Устройство для транспортировки контейнеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ь. а

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДБТИЛЬСТВУ

С©юз Сов@тсва

СФцмалмстйческцк

РЕСнубл

<" 662403— (61) Дополнительное к авт. свил-ву— г (5!) М. Кл. (22) Заявлено 08.10.76 (21) 2411262/27-11 с присоединением заявки №

В 62 В 1/06

В 65 У 1/06

Гввудврвтввкньй квмктвт

СССР вв делам кзвврвтвнв» и открытий (23) Приоритет с

Опубликовано 15.05.793юллетень № 18 (53) УДК 629.114..3 (088.8) Дата опубликования описаиия18;05.79

М:

Б. Н, Суслов, В. П. Колпаков, Н, П. Салов, Н. А; Фоминов и Д, Я. Ольшанский (72) Авторы изобретения .

Специальное конструкторское бюро

СКБ-Мосстрой (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для контейнерных перевозок.

Известно устройство для передвижения контейнеров, включающее стойки на колесах, закрепляемые на контейнерах посредством фитингов, и снабженное подьемным приспособлением (11.

Недостатком устройства является ненадежное крепление стоек к контейнеру.

Известно и другое устройство для транспортировки контейнеров, содержа,щее две подкатные тележки, соединенные перевозимым контейнером, причем на тележках установлены стойки, каждая из которых оборудована траверсой гибкими тягами для подъема и крепления контейнерв, и приводом гибких тяг(2 .

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. .Недостатком его является то, что оно является малоэффективным, т.к. опе

2 рации подъема и крепления контейнера к стойкам производятся последовательно.

Цель изобретения - сокращение времени погрузки контейнера путем совмещения операпий его подъема и крепления, Для этого Каждая .стойка подкатной тележки в средней части снабжена о водящим роликом для взаимодействия с гибкими тягами, а в верхней ее части— шарнирно закрепленной скобой, при этом угол наклона скобы при взаимодействии ее с контейнером равен углу наклона участка тяги, расположенного между траверсой и отводящим роликом.

На фиг. 1 изображен устройство, вид сбоку; на,фиг. ? - вид сзади; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг, 1; Устройство для транспортированйя контейнеров содержит две одноосные подкатные тележки-стойки 1, закрепленные к контейнеру 2 в нижней части посредством тра версы 3, соединенной двумя гибкими тягами 4 через отводящйе ролики 5 с приводом 6, выполненным в виде лебедки, 662403 а в верхней части - посредством шарнирно установленных откидных скоб 7, причем угол наклона скоб в транспортном

1 положении контейнера равен углу накло на тяг на участке от траверсы до отводящих роликов. Лебедка выполнена из приводного вала 8 с двумя гладкими барабанами А, на резьбовой вставке 10 которого размещено храповое колесо-гайка 11 с обоймой 1 2, перекидной собачкой 13 и рукояткой 14, при этом колесо-гайка 11 связано своим торцом через фрикционные дйски 15 с храповым колесом 16,взаимодействующим с собачкой 17, установленной на поперечине 18.

Работает устройство следующим образом.

K двум противоположным стенкам контейнера подводятся траверсы 3 в нижнем исходном положении и устанавливают их под днище контейнера 2 между его опорными частями. Затем сверх . на выступающую опорную часть контейнера уста/ навливают накидные скобы 7.

Затем поднимают рукоятку 14, при этом поворачиваются барабаны 9 относи тельно стойки 1, наматывая на себя гибкие тяги 4, приводя тем самым подъем контейнера.

R первоначальный момент. подъема контейнера тяги не оказывают действия на скобы. В это время в отводящих роликах .

5, контактирующих с тягами, возникают усилия, наклоняющие стойку в сторону контейнера. При крайнем верхнем .положении контейнера накидные скобы 7 препятствуют дальйейшему его подъему. Усилия от лебедок будут затрачиваться как на подъем контейнера, так и на взаимодействие его со скобами. Возникающие при этом реакции в тягах и скобах будут прижимать стойки к контейнеру с равными усилиями по высоте за счет равенств ва углов наклона скоб и тяг относительно вертикали. Таким образом, при край- нем верхнем положении при подъеме контейнера осуществляется жесткое крепление контейнера 2 к стойкам. го проил« люстрировано на фиг, 4, где показано как силовые факторы устройства замыкаются в силовой многоугольник. контейнер, соединенный в двухосную тележку, транспортируется к месту разгрузки.

Опускают и отсоединяют контейнер от тележек-стоек в обратной последовательности. При опускании контейнера 2 храповое колесо-гайка 11 перемещается в

1й противоположную сторону от фрикционных дисков 15, в этом случае масса контейнера 2, воздействуя через тяги 4 и барабаны О (вращает приводной вал Д, навертывая на свою резьбовую вставку 1 Q храповое колесо-гайку 11.

Таким образом контейнер будет опускаться пропорционально скорости угла поворота рукоятки .4, Формула изобретения

Устройство для транспортировки контейнеров,, содержащее две подкатные тележки, соединяемые перевозимым контейнером, причем на тележках установлены стойки, каждая из которых,обору-. дована траверсой, гибкими тягами для подъема и крепления контейнера и при« водом гибких тяг, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью сокращения времени погрузки контейнера путем совмещения операций его подъема и крепления, каждая стойка подкатной тележки в средней части снабжена отводящим роликом для взаимодействия с гибкими тягами, а в верхней ее части — шарнирно закрепленной скобой, при этом угол наклона скобы при взаимодействии ее с контейнером равен углу наклона участка тяги, расположенного между траверсой и оч водящим роликом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент Франции № 203О235, кл. В 65 g 1/00, 1:970.

2. Патент США М 2551099, кл, 214-390, 1951, 662403

Фиг.З

Составитель Н. Веямко

Редактор О. Ьэродин Техред C. Мигай; Корректор С; Шекмар

I аказ 2620/Ú1 Тираж 768 Подписное.

БНИИПИ I îñóäàðñòèåííîãî комитета СССР по" Мелам изобретейий и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д, 4/5 о

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4