Вагоноопрокидыватель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы
ИЗОбрЕтЕНИя М.М. Точилкин, В ° P. Глуыец, А.Г. Мажбиц и С.M. Фульмахт (71) Зеявмтель проектно-конструкторский технологический институт
Министерства черной металлургии СССР (54) ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ
Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов.
Известен вагоноопрокидыватель с подвижной стенкой, установленной на роторе при помощи направляющих, выполненных на шариках и с возвратными пружинами.
Недостатком такой установки привалочной стенки является высокая чувствительность к перекосам, сложность конструкции, а также частичное решение по снятию силового воздействия на кузов и облицовку привалочной f5 стенки (1).
Известен вагоноопрокидыватель, содержащий поворотную несущую металлоконструкцию с верхним привалочным устройством, платформу для установки 20 полувагонов и подвижную в направлении верхнего привалочного устройства привалочную стенку с облицовкой, соединенную с металлоконструкцией шарнирно тягами, образующими с ней шар- 25 нирный параллелограмм (21.
Недостатком такого конструктивного крепления привалочной стенки к ротору вагоноопрокидывателя является неподвижность последней во время по- 30 ворота полувагона -в процессе опрокидывания и,как следствие этого, действие на кузов полувагона сил препятствующих его выравниванию.
Целью настоящего изобретения является повышение долговечности полувагона и облицовки привалочной стенки.
Эта цель достигается тем, что вагоноопрокидыватель снабжен пружинами, поддерживающими привалочную стенку на таком уровне, при котором тяги, соединяющие ее с металлоконструкцией, расположенЫ в нерабочем положении вагоноопрокидывателя, под углом к горизонту, равным
<а . аагсв п —.
0 где f - коэффициент трения в шарниреу
d> — диаметр оси шарнира;
8 — длина тяги.
Конструкция вагоноопрокидывателя поясняется чертежами.
На фиг. 1 — общий вид вагоноопро кидывателя; на фиг. 2 — вид А на металлоконструкцию на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — схема сил, действующих на тягу.
66246
Формула изобретения
30 Вагон оопрокидив ат ель, содержащий поворотную несущую металлоконструкцию с верхним привалочным устройством, платформу для установки полувагонон и подвижную в направлении верх йего привалочного устройства прива" лочную стенку с облицовкой, соеди" ненную с металлоконструкцией шарнир- . но тягами, образующими с ней шарнирный параллелограмм, о т л и ч а ющ и и сятем,,что, с целью повы40 шения долговечности полувагона и облицовки привалочной стенки, он снабжен пружинами, поддерживающими привалочную стенку на таком уровне, при котором тяги, соединяющие ее с
45 металлоконструкцией, Расположены в нерабочем положении вагоноопрокидывателя, под углом к горизонту, равным
f.dw сс=а св п
3 где f — коэффициент трения в шарнире;
Й„ — диаметр оси шарнира; — длина тяги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
Р 232826, кл. В 65 G 67/48, 04.04.64.
2. Патент США Р 3275169, кл. 214-55 с приоритетом 04.03.63.
Вагоноопрокидынатель состоит из ротора 1, верхнего привалочного устройства 2 с упорами 3, металлоконструкции 4, с платформой 5 и привалочными стенками 6 с облицовочными плитами 7. Привалочная стенка 6 связана с металлоконструкцией 4 при помощи тяг 8 и шарниров 9 и опирается в исходном положении на пружины 1 0 при "этом тяги отклонены от горизонта- ли на угол oG, оптимальная величина которого определяется (см. фиг. 4)
4) 10 иэ условия равенства моментов сил нормального давления кузова полувагона на привалочную стенку -р з по(1 и сил сопротивления, т .е. сил трения в шарнирах тяг-р ° 3 ° д . Это условие 15 с" учетом уравновешивания привалочной стенки амортизаторами выражается уравнением
Р 8 В пс Р f dw, где p — сила нормального давления 20
Отсюда оптимальный угол . а, сс = агсь п —3
Для ограничения продольного перемещения привалочной стенки и разгрузки шарнирных тяг от боковых усилий люлька снабжена катком 11, взаимодействующим с упораьп 12 привалочной . стенки, на которую опирается полувагон 13. Иа металлоконструкции также установлены упоры 14, а на пружинах
10 прокладки 15.
Устройство работает следующим образом.
При повороте вагоноопрокидывателя до начала боковой привалки происходит перераспределение весовой нагрузки на рессоры полувагона 13, вследствие чего рессоры со стороны привалочной стенки 6 сжимаются больше, что приводит к перекосу кузова полувагона
-относительно привалочной стенки и упоров 3 . .Одновременно полувагон 13 совместно с платформой 5, на которой он установлен, перемещается к привалочной стенке 6 и при повороте
0 вагоноопрокидывателя на угол 13-15 привАливается к верхней части привалочной стенки. Так как привалочная стенка- соединена с металлоконструк- . цией шарнирными тягами, установленныМи под углом к горизонту, то под действием силы нормального давления со стороны кузова, а также усилия со
" "стороны пружин и рессор полувагона привалочная стенка совместно с кузовом перемещается в направлении .к верхнему привалочному устройству до тех пор, пока кузов не ляжет на при4 валочную стенку по всей своей высоте и не упрется в упоры 14 металлоконструкции. Выравнивание кузова полувагона, благодаря использованию нормального давления в качестве движущей силы, завершается до начала верхней привалки, благодаря чему обеспечивается одновременная привалка обеих бортов полувагона к упорам верхнего привалочного устройства.
Установкой начальной величины угла наклона тяг при помощи прокладок
15 на пружинах 10 обеспечивается надежная работа подвижной привалочной стенки независимо от условий трения в шарнирах тяг и качества монтажа. Пружины 10 обеспечивают плавный возврат привалочной стенки в исходное положение. Соединение подвижной привалочной стенки с металлоконструк цией шарнирными тягами, установленными под острым углом к горизонту ,o6 = àrcs1n iобесгечивает повыw
P. шение сохранности йолувагонов и снижейие износа резиновых облицовочных плит.
662465
Риаз
Заказ 2625/24
Тираж 957 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Н. Болондаев
Редактор К. Бородин Техред Н.Ьабурка Корректор И. Пожо