Устройство для передачи информации с локомотива на станцию

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11)662402

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТЕЛЬСТВУ

Союз Советским

Соцнапистицесмик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено22.10.76 (21) 2414549/27 11

2 (51) M. Кл. с присоединением заявки №

В 61 L 25/04 (23) ПриоритетовЂ

Опубликовано 15,05,79,Бюллетень № 18

Гаеударатвеккий каиктат ссср ка делам кэебретеккй, к аткриткй (53) УДК656.259.. Х (088.8) Дата опубликования описания 18.05.79 (72) Авторы изобретения

Н. Ф. Пенкин и А. И. Беляев

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАБИИ

С ЛОКОМОТИВА НА CTAHOHIO

/

Изобретение предназначено для передачи с локомотивов движущихся поездов на станцию или диспетчерский пост информации о номере или признаке поезда используемой для автоматической установки маршрута движения поездов по станциям.

Известно устройство для передачи информации с локомотива на станцию, I содержащее на транспортном средстве, . передатчик с излучателем сигналов не сущей и поднесущих частот, а на пути, блок-участки которого снабжены путе выми реле, — приемник излучений, установленный в начале участка подхода к станции, блок приема и регистрации информации с выходами для подключения к ним блока индикации и устройства установки маршрутов (1).

Недостаток известного, устройства состоит в невысокой. точности передавае20 мой информании, связанной с кратковременными перерывами в питании на станции и взаимным влиянием между цепью

2 передачи информации и высокочастотными цепями дальней связи.

Бель изобретения - повышение точности передаваемой информации.

Бель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено подключенными к.приемникам излучений детекторами поднесущих частот, выходы которых подклю- . чены к блоку приема и регистрации информации через фронтовые контакты путевых реле всех лежащих по ходу поезда блокучастков подхода к станции и через тыловые контакты путевого реле блок-участка, на котором расположен приемник излу-, чений.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

На блок-участках подхода к станции перед путевыми светофорами 1, 2, Э рао;попожены приемйики 4, 5, 6 излучений (например, шлейфы или заменяющие их участки рЕльсово о пути), воспринимающие сигналы локомотивного передатчика

7 с излучателем. К приемникам 4, 5, 6

Ф подклкнены детекторы 8, 9, 10 поднесущих частот, Низкочастотные выходы детекторов-подключены к цепи 11 связи.

В цепь 11 вкпючены контакты путевого репе {ипи его повторитепя) 12, контролирующего свободность 6пок-участка между светофорами 1 и 2, путевого репе

13, контронирующего свободность бпокучастка между светофорами 2 .и 3, и путевого репе 14, контропирующего свобод10 ность бдок-участка перед светофором 3, Числа точек считывания определяется дйиной бпок-участков подхода и зпачностью. автобпокировки. цепь 11 связи подключена на станции к блоку 1 5 при15 ема и регистрации информации, к выходам .которого подкпючаются бпок 16 ипдика% ,ции (номера или признака поезда) и устройство 17 автоматической установки

Ь 20„

: маршрутрв.

Устройство, работает следующим образом. При подходе поезда к станции сигнал, передаваемый локомотивным передатчиком ,7, воспринимается приемником 6 (при числе точек счигывания равном трем), в детекторе 1О осуществляется выделение тональных (поднесущих) частот, которые через тыловой контакт путевого репе 14 йо цепи 11 связи передаются на станцию

s спучае свободности впереди пежащих участков, контропируемых путевыми репе

13 и 13. Сигнап, поступающий на станцию„ воспринимается блоком 15. Принятая информация выдается на бпок 16, установлен-. ный на пупьте дежурного по станции, а также в устройство .17 автоматической"установки маршрутов, в которых на основе заложенных программ вырабатывается ко манда на установку маршрута и открытие светофора.. Принятая информация бпокиру ется и хранится в бпоке 15 до момента входа поезда на станцию (перекрытия входного сигнала), При этом приема информации от приемников 4 и 5 не "проис45 ходит. 8 спучае, еспи на одном из бпокучастков перед стайцией {налрймер, перед светофором 1) находится поезд {путевое репе 12 обесточено) и в это время спедующий поезд проходит приемник 6, rrpm . ема и регистрации его номера не произойдет. (даже в спучае, еспи бпижайший к станции йоезд почему-либо не передап свою информацию). Указачная информация может быть понучена через приемник 5 только после освобождения первым поездом участка перед светофором 1, т".е " поспе установки и начапа реапизации мар«шрута первым поездом. Некоторое за4 паздывание в получении информации о втором поезде в этом спучае не приводит;. к допопнитепьной задержке. движения, пос- . копьку задержка в установке маршрута второму поезду опредепяется в данном спучае временем размыкания первого маршрута, т.е, временем движении первого поезда по горповине станции. 3а это время спедующий поезд, остановившийся перед светофором 2 ипи медпенно приближающийся к нему, подучив разрешение на вступление на освободившийся участок перед светофором 1, проходит приемник 5 marryчений и передает свой информацию, на основе которой после разделки маршрута предыдущего поезда будет установпен новый маршрут. В случае остановки на одном блок-участке (напри- мер, перед входным светофором 1) двух поездов, передача номера . второго поезда, происходит при подходе его к входному сигнапу после проспедования на станцию первого поезда.

B цепь связи с выходов детекторов

8, 9, 10 подается низкочастотный сигнал, который может передаваться на станцию по сигнапьным кабепям ипи по кабепю; дальней связи без опасности влияния на другие цепи.

Устройство позвопяет получить надежную модепь поездного положения на станции (а при необходимости на диспет- . черском посту), не требующую ручной корректировки после включения устройств или кратковременного перерыва питания, что повышает надежность работы устройств автоматической установки маршрутов и . сокращает копичество регистров, фиксирующих номера поездов на подходах к станции.

Формула изобретения

Устройство дпя передачи информации с локомотива на станцию, содержащее на транспортном средстве передатчик с излучатепем сигналов несущей и поднесущих частот, а на пути, блок-участки которого . снабжены путевыми, репе, - приемник иэпучепий, устаповпенный в начале участка подхода к станции, блок приема и регистрации информации с выходами дпя подкпю- . чения к ним бпока индикации и устройства установки маршрутов, о т и и ч а к щ е е сятем,,что, с цепью повышения точности передаваемой информации, оно снабжено подключенными к приемникам излучений детекторами поднесущих:

«- .;т. б 662402 6 частот, выходы которых подключены к на котором расположен приемник иэлублоку приема и регистрации информации чений. через фронтовые контакты путевых реле Источники информации, приникшие во всех лежащих по ходу поезда блок-участ- внимание при экспертизе ков подхода к станции и через тыловые > l. Авторское свидетельство СССР контакты путевого реле блок-участка, М 471230, кл. В 61 I 25/00, 1972.

Составитель Г. Корнева

Редактор И. Марголис Техред д. Алферова Корректор С. Шекмар

Заказ 2619/21 Тираж 589 Подписное

БНИИПИ,Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

)УС ФВФФФ Е е

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4!