Устройство для адресования грузов в установках непрерывного транспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 183.176 (21) 2425669/29-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—
Союз Советскик
Социалистических
Республик .. ()662450
«»
«
) « »»»
В 65 G 4 7/50//
G 06 F 15/50
Государствеииый комитет
СССР ио делам изобретеиид и открыти Й
Опубликовано 1505.79; Бюллетень Nc 18 (53) УДК 6 1.869.7 (088. 8) Дата опубликования описания 1805.79
В.M. Голованевский, Л.M. Дельберг, С.А. Коган, Л.И. Тильман, Ю. И. Скорописов и А. Т. Цыбульский (72) Авторы изобретения (71) Заявители проектно-конструкторский институт конвейеростроения и Производственное объединение Кировский завод (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ АПРЕСОВАНИЯ ГРУЗОВ
В УСТАНОВКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ТРАНСПОРТА
Изобретение относится к области промышленного транспорта, и в частности, к устройствам адресования грузов в установках непрерывного транспорта, и может быть также использова- 5 но в различных устройствах автоматики и вычислительной техники, построенных на основе регистров сдвига. °
Известно устройство для адресования грузов в установках непрерывного транспорта, содержащее регистр сдйига, управляемый распределителем импульсов, датчики груза t1J.
Устройство основано на принципе моделирования работы транспортной установки, однако при нарушении работы распределителя импульсов адресная информация, хранящаяся в регистре сдвига, не будет сдвинута (частично или полностью), что приведет к сбою устройства адресования.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для адресования грузов в установках непрерывного транспорта, содержащее регистр сдвига, распределитель импульсов, сигнальный триггер, выход которого через усилитель соеди нен с сигнальной лампой, и датчик груза, вы;.од которого соединен со, 2 входами, включения триггера и распре- делителя импульсов, выходы элементов которого соединены со входами соответствующих ячеек регистра сдвига, причем второй выход последнего элемента распределителя импульсов соединен со входом выключения триггера (2).
Недостатком этого устройства является невысокая надежность работы.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено элементами Запрет, Или и схемами задержки времени и аварийного выключения привода конвейера, причем разрешающий вход элемента запрет соединен с выходом сигнального триггера, запрещающий — через элемент или с другими выходами элементов распределителя импульсов, а выход через схему задержки времени соединен со схемой аварийного выкл.учения привода ко .вейера.
На чертеже приведена функциональная схема устройства для адресования грузов.
Устройство состоит из регистра сдвига 1,распределителя импульсов 2, ФМмФ
ФормУла изобретения
3 6624 триггера 3, элемента 4 Запрет, схемы задержки 5, элемента 6 ИЛИ, усилителя 7, схемы 8 аварийного вы ключения прйвода коннейера, сигналь- ной лампочки 9.
Йа вход 10 регистра сдййга 1 т1о- даются сигналы адресной информации
" с "в@хода :мод йли предшествующего участка конвейера. С выхода 11 регистра 1 ""снимаются сигналы адресной информации при выходе груза с контролируемого участка. Выходы 12 элементов рас- 10 йределителя импульсов 2 соединены со входами считывания ячеек регистра " сдвига, а выходы 13 распределителя 2
"соединены со входом элемента 6 ИЛИ . Выкбд элемента 6 соединен с запрещающим входом элемента 4, на разрешающий вход которого заведен выход триггера 3. Включающие входы триггера 3 и распределителя .импуль-сов 2 соединены с шиной 14, по которой подается сигнал датчика груза.
Выход последнего элемента распределителя импульсов 2 соединен шиной
15 с выключающим входом триггера 3, на другой выключающий вход которогозаведена шина 16 сброса аварийнойсигнализации. Выход триггера 3"сОеди-, нен также с шиной 17, которая заве"" дена íа вход усилителя 7 сигйальйой лампочки 9. Выход элемента запрет
4 з аведен на вход схемы задержки 5, выход 18 которой соединен со входом схемы 8 аварийного выключения прй"вода конвейера.
Устройство работает следующим образ ом. 35
При продвижении грузов по конвейеру они воздействуют на датчик, выходной сигнал которого по щине 14 включает распределитель импульсов 2. !
При каждом включении распределитель
2 своими сигналами с выходов 12 поочередно считывает ячейки регистра, сдвига 1, начийая с выходной ячейки.
Выходная ячейка регистра 1 передает адресную информацию на выход 4, а в 45 нее записывается информация, содержащаяся ранее во второй от выхода ячейке регистра 1. Аналогично, каж.дая (1 +1)-я ячейка регистра 1 передает ийформацию в i-ю ячейку, считая 50 от выхода регистра. На входную ячейку" регистра сдвига 1 по входу 10 запишйтся адресная информация груза, вошедшего на контролируемый участок транспортной установки, которая сни- 55 мается с"выхода модели предыдущего участка. Таким образОм, модель 1иск " рЖйб отжежйвает"- Йвйжение грузов по транспортной установке, сдвигая адресную информацию в соответствии с продвижением грузов.
Одновременно с включением распре""" делителя импульсов,. поступивший по шине 14 сигнал датчика включает" триггер 3, выходной сигнал которого через усилитель 7 включает лампочку 9.65
50 4
KpoMG того, три ггер 3 подает си гнал на разрешающий вход элемента 4 запрет . Последний не срабатывает, так как на его запрещающий вход через элемент 6 или поступают сигналы
-с выходов 13 распределителя импульсов
2, которые снидительствуют о работе распределителя. Элемент 6 имеет импульсный выход и, таким образом, дифференцирует сигналы распределителя
2. В перерывах между импульсами с выхода. элемента 6 на выходе элемента
4 макет пбявйться сигнал. Он„однако, не пройдет на выход 18 через схему задержки 5, которая не пропускает сйгналы короче времени ее установки.
По окончании работы распределителя импульсов 2 его последний элемент выключит по шине 15 триггер 3.
Так как время работы распределителя. йечисляется тысячными долями секунды„ то включение лампочки 9 визуально йе будет заметно.
При нарушении работы распределителя импульсов триггера 3 остается включенным. В то же время переста нут" поступать сигналы с выхода элемента 6 (т.к. элемент 6 импульсный, то сигналы с его выхода прекратятся, даже если распределитель импульсов
2 пбстроен на потенциальных триггерах) . В результате сработает элемент
4 и подаст длительный сигнал на вход схемы задержки 5. По окончании задержки времени сигнал с выхода схемы 5 по выходу 18 поступит в схему 8, которая произведет аварийное выключение привода конвейера.
Таким образом, предложенное устpoистно обеспечивает адресонание грузов участка транспортной установки, осуществляя сдвиг адресной ин-, формации н соответствии с движением грузов по конвейеру. При нарушении работы устройства срабатывает визуальная сигнализация и выключается привод конвейера. Это позволяет предотвратить рассогласование моде-. ли адресования с положением грузов о конвейере и тем самым существенно сократить время простоя, т.е. позволяет повысить надежность работы устройства.
Устройство для адресования грузов в установках непрерывного трансйорта, содержащее регистр сдвига, фасйРеделитель импульсов, сигнальный триггер, выход которого через усилитель соединен с сигнальной лампой, и датчик груза, выход которого соединен со входами включения триггера и распределителя импульсов, выходы элемента которбго соединены со входами соответствующих ячеек регистра сдвига, причем второй выход послед6624
Составитель Т. Ястребова
Редактор К. Бородин Техред 3.фанта Корректор М. Пожо
Тираж 957 Подписное
GHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2625/24
Филиал ППП Патент, г. Уи город, yll. Проектнан, 4 него элемента распределителя импуль. сов соединен со входом выключения триггера, отличающееся тем, что, с целью -повышения надеж ности работы устройства, оно снабжено элементами запрет, или - и схемами задержки времени и аварийного выключения привода конвейера, причем разрешающий вход элемента запрет соединен с выходом сигнального триггера, запрещающий — черЕз элемент или с другими выходами
10 элементов распределителя импульсов, 50 . - 6 а выход через схему задержки времени соединен со схемой аварийного выключения привода конвейера.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертиз е
1 . Авторское свидет ел ьст во СССР
Р 224645, кл. G 05 В 11/01,20.06.67.
2. Аналоговая модель адресования
MA 4х14, примейяемая на Львовской
Фирме Прогресс, ГПКБ по кон в ейеростроению, г. Львов, 1971, черт. Р 147. Ol;01.04.32