Устройство для отсоединения привода ведущего колеса от трансмиссии гусеничной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< >6624)0 с

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCNOhAV СВИДЕтВЛЬСтВЮ

Союз Советсва

Соцмалистйчаски«

Республик

I (61} Дополнительное к авт. свил-ву

2 (51) М. Кл. (22) Заявлено 01.11.77 (21) 2541683/27-11 с присоединением заявки №(23} Приоритет

Опубликовано 15.05.79рюллетень № 18

Дата опубликования описания 18,05,79

В 62 27 55/00

Хю«удвуетее««ей «фм«тет

СССР ю двлам «зебрвтв««й

« ат«рит«й (53} УЛК 629.1. .032(088,8) (72} Авторы изобретения

В. А. Зябрев, О. Б. Зайцева, В. В, Мишин и B. М, Гинзбург

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТСОЕДИНЕНИЯ ПРИВОДА

ВЕДУШЕГО КОЛРСА" ОТ ТРАНСМИССИИ

ГУСЕНИЧНОИ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к гусеничным машинам.

Известно . устройство для рассоединения вращающихся частей привода, выполненное в виде муфты с поворотными шпон- 5 ками, выключаемыми поворотной обоймой (11.

Такое устройство ненадежно и не может быть использовано на гусеничных машинах, где доступ к приводу ведущего колеса ограничен.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для отсоединения привода ведущего колеса от трансмиссии гусеничной машины, содержащее муфту, внутри которой размещен соосный ей винт; входящий в осевое отверстие ведущего колеса для включения иЪыключения муф(2).

Однако в таком устройстве не достигается достаточной надежности и простоты обслуживания из-за большой сложности винта, наличия большого числа соеди нений и операций при работе с винтом.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение обслуживания, Это достигается тем, что осевое отверстие колеса выполнено со шпоночны.ми пазами, муфта - с поворотными шпонками, которые снабжены хвостовиками, а на винте выполнена проточка для взаимо действия с хвостовиками шпонок.

На фиг. 1 показаны трансмиссия и привод ведущих колес гусеничной машины, обший вид; на фиг. 2 — устройство для, отсоединения привода от трансмиссии, разрез.

Двигатель 1 через трансмиссию 2,. снабженную тормозом 3, прйводит в движение гусеницы 4. Обе гусеницы снабжены приводом 5 и соединены осями 6.

Внутри ведущего колеса 7 размещен выходной вал 8 трансмиссии. На валу . расположены поворотные шпонки 9 с хвостовиками 10, качаюшиеся вокруг осей

11 ° Внутри ведущего колеса проходит

3 662 1 винт 12, имеющий на конце проточку 13.

Винт вращается по резьбе в гайке 14, прижатой крышкой 15 к валу, и фиксируется контргайкой 16. Конец вала уста новлен во втулке 17, опирающейся через 3 подшипник 18 на раму 19. йпя отсоединения привода вещ |цег колеса от трансмиссии отвинчивается контргайка 16 и вращается винт 12, который через проточку 13,воздействует на хвостовики 10 поворотных шпонок

9. Шпонки выходят иэ соединения с ведущим колесом 7, таким образом, отсоединяется привод ведущего колеса от трансмиссии.

Такое выполнение устройства значи тельно упрощает конструкцию и обслуживание и повышает надежность работы.

Формула изобретения

Устройство для отсоединения привода 2а ведущего колеса от трансмиссии гусенич10

,ной машины, содержащее муфту, внутри

1 которой размещен соосный ей винт, входящий в осевое отверстие ведущего колеса для включения и выключения муфты, отличающееся тем,что,с целью повышения надежности и упрощения обслуживания, осевое отверстйе колеса выполнено со шпоночиыми пазами, муфта - с поворотными шпонками, которые снабжены хвостовиками, а на винте выполнена проточка для взаимодействия с хвостовиками шпонок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 339693, кл. Р 16 (3 11/06, 1973.

2. Патент ФРГ N 1155985, кл, 63с, 30, 1964, г,1 с;с;24! 0

16 а

Составитель В. Лысунец

Редактор Г. Мозжечкова Техред М. Петко КорректорС. Шекмар

Заказ 26 20/2 1 Тираж 768 Подписное

/ ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, . -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ИПП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектйая, 4