Грузопереносящий элемент
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.04.72 (21) 1773074)29-11 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 20.05.79 (72) Авторы изобретения
Ю. Д. Богачев (71) Заявитель (54) ГРУЗОПЕРЕНОСЯЩИЛ ЭЛЕМЕНТ
Изобретение относится к области гальванической и химической обработки деталей и может быть использовано в автоматических и полуавтоматических линиях.
Известен грузопереносящий элемент, содержащий шарнирно закрепленную на цепях ось с захватом (1).
Однако, этот элемент не обеспечивает надежной транспортировки груза из-за сложности управления по захвату и расцеплению грузовых подвесок с рабочих позиций.
Цель изобретения — повышение надежности работы элемента.
Это достигается тем, что захват выполнен с отклоняющей гранью с наклоном в сторону перемещения груза и внутренней полостью, образованной нижними опорными гранями и верхними внутренними принимающей и отклоняющей гранями, образующими острый угол, вершина которого смещена относительно оси в сторону перемещения груза.
На фиг. 1 изображен грузопереносящий элемент; на фиг. 2 - грузопереносящий элемент (вид спереди); на фиг. 3 — грузопереносящий элемент с грузовой подвеской; на фиг. 4 — схема расцепления элемента с осью грузовой подвески; на фиг. 5 — схема захвата элементом оси грузовой подвески.
Профиль элемента I, выполненного за одно целое имеет рабочие грани: наружную, отклоняющую грань 2, наклоненную в сторону перемещения груза (основное перемещение элемента показано горизонтальными стрелками); две нижние внутренние опорные грани 3 и, 4, в которые устанавливается ось грузовой подвески; верхнюю внутреннюю принимающую грань 5 и верхнюю внутреннюю отклоняющую грань 6, образующие острый угол, вершина которого смещена относительно оси в сторону перемещения груза, Элемент 1 связан с подшипниковым узлом 7 с осью 8, закрепленной на цепи 9.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении элемента 1 с грузовой подвеской по вертикали вниз, ось под2о вески своими свободными концами устанавливается во впадине, образованной опорными гранями 3 и 4. (фиг. 4, б).
При дальнейшем перемещении оси 8 вниз элемент 1 наталкивается на неподвижную перемещения (фиг. 5, г) с последующим переходом на вертикальное.
Ось подвески соскальзывает с принимающей грани 5 на грань 4 и самоустанавливается в грузопереносящем элементе (фиг. 5 д и 5 е).
В случае цепного конвейера горизонтальное перемещение оси 8 заменяется на перемещение ее по дуге огибающего блока или звездочки, а схема захвата (фиг. 5 в, г, д, е) остается та же.
Формула изобретения
Грузопереносящий элемент, содержаший шарнирно закрепленную на цепях ось с зах15 ватом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, захват выполнен с отклоняющей гранью с наклоном в сторону перемещения груза и внутренней полостью, образованной нижними опорными гранями и верхними внутренними прини2в мающей и отклоняющей гранями, образующими острый угол, вершина которого смещена относительно оси в сторону перемещения груза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 384752, кл. В 65 G 13)07, 24.05.71.
662442
3 ось грузовой подвески внутренней отклоняющей гранью 6 и отклоняется в сторону основного перемещения (фиг. 4, в). Далее ось 8, увлекаемая автооператором, совершает горизонтальное перемещение и элемент 1 выходит из зоны зацепления с осью грузовой подвески (фиг. 4, r).
Для захвата оси грузовой подвески на следуюшей рабочей позиции элемент 1 перемешается по вертикали вверх (в случае цепного конвейера) или продолжает горизонтальное перемещение (в случае автооператора) до зацепления с осью подвески, после чего меняет направление перемещения на вертикальное.
Захват оси подвески при перемещении элемента 1 из вертикального положения происходит следующим образом. При прикосновении наружной отклоняюшей грани 2 к оси подвески элемент 1 отклоняется на шарнире в сторону противоположную основному перемещению (фиг. 5, а). При дальнейшем перемещении вниз грань 2 соскальзывает с оси подвески (фнг. 5, б), которая принимается затем гранью 5 элемента 1 (фиг. 5 в). Далее ось 8, увлекаемая автооператором, или меняет свое направление перемещения на противополжное (на фиг. 5, в это направление показано пунктирной стрелкой) или в сторону основного
662442
Фиг. 4
Составитель В. Зенин
Редактор К. Бородин Техред О. Луговая Корректор И. Муска
Заказ 2624/23 Тираж 957 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5
Филиал П П П с< Ïàòåíò», г. Ужгород, ул. Проектная, 4