Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ л
И7е; . ..:;М "склй
;„6624
Союз Соеетсеа
Социалистичесиик
Республик
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДНВЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (51) М, Кл.
2 (22) Заявлено 17,11,77 {2l) 2544201/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
В 62 Э 33/06
Гооударотееииый комитет
СССР
IIo делам иэооретений и открытий Опублнковано15.05.79.Бюллетень № 18
I
Дата опубликования описания,18.05,79 (53) УДК629.114..3 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Н. Оборотов, М. H. Гурский и А, Л. Брании (71) Заявитель (54) УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ОТКИДЫВАЮШЕЙСЯ КАБИНЫ
АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к автомобилестроению, и частности к механизмам, уравновешивающим откидывающуюся кабйну автомобиля посредством торсиона, в особенности закрепленного на нежестком основании. 5
Известен механизм уравновешивания откидывающейся кабины автомобиля, содержащий торсион, один конец которого закреплен в кронштейне; поворота кабины, установленном на раме, а второй - за1О креплен в кронштейне поворота кабины, установленном на кабине 111 .
Недостатком устройства является то, что механизмы данного типа не приемлемы для уравновешивания узких, длинных
15 и тяжелых кабин вследствие ограничения длины торсиона расстоянием между кронш:блейками поворота кабины.
Известен уравновешивающий механизм
20 откидывающейся кабины автомобиля, содержащий торсион, один конец которого соединен с рычагом, связанным посредством регулируемой тяги с кабиной, а вто2 рой конец — с кронштейном, размещеннйм на раме автомобиля (2f.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является возможность поломки торсиона из-за наличия изгибающих сил
Целью изобретения является повышение надежности устройства путем разгрузки торсиона от действия изгибающих сил.
Для этого он снабжен втулкой, неподвижно закрепленной на втором конце торсиона и свободно размещенной на кронштейне рамы, при этом кронштейн выполнен и виде стержня.
На фиг. 1 изображен уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; иа фиг. 3 — сечение А-А на фиг.
2; на фиг. 4 — сечение, Б-Б на фиг. 2.
Уравновешивающий механизм содержит расположенный параллельно оси опрокидывания кабины 1 торсион 2, один конец ремешение торсиона 2 относительно крон: штейна 6 при колебаниях консоли 8 предо храняет его от действия изгибающих сил.
Формула изобретения
Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля, содержащий торсион; один конец которого соединен с рычагом связанным посредством регулируемой тяги с кабиной, а второй конецс кронштейном, размещенным на раме asтомобиля, о т л и ч.а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем разгрузки торсиона .от действия изгибаю- щих сил,он снабжен втулкой, неподвижно закрепленной. на втором конце торсиона и свободно размещенной на кронштейне рамы, при этом кронштейн выполнен в виде стержня.
Источники инфорМации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент США.М 3039557, кл. 180-89, 1962.
2, Патент Франции % 2097332 ° кл. В 62 2 33/00, 1972.
3 662408 4 которого связан с кабиной посредством рычага 3 и регулируемой тяги 4, а второй конец торсиона укреплен во втулке 5, выполненной с отверстием, в которое входит кронштейн 6. Втулка 5 может поворачиваться на кронштейне 6 в плоскости осй торсиона 2 и подвижна в плоскости, перпендикулярйой оси торсиона 2. Кронштейн 6 закреплен на раме 7 автомобиля,.на которой к консоли 8 прикреплены о кронштейны 9 и 10 поворота кабины.
Механизм работает следующим образом.
Торсиону 2 путем его предварительной закрутки сообщается упругий крутящий момент, постоянно воздействующий через рычаг З,и регулируемую тягу 4 на кабину 1. Упругий крутящий момент торсиона 2 уравновешивает Крутящий момент, создаваемый силой .тяжести кабины 1, облегчая ее откидывание относи-тельно рамы 7.
Во время движения автомобиля, в особенностй по пересеченной местности; . консоль 8 изгибается под действием инерционных сил от веса кабины, что вы:-ывает поворот или смещение торсиона 2 и втулки 5 относительно кронштейна 6. Пе662408
Составитель Ю. Таубер редактор Г. Мозжечкова Техред Л. Алферова Корректор С щекмар
Заказ 2620/21 Тираж 768 Подиисное
ЦНИИПИ Государственногю комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4