Забойный пластинчатый ковейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

H3OSPETE Н ИЯ >662441

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву —. (22) Заявлено 13.10.75 (21) 2180951/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл, В 65 G 17/06

E 21 F 13/08

Государственный «сметет

СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК621,857.

152 8(088 8) Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 20.05.79 (72) Авторы изобретения Н. А. Бычков,Б. Н. Янин, К. Н. Спирочкин, Э. Я. Синнер и И. С. Орехов

Подмосковный государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт горного машиностроения

Мосбасс„Гипрогормаш" (71) Заявитель (54) ЗАБОЙНЫЙ ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к области комплексной механизации выемки, в том числе и абразивных, склонных к налипанию полезных ископаемых, добываемых подъемным способом.

Известен забойный пластинчатый конвейер с горизонтально-замкнутым грузонесущим органом, включающий решетчатый став, приводные звездочки, несущее полотно в виде пластин, снабженных выступающими над полотном втулками, взаимодействующими с приводными звездочками (1).

Этой конструкции присущи следующие недостатки: значительные затраты мощности на преодоление сил трения полотна о рештаки става; аврийность при зацепах и расклинивании грузонесущего органа в рештачном ставе у данной конструкции та же, что и у скребковых конвейеров.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению яляется забойный конвейер, включающий привод, концевые секции, грузонесу ций орган в виде пластин с горизонтальными и вертикальными элементами, тяговую цепь, ходовые ролики и направляющие (2), 2

Однако в этом конвейере ходовые ролики, направляющие и тяговые цепи расположены под несущим полотном, в заштыбованной зоне, что приводит к их высокой аварийности.

Целью изобретения является повышение устойчивости и надежности работы грузонесущего органа.

Цель достигается тем, что в предлагаемом пластинчатом конвейере грузонесущий орган снабжен тягами, присоединенными по10 средством замков к тяговой цепи конвейера, а к вертикальным элементам пластин, на которых установлены ходовые роликишарнирами.

На фиг. 1 изображен забойный пластинчатый конвейер, вид спереди (со стороны

15 забоя); на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид с тыльной части грузонесущего органа конвейера; на фиг. 5 — грузонесущий орган конвейера, вид сверху; на

gp фиг. 6 — разрез по Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7разрез по В-В на фиг. 6.

Конвейер включает линейные 1, приводную 2 и концевую 3 секции, грузонесущий

662441 орган 4 и ограждение 5. При этом, в случае необходимости, обе концевые секции могут быть приводными.

Линейная секция 1 конвейера является базой для перемещения секций крепи очистного механизированного комплекса и одновременно машинной дорогой для выемочного комбайна. Секция выполнена сварной конструкции и имеет два борта-забойный

6 и завальный 7.

В средней части секции, параллельно бортам ее, имеется высокий борт 8, разделяю- 10 щий рабочую и холостую ветви конвейера и служащий как для движения лыжи комбайна, так и для размещения верхних на- правляющих 9 ходовых роликов 10 грузонесущего органа, а также для крепления ограждений 5 и кожуха 11 для холостой ветви конвейера. Нижние направляющие 12 крепятся к диафрагме основания линейных секций.

Грузонесущий орган состоит из холос- о тых пластин 13, замков 14, тяговой круглозвенной цепи 15 и соединительных тяг 16.

Пластины 13 выполнены из листовой стали и представляют собой изогнутую под прямым углом конструкцию, горизонтальные полки их образуют непрерывное несущее полотно конвейера, а вертикальные — подвижный завальный борт несущего полотна.

Каждая холостая пластина 13 своей горизонтальной полкой нахлестывается на отбортовку соседних роликовых пластин 17, в результате чего осуществляется подвеска консольной части холостой пластины и уплотнение горизонтального стыка между пластинами.

Вертикальные стыки между пластинами уплотняются эластичными элементом 18 замков 14.

Каждая роликовая пластина имеет два опорных ролика с горизонтальной осью.

Нижний ролик катится по нижней направляющей, а верхний благодаря наличию двух реборд находится в зацеплении с верхней направляющей. Холостая пластина 13 с тыльной стороны соединена с роликовой 17 шарнирно в горизонтальной плоскости посредством соединительных тяг 16 и пальцев 4

19. Замок 14 состоит из стального корпуса и эластичного уплотняющего элемента

18 и служит для подсоединения несущих пластин к тяговой цепи 15 посредством соединительных тяг 16 и пальцев 19.

Таким образом, соединительные тяги 16 образуют пояс, обеспечивающий устойчивость грузонесущего органа в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Ограждения 5 расположены на забойном и завальном бортах рабочей ветви конвейера и выполнены в виде угольника с эластичным элементом. Ограждение служит для уменьшения просыпания транспортируемого материала под несущее полотно и в район ходовых роликов. . Просыпавшийся под несущее полотно грунт выносится на ниже расположенный конвейер сборного штрека посредством ребер 20 жесткости, имеющихся на нижней плоскости горизонтальных полок роликовых пластин.

На приводной секции 2 расположены разгрузочный лемех 21 и направляющие для роликов грузонесущего органа, огибающие концевые звездочки и образующие совместно с направляющими линейных секций непрерывную, замкнутую в горизонтальной плоскости дорогу для движения роликов грузонесущего органа конвейера.

Такая конструкция забойного пластинчатого конвейера обеспечивает устойчивость подвески пластин грузонесущего органа, предотвращение заклинивания роликов между направляющими, расположение ходовых роликов в защищенной от шайбы зоне и повышает тем самым надежность работы грузонесущего органа.

Формула изобретения

Забойный пластинчатый конвейер, включающий привод, концевые секции, грузонесущий орган в виде пластин с горизонтальными и вертикальными элементами, тяговую цепь, ходовые ролики и направляющие, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости и надежности работы грузонесушего органа, он снабжен тягами, присоединенными к тяговой цепи посредством замков, а к вертикальным элементам пластин, на которых установлены ходовые ролики— шарнирами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ме 448302, кл. Е 21 F 13/08, 1973.

2. Спиваковский А. О. и др. «Транспортирующие машины». М., «Машиностроение», 1968, с. 304-305.

662441 тофиг.б в-в

Риг. 7

Составитель В Жура

Техред О. Луговая Корректор В. Синицкая

Тираж 957 Подписное

Редактор Л. Батанова

Заказ 2624/23

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4