Ходовая часть транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ПГ6624О5

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-вуМ. 408843

2 (51) М. Кл. (22) Заявлено07,02,77 (21) 2450405/27-11 с присоединением заявки №

В 62 23 11/00

Гесудврственцв1е кеметет

СССР в .,аслам еэебретеяее и еткрытий (23) Приоритет

Опубликовано15.05.79.Бюллетень № 18 (53) УДК629.1. .032(088,8) Дата опубликования описания 18.05.79. (72) Автор изобретения

Б. М. Кочергин

Ждановский ордена Ленина завод тяжелого машиностроения имени 50-летия Вепикой Октябрьской сопиапистической революции (7l) Заявитель

1-»(54) ХОДОВАЯ ЧАСТВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Настояшее изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления гусеничными транспортными средствами.

Из авт.св. % 408843 известна ходовая часть транспортного средства, содержащая платформу, опирающуюся на гусеничные тележки, к поперечным балкам которых прикреплены поворотные рычаги, соединенные с. ползуном механизма разворота тележек,при этом каждый поворот 1а ный рычаг присоединен к поперечной балке посредством двух разнесенных шарниров, а к ползуну — посредством тяги, связанной с этим рычагом шаровым шарниром, а с ползуном — плоским шарниром, с воэможностью поворота вокруг вер.тикальной оси.

B этом устройстве в связи с тем, что на шаровые шарниры воздействует вес рычагов, ползун стремится развернуться, изгибая проходящий внутри него толкатель, который в свою очередь, сопротивляясь, разрывает ползун, Белью изобретения является разгрузка ползуна от раэрывакицих усилий. Эта пель достигается тем, что ползун выполнен с отверстием, внутри которого рюмешен толкатель с проточкой, в средней части которой выполнен бурт с диаметром, равным диаметру отверстия ползуна.

При такой конструкпии изгибаюший момент от веса тяг и поворотных рычагов и от сопротивлений развороту тележек воспринимается не пилиндрической поверхностью проточки, а боковыми стенками. ,Силы, воспринимающие этот момент, направлены параллельно оси толкателя и плоскости разъема полэуна. Поэтому ползун полностью разгружен от дейсчвия разрывающих обе rroJ10BHHH сил, В IIpoдольной плоскости обе половины ползуна не могут быть смещены друг относительно друга, т.к. смонтированы в проточке толкателя, что позволяет полностью избежать болтового крепления обеих половин ползуна друг rr другу и одновременно уменьшить ширину ползуна.

3 66

На фиг. 1 показан общий вид ходовой части транспортного средства; на фиг, 2 — то же,вид сверху; на фиг. 3 - пойеречный разрез полэуна; на фиг. 4; продольный разрез ползуна.

Ходовая часть транспортного средства включает платформу 1, опирающуюся на три спаренные гусеничные тележки 2, две из которь|х поворотны в горизонтальной плоскости. Платформа 1 опирается псьсредством двух цилиндров 3 и кронштей-. на 4 на поперечные балки 5 гусеничных тележек, к которым прикреплены одним концом поворотные рычаги 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости в шарнире-7. Шаровым ларниром 8 второй конец поворотного рычага присое= динен к тяге 9, которая, в свою очередь, вторым концом соединена с попзуном 10 с помощью и поского шарнира 11 с возможностью поворота в гориэонтапьной плоскости.

Попзун 10 имеет возможность перемещения в направлении, перпендикулярном оси движения гусеничных тепежек, и приводится в действие топкателем 12, выполненным в виде гидроцилиндра, винта и других подобных механизмов, укрепленных на нижней части ппатформы.

Сочленение ползуна 10 с толкателем

12 выполнено с помощью проточки, выполненной на толкатепе. Попзун 10 состоит из двух половин, входящих в проточку тйлкателя и соединяемых болтами

13. Посадка ползуна в проточку толкате ля выполнена без зазора по боковым сторонам проточки и с зазором по цилин " дрической поверхности. В средней частй проточки выполнен бурт 1 4, по поверхности которо|о ползун зафиксирован от бокового смещения относительно толкателя. Бурт 14 имеет тот же диаметр, что и отверстие толкателя. ---=-.Бурт 24 имеет минимальную ширину, необходимую только для центрирования ползуна на толкателе и для передачи, нагрузки от собственной массы ползуна, тяг"и поворотных рычагов.

При прямолинейном движении попзун

10 зафиксирован в среднем положении, а оси обейх тепежек находятся на одной прямой. При необходимости движения

5 по кривой с помощью привода механизма разворота попэун иерем щается в одну или другую сторону от среднего положения и с помощью тяг 9 и поворотных рычагов 6 разворачивает тележки относительно друг друга на некоторый угол.

В процессе разворота усилие от толкателя 12 на попзун 10 передается через боковые стенки проточки, выполненной на топкателе, Также боковыми стенками

15 воспринимается и момент, изгибающий о топкатепь, возникающий в результате неравных сопротивлений развороту под гусеничными тележками и от собственной массы тяг 9 и поворотных рычагов 6.

2О.

Благодаря наличию радиального,зазо-, ра между полэуном и цилиндрической поверхностью топкатепя обеспечивается их взаимный перекос до соприкосновении по боковым поверхностям паза, если между этими поверхностями имелся технологический зазор.

Таким образом, выполненный разьемнМм попзун нагружен только силами, на36 раллейьными оси толкатепя и тем самым болты 13 полностью разгружены от разрывающих обе половины попзуна сил. формула изобретения

Ходовая часть транспортного средства по авт.св. № 408843, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью разгрузки ползуна от разрывающих усилий, ползун выйопнен с отверстием, внутри которого размещен топкатель с проточкой, в средней части которой выполнен бурт с диаметром, равным диаметру отверстия ползуна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство CCCP¹ 408843, кп. В 62 Х) 11/00, 1973.

662405 (т

Pin 3

1Р и

12

Риг и

Составитель В. Лысунец

РедактоР О. БоРодин ТехРед С. Мигай КоРРектоР С. Шекмар

Заказ 2620921, Тираж 768 Подписное ЦНИИПИ;Государственного комитета СССР

iie делам- изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4