Судовое грузовое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(61) Дополнительное к авт. свид-ву () ц К 2 (22) Заявлено 16Л 176 (21) 2420206/27-11
В 63 В 27/04 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий ("„)пу ликоввно 15,0579, кзллетень Цо 18
Дата опфликоввнил описания 150579 (53) УДК 629 12 013/
/015 т 621. 86/87 (088.8) (72) Авторы
Б,А.Загорье, М.К.Коскова и Е.A.Íîâèêîâ (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОИСТВО
Изобретение относится к судостроению.
Известно судовое грузовое устройство, включающее в себя две мачты, две грузовые стрелы, установленные с 5 возможностью поворота в пространстве относительно мачт, а также две грузовые лебедки, связанные посредством грузовых шкентелей, эанасованных через направляющие и грузовые блоки, с гаком (1).
Цель изобретения — снижение амплитуды раскачивания груза при погрузочно-разгрузочных работах.
Поставленная цель достигается тем, 15 что предлагаемое устройство снабжено дополнительной грузовой стрелой с дополнительными шкентелем, направляющим и грузовым блоками, при этом дополни» тельная грузовая стрела смонтирована 20 с возможностью поворота в пространстве относительно основания одной из мачт, а дополнительный шкентель заведен на одну из грузовых лебедок, запасован через дополнительные направляющий и грузовой блоки и связан с гаком.
На чертеже изображено описываемое судовое грузовое устройство, общий вид. 30
Судовое грузовое устройство включает в себя две мачты 1, 2, две грузовые стрелы 3, 4, установленные с возможностью поворота в пространстве относительно мачт 1, 2, а также две грузовые лебедки 5, б, связанные посредством грузовых шкентелей 7, 8, запасованных через направляющие и грузовые блоки 9, 10 и 11, 12, с гаком
13. Судовое грузовое устройство снабжено дополнительной грузовой стрелой 14 с дополнительными шкентелем 15, направляющим и грузовым блоками 16 и
17. Дополнительная стрела 14 смонтирована с воэможностью поворота в пространстве относительно основания од- ной иэ мачт (1), а дополнительный шкентель 15 заведен на одну из лебедок (5,), эапасован через направляющий и грузовой блоки 16 и 17 и связан с гаком 13.
Судовое грузовое устройство рабо-. тает следующим образом, Спаренная работа стрел при передаче груза осуществляется путем стравливания или выбирания одного шкентеля (7) и соответственно выбирания или стравливания двух шкентелей (8, 15) одновременно, заведенных на одну ле16
Формула изобретения
Составитель В. Старых
Редакто И. Ма голис Тех е Э.Чужик Корректор С.Патрушева
Заказ 2622/22 Тираж 513 . Подписное . ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра ская наб ° 4/5
Фйлиал ППП, Патент, r. Ужгород, ул..Проектная, 4 з 6624 бедку 5 и играющих роль второго шкентеля.
При этом груз, подвешенный к гаку
13, окаЭЫвается на объемной подвеске, включающей шкентели 7, 8 и дополни- " тельный шкентель 15, благодаря чему исключается раскачивание груза в лю" бом направлении.
Судовое грузовое устройство, вклю- 10 чающее две мачты, две грузовые стрелы, установленные с воэможностью поворота в пространстве относительно. мачт,.а также две грузовые лебедки, связанные посредством грузовых шкенте-)5 лей, запасованных через направляющие и грузовые блоки, с гаком, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения амплитуды раскачивания груза при погрузочно-разгрузочных работах, оно снабжено дополнительной грузовой стрелой с дополнительными шкен телем, направляющим и грузовым блоками, при этом дополнительная. грузовая стрела смонтирована с возможностью поворота в пространстве относительно осйования одной иэ мачт, а дополнительный, шкентель заведен на одну иэ грузовых лебедок, запасован через ,дополнительные направляющий и грузовой блоки и связан с гаком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Апександров И. ii. Судовые устройства. Л., Судостроение, 1968, с. 157-159, рис. 107.