Устройство для центровки и монтажа судовых механизмов на фундаменте
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИ
ИЗОБРЕТЕН И
Союз Соаетскнк
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 270777 (21) 2511045/27-1 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делан изобретений и открытий Опубликовано 15.05.79, Бюллетень №
Дата опубликования описания 1805.
Э. Н. Федоров н Д, A. Бабаев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ И МОН1ЫКА СУДОВЫХ
МЕХАНИЗМОВ HA ФУНДАМЕНТЕ
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для центровки и монтажа судовых механизмов на фундаменте.
Известно устройство для,центровки и монтажа судовых механизмов на фундаменте, содержащее клиновые шайбы, посредством Которых лапы механизма связаны с Фундаментом, приэонные болты н шпильки (1). 1О
Однако такое устройство требует больших затрат труда при центровке и монтаже механизма на фундаменте, Цель изобретения - уменьшение трудоемкости центровки и монтажа судовых15 механизмов.
Для этого устройство снабжено верхнимн и нижними цапфами с отверстиями, и цилиндрическими втулками, причем диаметр отверстий в верхних цапфах 2О больше, чем в нижних, при этом верхние и нижние цапфы прикреплены соот« ветственно к лапам двигателя и фундаменту, а каждая втулка имеет отверстие, ось которого расположена под уг« лом к оси втулки, при этом верхние и нижние цапфы соединены друг с другом посредством втулок и шпилек.
На Фиг. 1 показан судовой механизм, установленный на фундаменте посредст2 вом устройства для центровки и монтажа, вид сбоку; на фиг. 2 - верхняя и нижняя. цапфы устройства на фиг. 3разрез A-A на фиг. 2, На лапы 1 судового механизма 2, подлежащего центровке, устанавливают и крепят приэонными болтами верхние цапфы 3, имеющие цилиндрические отверстия 4. На месте установки механиз« ма по разметке ставят и крепят на фундаменте нижние цапфы 5, имеющие цилиндрические отверстия б меньшего диаметра, чем отверстия 4. Отверстия 4 и 6 выполняют на станках по необходимому классу точности.
Механизм 2 с помощью регулирующих болтов. центрируют дс, необходимой точности и затем в отверстие б устанавливают приэонную шпильку 7. По замерам снятым с кажцой цапфы HB стан» ках изготавливают клиновые шайбы 8 и
9 и втулку 10, отверстие s которой имеет ось, расположенную под углом .к оси втулки. При снятой шпильке устанавливают клиновую шайбу 8 и втулку
10 и заводят шпильку 7. Устанавливают шайбы 9 и 11 и крепят гайками 12 и 13, которые затем шплинтуют.
Данное устройство исключает продольный излом механизма 2, что неиэФормула изобретения
ФЬг.z
Составитель В. Макеев
Редакто Г. МоЗжечкова Тех ед О.андрейко Корректор А.Гриценко
Заказ 2622/22 Тираж 513 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра ская наб, 4 5
Филиал ППП .Патент -г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 бб24 бежно при креплении призонными болтами за лапы, и значительно уменьшает трудоемкость.
Устройство для центровки и монтажа судовых механизмов на фундаменте, содержашее клиновые шайбы, посредством которых лапы механизма связаны с фундаментом, приэонные болты и шпиль-10 ки, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости центровки и монтажа судовых механизмов-, устройство снабжено верхними и
23 4 нижними цапфами с отверстиями и цилиндрическими втулками, причем диаметр отверстий в верхних цапфах больше, чем в нижних„ при этом верхние и нижние цапфы прикреплены соответственно к лапам двигателя и фундаменту, а каждая втулка имеет отверстие, ось которого расположена под углом к оси втулки, при этом верхние и нижние цапфы соединены друг с другом посредством втулок и шпилек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Леонтьев В. М., Фролов Н. В.
Технология судостроения и судоремонта. Л,, Судпромгиз, 1961; с. 287.