Опрокидыватель автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсння
Соцналнстнческнк
Вас ублин ю 662464 (61) Дополиительиое к авт. саид-ву— (51)М. Кл,2 (22) Заявлено 253477 (21) 2478546/27-11
В 65 G 67/30 с присоединением заявки HP—
Гоеударстаеииый комитет
СССР ио делам изобретеиий и открытий (23) Приоритета (53) УДК 621.869.068 (088. 8) Опубликовано 1505.79. Бюллетень М 18
Дата опубликования описания 1805.79 (72) Авторы
ИЭОбротЕНИя - М.В. Балашов, Н.N. Георгадзе и Т.Н. Квачантирадзе (7 t ) Заявитель (54) ДПРОКИДЬПЗЛТЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к средствам для разгрузки сыпучих материалов из бортовых автомобилей и прицепов.
Известно устройство для опрокидывания автомобилей,- работающее под действием перемещения центра тяжести груженого,и порожнего автомобиля, содержащее опорную раму с колесным ходом, на которой установлена поворотная платформа с амортизатором (1). 1О
У известного опрокидывателя автомобилей недостаточная эффективность выгрузки сырых и слежавшихся сыпучих материалов.
Цель изобретения — повышение эф- 15 фективности разгрузки.
Эта цель достигается тем, что предлагаемый опрокидыватель снабжен механизмом прижима заднего борта автомобиля и установленным на пово- 20 ротной платформе встряхивателем, содержащим, по меньшей мере, два ба-, рабана, один из которых имеет эллип соидальную форму, другой — круглую, причем в последнем установлен храповой механизм.
Механизм .прижима может состоять из попарно сочлененных подпружиненных рычагов, соединенных между собой фигурной пластиной и жестко установлен-ЗО
2 ных на оси с рукояткой, смонтированной на поворотной платформе, и пары лапообразных рычагов, жестко установленных на валу, шарнирно установленном на поворотной платформе, причем .верхние концы лапообразных рычагов связаны между собой опорной планкой с выступами, взаимодействующими с упомянутой фигурной пластиной, а.опорная планка снабжена пружиной, прикрепленной к поворотной платформе.
На фиг ° 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — . механизм прижима..
Опрокидыватель состоит из опорной рамы 1 с колесным ходом 2, на раме установлена поворотная платформа 3, которая вместе с ней поворачивается относительно оси колесного хода 2.
Рама 1 для устойчивости снабжена подкосами 4, на которых установлены опорные площадки 5. На одной из них установлен амортизатор 6, шарнирно соединенный с платформой 3, на которой также установлены эллипсоидальный барабан 7 и круглый 8 с храповым механизмом 9. Для лучшего сцепления поверхностей барабанов 7 и 8 с коле662464 4 ков сырого материала включают заднюю передачу, и колеса автомобиля приводят во вращение барабаны 7 и 8 встряхивателя, при этом эллипсоидальный барабан 7 создает колебательное движение, которое передается кузову автомобиля, повышая эффективность разгрузки.
После выгрузки груза центр тяжести порожнего автомобиля смещается влево от оси колесного .хода 2, и платформа
3 под его воздействием и под воздействием амортизатора возвращается в горизонтальное положение. Механизмом
12 задний борт подводится к боковым бортам и запирается. Включают первую скорость, при этом вращение колес осуществляется в обратном направлении, при котором барабан 8 удерживается механизмом 9, и автомобиль покидает опрокидыватель. (ный механизм 12, состоящий из двух сочлененных пар рычагов 13,. каждая пара между собой соединена шарниром и пружиной 14. Иижние концы рычагов
13 жестко соединены с осью 15, снаб- 10 женной рукояткой 16.
Рычаги 13 связаны также между собой фигурной пластиной 17, взаимодействующей с выступами 18 опорной планки 19,жестко связанной с лапа- 15 образными рычагами 20, сидящими на валу 21, и шарнирно прикрепленной к платформе 3. Планка 19 снабжена пружиной 22, которая возвращает рычаги 20 в исходное положение. На 20 платформе. 3 установлена педаль 23 для управления амортизатором 6 через систему рычагов 24.
Опрокидыват ель автомобилей работает следующим образом.
Автомобиль по аппарелям 10 въеэформула изобретения устанавливается на барабаны 7 и 8 ; которые одновременно являются и упорами. После этого кольца цепей устройства ll набрасывают на крюки передка автомобиля. В таком положеиии центр тяжести груженого автомобиля находится правее оси колесного хода
2 и автомобиль с платформой 3 удер" живается от поворота только амортиэа- 35 тором 6.
РычаГи 13 механизма 12 рукояткой
16 подводят к заднему борту автомобиля, прижимая его, а пластина 17 входит в выступы 18 планки 19, фик- 40 сируя положение рычагов 13 и борта автомобиля. После этого открывают запоры заднего* борта и нажатием на педаль 23 и через систему рычагов
24 перемещается шток амортизатора б, 45 вследствие чего платформа с автомобилем поворачивается на заданный угол, при этом рычаги 20 ложатся на площадку 5 и, преодолевая сопротивление пружины 22, выводят из зацепле- ния выступы 18 планки 19 из пластины 17. таким образом, освобожденные рычф.р 13 вместе с бортом автомобиля отходят, открывая кузов автомобиля. Для более эффективной выгрузки груза и для очистки кузова от остат3 сами автомобиля на них имеются про дольные прорези. К поворотной платформе 3 крепят въездные аппарели 10, "между которыми расположено удержи- . вающее автомобиль устройство 11. На передней балке (на чертеже не показ ан а) платформы 3 ус т ан овл ен прижимжает на платформу 3 задними колесами
1. Опрокидыватель автомобилей, содержащий опорную раму с колесным ходом, на которой установлена поворотная платформа с амортизатором, отличающийся тем,что„ с целью повышения эффективности разгрузки,. он снабжен механизмом при- . жима заднего борта автомобиля и устан овл ен ным н а п ов ор от н ой пл ат форме встряхивателем, содержащим, по меньшей мере, два барабана, один иэ которых имеет эллипсоидальную форму, другой - круглую, причем в последнем установлен храповой механизм.
2. Опрокидыватель по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что механизм прижима состоит из попарно сочлененных подпружиненных рычагов, соединенных между собой фигурной пластиной и жестко установленных на оси с рукояткой, смонтированной на поворотной платформе, и пары лапообразных рычагов„ жестко установленных на валу, шарнирно установленном на поворотной платформе, причем верхние концы лапообраэных рычагов связаны между собой опорной планкой с выступами, взаимодействующими с упомянутой фигурн и пластиной, а опорная планка снабжена пружиной, прикрепленной к поворотной платформе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 91204, кл. В 65 G 67/30, 15.07.49.
662464
Риг. t
Составитель H. Болондаев
Техред Э,Фанта Корректор М. Пожо
Редактор И. Марголис
Эакаэ 2625/24
Тираж 957 Подписное
tI,1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4