Замок фиксаnии складной рамы велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 01.09.76 (21) 2397687/27-11 с присоединением заявки №
Союз Советсеа
Соцмлистйиесиик
Республик
« i662412., 2 (51) М. Кл.
В 62 К 15/00
В 62 К 19/18 (23) Приоритет е
Опубликовано 15.05.79,рюллетень № 18
Гввудврвтвеннвй квютвт
СССР кв делам нзебрвтвннй
H вткрмтнй (53) УДК 629.118..31(088.8) Дата опубликования описания 18.05.79 (72) Авторы изобретения
Н. А. Сухин и Ю, О. Гирш
Харьковский велосипедный завод им. Г. И. Петровского (71) Заявитель (54) ЗАМОК ДЛЯ ФИКСАЦИИ СКЛАДНОЙ РАМЫ
BEËÎÑÈÏE ДА
Изобретение относится к области веломотостроения и может быть исполь эовано в велосипедах, имекнцих складную раму для удобства их транспортировки и хранения.
Известны замки для фиксации складной рамы велосипеда, содержащие фланцы, закреплениые на стыкуемых частях . рамы, соединительный элемент, шарнирно связанный с фланцами, и распорную планку, закрепленную между фланцами параллельно соединительному элементу jl) .
В сложенном положении в данном замке в качестве запорного элемента используют комбинированный ключ, входящий в комплект инструмента к велосипеду.
К недостаткам укаэанной конструкции следует отнести то, что в сложенном положении рамы велосипеда она не обладает достаточной жесткостью за счет наличия шарнирного. соединения фланцев с распорной планкой, Одновременно для фиксации рамы в сложенном положении требуется дополнительный запорный эле2 мент, не являвшийся частью замка. Кроме того, при поломке фланцев замка, жестко посредством сварки соединенных со стьткуемыми частямн рами, затруднен их демонтаж.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является замок. для фиксации складной рамы велосипеда, содержащий промежуточный элемент с проушинами, шарнирно, посредством осей связанный со стыкуемыми трубчатыми частями рамы, и запорный элемент, расположенный в горизонтальной плоскости г перпендикулярно промежуточному элементу (2).
Недостаток этого замка состоит в том, что он требует тщательной подгонки сопрягаемых деталей, кроме того, большое количество деталей, входящих в конструкшпо замка ведет к, усложнению.
Одновременно замок не обеспечивает достаточной жесткости соединения частей рамы в ее транспортном положении.
662412
Цель изобретения - упрощение конструкции замка и технологии его сборки,i йля осуществления указанной цели замок снабжен съемным хомутом. Про межуточный элемент и хомут имеют форму скоб, обращеннь х своими концами друт к .gpyry и о щ6тцвающих упомянутые части рамы B ee TpQHojIopTHOM положении с двух сторон, при этом промежуточный элемент и хомут имеют отверстия под задорный элемент, а внутренние и тор-= цовые поверхности промежуточного эле- . мента и хомута выполнены по дуге окружности срадиусом,,равным радиусу с икуемых частей рамы. М
Кроме того, для повышения жесткое1 ти соединения частей рамы в ее транспортном положении, с внутренней стороны хомута и проме щ"точного элемента выполнены продольные выступы, а в ow ветных частях рамы -.впадины под эти выступы. . 1
На фиг, 1 изображен замок в ра6очем положении, вид сбоку; на фиг. 2то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - замок при — сложенной раме, вид сверху.
Замок содержит промежуточный элеМент 1, выполненный в виде скобы с проушинами 2. Промежуточный элемент, при помощи проушин шарнирно связан со стыкуемыми трубчатыми частями 3 и 4 рамы посредством осей 5 и 8, которые фиксируются стопорными шайбами 7 и 8.
С вфтрейней стороны промежуточного элемента имеется продольный выступ 9, а на трубчатых частях рамы предусмотрены впадины "а» и "6". Съемный хомут
10 также имеет форму скобы, обращенной своими концами к концам скобы промежу- 46 точного элемента. При этом с внутренней стороны хойута выполнен продольный выступ (на чертеже не показан). Кроме того, внутренние и торцовые поверхности промежуточного рлемента 1 и хомута
1О выполнены по дуге окружности с радиусом, равным радиусу стыкуемых частей
pGbrfbI
На пересечении осей симметрии промежу50 точного элемента 1 .и хомута 10 выполнены отверстия в и г .нод запорный . элемент. Он представляет собой болт 11 с шайбой 12, расположейный в горизонЯ тальной плоскости перпендикулярно промежуточному элементу..
Для приведения рамы велосипеда в тфанспо тное положение следует съемный хомут 10 установить на стыкуемые трубчатые чаЬти 3 и 4 рамы с противоположной стороны по отношению к промежуточному элементу, затем завести болт 11 в отверстия "в и г", установить шайбу
12 и затянуть болт, тс.м самым зафик- . сировав упомянутые части рамы. При этом продольные выступы на промежуточном элементе и хомуте войдут ВО впадины на трубчатых частях рамы, тем самым увеличивая жесткость соединения.
Лля складываний рамы велосипеда необходимо вывернуть болт 11, а затем съемный хомут 10 вместе с болтом 1,1 и шайбой 12 снять со стыкуемых труб- чажх частей 3 и 4 рамы и повернуть э юи частя относительно осей 5 и 6 до упора в торцовые поверхности промежу- точного элемента 1, сложив таким образом велосипед.
Для фиксации рамы велосипеда в сло.женном положении, съемный хомут 10 устанавливается между разведенными частыми 3 и 4 рамы, упираясь в них своими торцовыми поверхностями и стягивается с промежуточным элементом болтом 11.
Формула изобретения
О
1, Замок, для фиксации складной рамы велосипеда, содержащий промежуточный элемент с проушинами, шарнирно посредсжом осей связанный со стыкуемыми трубчатыми частями рамы, и запорный элемент, расположенный в горизонтальной плоскости перпендикулярно промежуточному элементу, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции замка и технологии его сборки, он снабжен съемным хомутом, промежуточный элемент и хомут имеют фор-, му скоб; обращенных своими концами друг к другу и охватывающих части рамы с двух сторон в" ее транспортном положении, при этом промежуточный элемент и хомутимеют отверстия под запорный элемент; а внутренние и торцовые поверхности промежуточного элемента и хомута выполнены по дуге окружности q р аpдиmуyсoоoмw, рав- ным радиусу стыкуемых частей рамы..
2. Замок по и. 1, о т л и ч а ющ и и сятем,,что, с целью повышения жесткости соединения частей рамы в ее транспортном положении, с внутренней стороны хомута и промежуточного эле-. .l,, мента выполнены продольные выступы, а в ответных частях рамыэти выступы.
Источники информации, внимание при экспертизе
662412 впадины п д принятые во
1, Авторское свидетельство СССР
% 505594, кл. В 62 К 15/00, 1976.
2. Патент Италии М 751132, кл. В 62 К, 1967.
662412 Риг. Ф !
Составитель Г. Петрова
Редактор О. Бородин Техред Л. Алферова Корректор С. Шекмар
Заказ 2620/21 Тираж 768 Подписное
0НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5* филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4