфа 2, отпичаются одна от друо гой на 180 благодаря скрещиванию про:водников шлейфа 2;

При четном числе секций шлейфа 2 резупьтирующая ЭДС на входе блока 4. индикации в случае отсутствия рельсовой подвижной единицы равна О. При перемещении,первой колесной пары подвижной единицы из точки А в точку В напряжение на входе блока индикации будет возрастать поскольку ЗДС, наводимая секцией АВ рельсовой линии, не будет попадать на вход блока 4 индикации, а результирующее число секций шлейфа 2 станет нечетным.

Шпейф 2, уложенный вдоль рельсовой линии 1, имеет в окрестностях точек транспозиции участки, в которых проводники упожены вместе ипи свиты. Зта часть шдейфа (длиной около 1/З ) практически не наводит сигнала в репьсах, а результирующее напряжение на входе бпока 4 индикации при перемещении колесной пары 8 вдоль этого участка не изменится. В результате форма огибающей сигнала, получаемого на входе приемника, вместо треугольной становится трапецеидапьной. Такая огибающая не содержит третьей гармоники, что позволяет более гочно фиксировать. параметры си нала.

Для измерения скорости движения первой колесной пары (головы приближающегося поезда) приемное устройство вкпючают после шлейфа по направлению движения поезда. Боли требуется измерять скорость движения последней колесной пары (хвоста уходящего поезда), приемное устройство включают по направлению движения до.шлейфа 2. Расстояние от шлейфа 2 до места подключения блока

4 индикации к рельсовой линии 1 выбирается равным максимальному расстоянию между осями подвижных. единиц.

По сравнению с известными измерителями расстояния и скорости рельсовых подвижных единиц предлагаемое устройст- во обеспечивает более точную фиксацию параметров движения различных рельсовых подвижных единиц и позвопяет более простыми средствами осуществлять контроль работоспособности его элементов.

Формула изобретения

1. Устройство дпя измерения парамет» ров движения рельсовых подвижных единиц, содержащее шлейф с постоянной транспозипией проводников, уложенный вдоль рельсовой линии, шунтируемой колесными парами подвижной единицы, высокочастотный генератор к блок индикации, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью определения на пути параметров движения рель совых подвижных единиц любого типа, шлейф подключен к высокочастотному генератору, а блок индикации, содержащий установленный на его входе амплитудный детектор, к выходу которого подключены частотомер и счетчик импульсов, подключен к рельсовой линии вне зоны укладки шлейфа.

I I

II !!!

I

I I

Составитель А. Терехин

Редактор Л. Батанова Техред Л. Алферова Корректор C. Шекмар

Заказ 2619/21 Тираж 589 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 662401 6

Р

2. Устройство по и. 1, о т л и ч ь ю- Источники информации, принятые во щ е е с я тем, что, с целью повышения внимание при экспертизе точности измерения в шлейфе, в местах транспозиции проводников выпопнены участ- 1. Патент Великобритании l4 1337088, ки, длина которых выбрана равной одной кл. В 61 4 3/22, 1973. трети шага транспозиции, а оба провод- . 2» Патент Франции N 2191512, ника в этих участках свиты вместе. кл. В 61 Ь 1/00, 1975..