Способ увелечения высоты понтонного плавучего дока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 163.1,77 (21) 2543182/27-11 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет
В 63 С 1/02
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано150579, Бюллетень Ио 18
Дата опубликования описания 180579 (53) УЛК629.128 ° .72 (088. 8) (72) Авторы
ИЗО6рЕтЕНИя Г. Н. Финкель, В. С, Мухин, A. A, Гундобин и Ю, Г, Пивоваров (71) Заявитель Ленинградский кораблестроительный институт (54) СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ BUCOT6I ПОНТОННОГО
ПЛАВУЧЕГО ДОКА
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к понтонным плавучим докам, Известен способ увеличения высоты понтонного плавучего дока, при кото- 5 ром наращивают верхнюю часть башен (1) .
Недостатком известного способа яв- ляется малая эффективность, обусловленная трудоемкими монтажно-демонтажными работами с оборудованием, расположенным на башнях.
Наиболее близким к предлагаемому является способ увеличения высоты понтонного плавучего дока, состоящий из разъединения понтонов и башен, усI тановки промежуточных секций между тими и подсоединения этих секций к
i итонам и башням 2 о ()
Этот способ не позволяет увеличить глубину погружения дока, так как положение палубы безопасности по высоте при этом не меняется.
Недостатком известного способа яв-25 ляется высокая трудоемкость подьема башен, которая обычно выполняется с помощью домкратов. Особенно сложна операция подьема башен крупного дока.
Подъем таких тяжелых и крупногабарит-ЗО ных конструкций требует применения дорогостоящей оснастки.
Цель изобретения — повышение экономичности .
Это достигается тем, что каждый понтон поочередно отсоединяют от башен и выводят йз-под них, затем устанавливают промежуточные секции на выведенном понтоне, после чего его подводят под башни и промежуточные секции соединяют с нижними частями башен.
На фиг. 1 изображен док, вид сбоку; на фиг. 2 — понтон дока с промежуточными секциями, поперечный разрез; на фиг, 3 - док с частью промежуточных секций, вид сбоку.
Предлагаемый способ увеличения высоты понтонного плавучего дока осуществляется следующим образом.
От башен 1 дока, находящегося на плаву, отсоединяют один из понтонов
2 и выводят иэ- под них. На понтоне по всей его длине устанавливают с помощью болтового крепления водонепроницаемые промежуточные секции башен
3. Высота этих секций равна заданной величине увеличения высоты дока. 3атем этот понтон притапливают путем балластировки, подводят под башни до:3
662420 т — 3, Составитель Г. Рощепкин
Редактор Г. Мозжечкова Тех ед Э.Чужик КоРректор A.Ãðèöåíêî
Заказ 2622/22 Тираж 513 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий —
Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 ка и соединяют с помощью сварки или также болтового крепления промежуточные секции башен 3 с башнями 1, Повторяя эти операции с каждьм понтоном
2, увеличивают высоту дока по всей .его длине.
Этот способ увеличения высоты дока может быть осуществлен также при соединений промежуточных секций оашен 3 с понтоном 2 при помощи сварки.
При использовании предлагаемого способа подъем башен отпадает в ре10 зультате чего достигается экономия.
Формула и э обретения
Способ увеличения высоты понтонно. го плавучего дока, состоящий из разъединения понтонов и башен, установки промежуточных секций между ними и подсоединения этих секций к понтонам и башням, о т ли ч а ю щи йс я тем, что, с целью повышения экономичности, каждый понтон поочередно отсоединяют от башен и выводят из-под них, затем устанавливают промежуточные секции на выведенном понтоне, после чего его подводят под башни и промежуточные секции соединяют с нижними частями башен.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Технический прогресс в судоре- . монте. Материалы Всесоюзного семинара, проходившего в г, Находка 8-11 октября 1976 r,, организованного
Междуведомственным Советом по судоремонту при Госплане СССР, г. Владивосток, 1976, с. 47, 2. Лвторское свидетельство СССР
9 2544353, кл, В 1968.