Способ формирования транспортного пакета кирпича
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Р
;ыА ". с.:..,.1 Смой
< о6624И
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсннк
Соцналнстическнк
Реслублнк (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 131277(21) 2554466/28-13 с присоединением заявки Но— (23) Приоритет— (51)М. Кл.2
В 65 G 57/22
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 1505.79. Бюллетень М 18
Дата опубликования описания 1805.79 (53) УДК 621 798 (088. 8) (72) Авторы
ИЗОбрЕтЕНИя В. И. Пайкин, Е.М. Эейлингер, Б.И. Токарев и И.А. Коган (71) Заявите>h, центральный научно-исследовательский и проектноэкспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (54) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО
ПАКЕТА КИРПИЧА
Изобретение относится к технике формирования транспортных пакетов из штучных грузов, а именно кирпича, и может быть использовано в промышленности строительных материалов.
Наиболее близким к описываемому ! изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ формирования трайспортного пакета кирпича, заключающийся в укладке нижнего слоя с прокладным рядом, штабелировании кирпича колоннами с вертикальными зазорами между ними на нижнем слое и пропарке пакета (1). 15
По известному способу штабель кирпича-сырца укладывают на запарочную вагонетку с прокладным рядом в нижнем слое штабеля по оси вагонетки.
Затем после пропарки в автоклаве про- 20 изводят съем штабеля с вагонетки клещевым захватом и дальнейшее пакетирование для сохранения формы в процессе доставки.
Однако по известному способу невозможно полное использование при транспортировании грузоподъемности открытого железнодорожного подвижного состава в связи с нерациональным размещением в нем пакетов кирпича, имеющих увеЛиченный по ширине габаритный размер. Кроме того, автомат — укладчик формирует штабель кирпича-сырца со значительными вертикальными (до 30 мм) технологическими зазорами, при .этом обраэованнйй пакет неустойчив при транспортировании, а поэтому происходит нарушение целостности и формы пакета и сохранности -кирпича в нем. Изменение формы пакета делает невозможным использование разгрузочных захватов, что приводит к необходимости применения ручного труда на перекладке пакета.
Целью изобретения является повышение компактности пакета кирпича.
Для этого по предлагаемому способу прохладной ряд располагают с краю нижнего слоя, а после пропарки пакета колонны кирпича сдвигают.по нижнему слою в сторону, противопо.ложному прокладному ряду, для сокращения вертикальных зазоров между колоннами и освобождения прокладного ряда.
На фиг. 1 изображена схема укладки штабеля кирпича на запарочную вагонетку; на фиг. 2 — схема уплотнения штабеля кирпича после пропарки;
3 ; 6, ° 7 йа фиг. 3 — схема установки штабеля на поддон.
Способ осуществЛяют следующим образом.
Нижний слой 1 кирпича укладывают на вагонетку 2 с прокладным рядом 3, при этом прокладной ряд располагают с краю нижнего слоя 1. Затем кирпич штабелйруют колоннами с вертикальными зазорамй между ними и пакет пропаривают в автоклаве.
После пропарки пакета колонны кир-1 йича сдвигают по: нижнему слою 1 в
" """ стоРону, противоположную прокладному ряду 3 для сокращения вертикальных зазоров между колоннами и освобождения прокладного ряда.
Далее штабель 4 кирпича устанавли- вают на поддон 5, при этом йрokiiag ной ряд 3 свисает" с края поддона, а при дальнейшем пакетировайий отпадает.
Предлагаемый способ позволяет без
ДЬйсФййтьльных трудозатрат уменьшить ширину транспортного пакета кйрйКча на 40 †60 мм, что дает воэможность
" ь(акСимально испольэовать грузбйодъемность.железнодорожных платформ и загружать пакеты в один ярус, а также
"" йолувагонов путем равномерного распределения нагрузки на раму и крьжжи .:разгрузочных люков;
Таким образом, экономическая эффективность изобретения состоит в
62461 4 расширении объема пакетных перевозок "кирпича на открытом подвижном составе автомобильного и железнодорожного транспорта, сокращении общих затрат по доставке кирпича от производства до потребителя, комплексной механизации погрузочных работ у отправителей и транспортных организаций и снижении потерь кирпича. формула изобретения
Способ формирования транспортного пакета кирпича, заключающийся в укладке нижнего слоя с прокладным ряд5. дом, штабелировании кирпича колоннами с вертикальными зазорами между ними на HBRHeM слое и нропарке пакета, о т л .и" ч а ю шийся тем,. что, с целью повышения компактности пакета, прокладной ряд располагают с краю нижнего слоя, а после пропарки пакета колонны кирпича сдвигают
- по нижнему слою в сторону, противоположную прокладному ряду, для сокращения вертикальных зазоров между колоннами и освобождения прокладного ряда.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Зотов В.П. Доставка кирпича пакетами без,поддонов, М. ЦНИИТЭЫ4С, 1969 „с. 7-8 °
Заказ 2625/24
Тираж 957 Подписное
ЦЛИИЙИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, П-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППЛ Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель A. Бражникова
Редактор JI. Трубченко Техред З.фанта Корректор М. Пожо