Устройство для отсоединения привода ведущего колеса от трансмиссии гусеничной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
< >6624)0 с
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCNOhAV СВИДЕтВЛЬСтВЮ
Союз Советсва
Соцмалистйчаски«
Республик
I (61} Дополнительное к авт. свил-ву
2 (51) М. Кл. (22) Заявлено 01.11.77 (21) 2541683/27-11 с присоединением заявки №(23} Приоритет
Опубликовано 15.05.79рюллетень № 18
Дата опубликования описания 18,05,79
В 62 27 55/00
Хю«удвуетее««ей «фм«тет
СССР ю двлам «зебрвтв««й
« ат«рит«й (53} УЛК 629.1. .032(088,8) (72} Авторы изобретения
В. А. Зябрев, О. Б. Зайцева, В. В, Мишин и B. М, Гинзбург
Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТСОЕДИНЕНИЯ ПРИВОДА
ВЕДУШЕГО КОЛРСА" ОТ ТРАНСМИССИИ
ГУСЕНИЧНОИ МАШИНЫ
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к гусеничным машинам.
Известно . устройство для рассоединения вращающихся частей привода, выполненное в виде муфты с поворотными шпон- 5 ками, выключаемыми поворотной обоймой (11.
Такое устройство ненадежно и не может быть использовано на гусеничных машинах, где доступ к приводу ведущего колеса ограничен.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для отсоединения привода ведущего колеса от трансмиссии гусеничной машины, содержащее муфту, внутри которой размещен соосный ей винт; входящий в осевое отверстие ведущего колеса для включения иЪыключения муф(2).
Однако в таком устройстве не достигается достаточной надежности и простоты обслуживания из-за большой сложности винта, наличия большого числа соеди нений и операций при работе с винтом.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение обслуживания, Это достигается тем, что осевое отверстие колеса выполнено со шпоночны.ми пазами, муфта - с поворотными шпонками, которые снабжены хвостовиками, а на винте выполнена проточка для взаимо действия с хвостовиками шпонок.
На фиг. 1 показаны трансмиссия и привод ведущих колес гусеничной машины, обший вид; на фиг. 2 — устройство для, отсоединения привода от трансмиссии, разрез.
Двигатель 1 через трансмиссию 2,. снабженную тормозом 3, прйводит в движение гусеницы 4. Обе гусеницы снабжены приводом 5 и соединены осями 6.
Внутри ведущего колеса 7 размещен выходной вал 8 трансмиссии. На валу . расположены поворотные шпонки 9 с хвостовиками 10, качаюшиеся вокруг осей
11 ° Внутри ведущего колеса проходит
3 662 1 винт 12, имеющий на конце проточку 13.
Винт вращается по резьбе в гайке 14, прижатой крышкой 15 к валу, и фиксируется контргайкой 16. Конец вала уста новлен во втулке 17, опирающейся через 3 подшипник 18 на раму 19. йпя отсоединения привода вещ |цег колеса от трансмиссии отвинчивается контргайка 16 и вращается винт 12, который через проточку 13,воздействует на хвостовики 10 поворотных шпонок
9. Шпонки выходят иэ соединения с ведущим колесом 7, таким образом, отсоединяется привод ведущего колеса от трансмиссии.
Такое выполнение устройства значи тельно упрощает конструкцию и обслуживание и повышает надежность работы.
Формула изобретения
Устройство для отсоединения привода 2а ведущего колеса от трансмиссии гусенич10
,ной машины, содержащее муфту, внутри
1 которой размещен соосный ей винт, входящий в осевое отверстие ведущего колеса для включения и выключения муфты, отличающееся тем,что,с целью повышения надежности и упрощения обслуживания, осевое отверстйе колеса выполнено со шпоночиыми пазами, муфта - с поворотными шпонками, которые снабжены хвостовиками, а на винте выполнена проточка для взаимодействия с хвостовиками шпонок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 339693, кл. Р 16 (3 11/06, 1973.
2. Патент ФРГ N 1155985, кл, 63с, 30, 1964, г,1 с;с;24! 0
16 а
Составитель В. Лысунец
Редактор Г. Мозжечкова Техред М. Петко КорректорС. Шекмар
Заказ 26 20/2 1 Тираж 768 Подписное
/ ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, . -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ИПП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектйая, 4