Устройство для поворота колес полуприцепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИНА

ИЗОВРЕТЕН ИЯ (i и 6624 О7Союз Советекмх

Соцналмстн четких

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (б!) дополнительное к авт. свид-ву № 455030

I (22) Заявлено10.11.77 (21) 2541583/27 11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет —, В 62 13 13/02

Гасударственный кемнтет

СССР

an делам нзебретенхй н етнрытнй (53) УДК629,113, .014.5(088.8) Опубликовано15.05.79.Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 18.05.79 (72) Авторы, изобретения

H. И. Крышень

Проектно-конструкторское бюро Министерства сельского строительства Белорусской ССР (71) Заявитель . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА КОЛЕС

ПОЛУПРИЦЕПА

Р=СН ССО9 1- — 9Ю

1

Изобретение относится к устройствам для поворота колес полуприцепа.

В основном авт.св. № 455030 опи- сано устройство для поворота колес полуприцепа, содержащее тяговую балку, coeäèíåHíóþ с управляемыми колесами полуприцепа и роликом, установленным,. на рычаге, взаимодействующим с копиром, закрепленным на седельной плите тягача, при этом в тяговой балке выполнена канавка для взаимодействия с роли. ком.

Недостатком известного устройства является снижение безопасности полуприцепа" .при поворотах автопоезда из-за забегания колес полуприцепа )во внешнюю 5 сторону относительно тягача при входе автопоезда в. поворот, что создает ава рийную обстановку на перекрестках.

0ель изобретения «повышение. маневренности и безопасности движении путем уменьшения забегания колес полуприцепа во внешнюю сторону относительно тягача при входе автопоезда в поворот.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве профиль средней линии канавки копира в диапазоне поворота колес полуприцепа выполнен согласно формулам

Р= у 2р СМп(Ы)+ Е Sin (");

2691п -11

-(.+со.сЫ

Р Е9 И < > где f — расстояние от оси вращения копира до средней линии его канавки; р — расстояние от оси вращения копире о средней линии его канавки при совпадении продольных осей тягача и полупри цела; - расстояние от оси поворота рычат а дооси ролика;

1, - бааа полуприцепа;

662407

P ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения маневренности и безопасности движения путем уменьшения забегания колес полуприцепа во внешнюю сторону

S относительно тягача при входе автопоезДа в поворот, профиль редней линии канавки копира в диапазоне поворота колес полуприцепа выполнен согласно формулам ком, 10 а средняя линия канавки копира с каждой стороны вне укаэанного диапазона выполнена по дугам окружностей с радиусами, равными соответственно минимальному и максимальному удалению оси ролика от оси вращения копира.

На чертеже изображено устройство для поворота колес попуприцепа.

Оно состоит иэ копира 1, в теле которого выполнена канавка 2 для взаимодействия с роликом 3, шарнирно установленным на рычаге 4, соединенном тягой

5 с тяговой балкой 6, которая в свою очередь соединена приводом 7 с управляемыми полуприцепами. Копир 1 соеди- ™ нен жестко с клином 8.

Устройство работает следующим образом.

При сцепке тягача с полуприцепом клин 8 зацепляется с седлом тягача.

При повороте тягача относительно полуприцепа седло тягача поворачивает клин

8 и копир 1. Канавка " копира, взаимодействуя с роликом 3, поворачивает рычаг 4,который в свою очередь через тягу 5, тяговую балку 6 и привод 7 поворачивает колеса полуцрицепа в ту или другую-сторону в зависимости от направления поворота тягача относительно полуприцепа.

При переходе ролика 3 на круговые участки канавки поворот рычага 4, а следовательно и колес полуприцепа, прек ращается, но при этом не ограничивает» ся дальнейший поворот тягача относитель45 но продольной оси полуприцепа, Формула изобретения

Устройство для поворота колес полу- прицепа по авт.св, ¹ 455030, о т л и—

%- оптимальный радиус поворота

" тягача, +- приведенный угол поворота колес попуприцепа;

T З- угол между лучами р и р — - отношение угла поворота рыф. чага с роликом к приведенному глу поворота колес полуприцепа;

- - угол поворота рычага с ролир =с@ecoS <- -— Sin+—

ti

Я щд (". )

-< ave,Kg у + e en(a) где: Я вЂ” расстояние от оси вращения копира до средней линии его канавки; расстояние от оси вращения копира llo средней линии его канавки при совпадении продольных осей тягача и полупрнцепа;

6 — расстояние от оси поворота рычага до оси ролика; — база полуприцепа;

% — оптимальный радиус поворота тягача; а(. — приведенный угол поворота колес полуприцепа;

Р— угол между лучами ) и Р = - отношение угла поворота ры бЬ чага с роликом к приведенному углу поворота, колес полуприцепа; — угол поворота рычага сроликом, а средняя линия канавки копира с каждой стороны вне указанного диапазона выполнена по дугам окружностей с радиусами, равными соответственно минимальному и максимальному удалению оси ролика от оси вращения копира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

¹ 455030, кл. В 62 Ч0 13/02, 1972.

662407

Составитель В. Ионова

Редактор Г. Моэжечкова Техред N. Петко корректор С. Шекмар

Заказ 2620/21 Тираж 768 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 с

Филиал ППП "Патент, г . Ужгород, ул. Проектная, 4