Устройство для спуска водолазов под воду

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВйДЕУЕЛЬСТВУ (6 г) Дополнительное к авт. саид-ву

Р2) заявя®но 090277 (2>) 2451337/27-11

Союз Советскик

Социалистических

Республик

«и 662422 (51) М. Кл.2 с присоединением 3@ рго

В 63 С 11/34

Государственный комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150579„6голлетень М 18 (53) УДК 626. 022 (088. 8) Дата опубликовании описання 180579

В, А, Попов, В, Л. Полканов, t0. И. Зайцев, Г. И. Локтионова, A. С. Белоног и В„ П. Статейкин (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ВОДОЛАЗОВ ПОД ВОДУ

Изобретение относится к водолазному оборудованию, а именно, к устройствам для сп1 ска водолазов под воду.

Известно устройство для спуска водолазов под воду, содержащее спускае- 5 мую камеру, направляющие тросы, якорное устройство и грузоподъемное приспособление (1), (2).

Недостатком указанного устройства является малая надежность установки спускаемой камеры. Наиболее близким решением из известных является устройство для спуска водолазов под воду, содержащее шахту в корпусе судна с жесткими направляющими„ с перемеща-15 ющимися по ним центрирующей траверсой и опускаемой кабиной, сквозь про-, ушины которых пропущены направляющие тросы, соединенные одним концом с якорным приспособлением, а другим с лебедкой, грузовую лебедку, соединенную грузовым канатом со спускаемой кабиной.

Указанное устройство для спуска водолазов имеет следующие существенные недостатки. .

1. Невозможна безударная установка спускаемой кабины на грунт из-за отсутствия системы отслеживания вертикальных перемещений судна при качке, хотя в описательной части оговаривается, что устройство должно быть снабжено амортизированной системой отслеживания качки. Все известные системы отслеживания перемещений судна при качке, применяемые в судостроении, не могут быть использованы в предлагаемом устройстве для спуска водолазов через шахту и, кроме этого, все известные системы черезвычайно громоздки.

2. Затруднительно размещение в шахте громоздких противовесов с системой блоков для натяжения направляющих тросов.

3. Невозможно точно ориентировать спускаемую кабину при подъеме с грунта относительно направляющих шахты, так как направляющие тросы представляют собой гибкие элементы и кабина может разворачиваться на них относительно центрирующей траверсы, находящейся в шахте, на некоторый угол. целью настоящего изобретения является обеспечение слежения перемещения судна в условиях качки для безударной установки спускаемой кабины на грунт и точной ориентации ее при подъеме относительно жестких направляющих шахты.

662422 4

Указанная цель достигается тем, что оно оборудовано подвижным порталом с блоками, через которые запасованы направляющие тросы и грузовой канат, причем опускаемая кабина снабжена штырями, центрирующая траверса гнездами, при этом штыри спускаемой кабины взаимодействует с гнездами чентрирующей траверсы.

Кроме того, штыри спускаемой кабины и гнезда центрирующей траверсы выполнены, например, конусными ° 10

Ъ

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На фи г, 1 пок аз ан общий вид устройства в разрезе; на фиг. 2 — положение спускаемой кабины "при подходе к срезу шахты; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.

Устройство состоит из шахты 1 с жест кими н аправляющими 2, по которым перемещаются центрирующая траверса 3 и спускаемая кабина 4 со штырями 5, соединенная с грузовым канатом 6 rpy эовой лебедки 7. Через проушины 8 спускаемой кабины 4 и центрирующей траверсй 3 пропущены направляющие rpo- . 25 сы 9, связанные с якорным приспособлением 10 и лебедкой 11. Грузовой канат б и направляющие тросы 9 эапасованы через блоки подвижного портала 12, установленного в верхней части шахты 1 на амортизаторах 13. Центрирующая траверса 3 имеет гнезда 14, для стыковки со штырями 5 спускаемой кабины 4.

Устройство работает следующим образом.

Судно становится над местом производства работ и при помощи лебецок

11 на грунт спускается якорное приспособление 10, связанное с судном направляющими тросами 9. После поста- 0 новки якорного приспособления 10 на грунт, подвижный портал 12 потравливанием направляющих тросов 9 лебедкой

11 эа счет хода амортизаторов 13 вйводится в .среднее положение для обес- 45 печения отслеживания вертикальных перемещений судна в условиях волнения моря.

Спуск кабины 4 с водолазом осуществляется при помощи грузовой лебед- 50 ки 7 и грузового каната б. Одновременно со спускаемой кабиной 4 по жестким направляющим 2 шахты 1 опускается и центрирующая траверса 3, которая при подходе к нижнему торцу шах- 55 ты 1 останавливается на специальных упорах, а спускаемая кабина 4 с..водолазом опускается по направляющим тросам 9 к месту проведения работ.

При этом подвижный портал 12 при помощи амортизаторов 13 отслеживает вертикальные перемещения судна в условиях волнения и обеспечивает натяжение направляющих тросов. Ввиду того, что грузовой канат б запасован через блок подвижного портала 12, 65 расстояние между спускаемой кабиной 4 и грунтом при этом остается постоян-: ным, в результате чего происходит безударная установка спускаемой кабины 4 с водолазом на грунт и неподви>кное положение ее на нем.

При подъеме с грунта спускаемая кабина 4, скользя своими проушинами

8 rro направляющим тросам 9, подходит к нижнему торцу шахты 1 и при помощи штырей 5, взаимодействуя с гнездами центрирующей траверсы 3, стыкуется с ней.

При этом центрирующая траверса 3, находясь в жестких направляющих 2 шахты 1, обеспечивает точную ориентацию спускаемой кабины 4 относительно направляющих 2, Дальнейший подъем кабины 4 осуществляется в шахте 1 по направляющим 2 совместно с центрирующей траверсой

3 до уровня рабочей палубы для воэможности выхода водолаза, Предлагаемое Устройство обеспечивает наиболее безопасный спуск (подъем) водолазов в условиях волнения моря и подводного течения, снижает вес всей конструкции и значительно расширяет возможности данного вида работ.

Формула изобретения

1. Устройство для спуска водолазов под воду, содержащее шахту в корпусе судна с жесткими направляющими, с перемещающимися по ним центрирующей траверсой и спускаемой кабиной, сквозь проушины которых пропущены направляющие тросы, соединенные одним концом с якорным приспособлением, а другим с лебедкой, грузовую лебедку, соединенную грузовым канатом со спускаемой кабиной, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения отслеживания перемецения судна в условиях качки для безударной установки спускаемой кабины на грунт и точной ориентации ее при подъеме относительно жестких направляющих шахты, оно оборудовано подвижным порталом с блоками, через которые эапасованы направляющие тросы и грузовой канат, причем спускаемая кабина снабжена штырями, центрирующая траверса — гнездами, при этом штыри спускаемой кабины взаимодействуют с гнездами центрирующей траверсы.

2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что штыри спускаемой кабины и гнезда центрирующей траверсы выполнены, например, конусньжи.

Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

397422, кл. В 63 С 11/34, 14.11.72.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 485912, кл, В 63 С 11/34, 02,01.73, 662422

Фиг У

Составитель Г. Рощепкин

Ре акто К, Бо один Тех е И ° ACTàëî : Ко екало С. Пат ева

Заказ 2622/22 Тираж 513 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 МосквагМ «35 Ра ская наб. . 4 5

- филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4