Электродомкрат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ ь ., ц., >. С 4 < 662482 -
Союз Советских
Социалистических
Раслубпмн
К АВТОРСКОМУ СВИДЮТВЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 15.03.77 (2l) 2462408/29-11 .с прнсоедииеиием заявки ¹ (23) Приоритет— и (5!1 М. Кл.
В 66 F 3/08
Гпудерствеиаых хщвпат
СССР в делам азобретааха в открытей
Опубликовано 15.05.79 Бюллетень № 18 о
Дата опубликования описания 15.05.79 (53) УДК 621.866 (088 8) (72) Авторы изобретения
А. И. Иванов, В. П. Кокарев, В. В. Кравченко, П. И. Кузнецов и В. В. Дорогов (71) Заявитель
Армавирский завод железнодорожного машиностроения (54) ЭЛЕКТРОДОМКРАТ
Изобретение относится к грузоподъемным
Ъ механизмам и, в частностй к электродомкратам для подъема и опускания подвижного состава.
Известен электродомкрат, преимущественно для подъема и опускания подвижного состава, например тепловозов, содержащий расположен- 5 ный в,корпусе приводной винт с гайкой, травер. су и подъемную каретку (1).
Однако в известной конструкции домкрата грузовая гайка соединяется с грузовои кареткой траверсой жестко илн одношарнирным сочлене- 1© пнем. Это приводит к тому, что в процессе подъема на пару винт — гайка действуют поперечные силы, вызывающие повышенный износ пары.
Цель изобретения — обеспечение долговечнос- ти винтовой пары.
Эта цель достигается тем, что гайка в предлагаемом электродомкрате выполнена с цалфами, на которых свободно установлена траверса, при этом последняя снабжена штырями, смонтированными перпендикулярно цапфам гайки и взаи ® мосвяэаннымн с подъемной кареткой.
На фиг. 1 изображен электродомкрат, общий вид; на< фиг 2 — вид А на фиг. 1.
Электродомкраг состоит из станины 1, которая имеет направляющие 2 и 3, грузового винта
4, подъемной каретки 5 с выдвижным хоботом б и привода, состоящего из электродвигателя
7 и редуктора 8. Грузовой винт 4 при помощи сферических опор 9 и 10 подвешен верхним кон цом на станине 1 н соединяется с подъемной кареткой 5 посредством гайки 11, которая штырями 12 взаимодействует со щекамн 13 подъемной каретки, а штырями 14 — с траверсой 15.
Подъемная каретка 5 своими катками 16 и
17 перемещается по направляющим 2 и 3 станины 1. Приводной вал редуктора 8 соединен с гру. зовым винтом 4 шарннрньпа. карданным валом 18.
Электродомкрат работает следующим образом.
При подъеме груза штурвалом при помощи реечной передачи хобот 6 выдвигается до соприкосновения с груэозахватными площадками груза. Включается вращение электродвигателя 7, который при помощи редуктора 8 и карданного вала 18 вращает грузовой винт 4. Грузовой винт
4, взаимодействуя, с гайкой 11, переме циет
Злектродомкрат, преимущественно для подъема и опускания подвижного состава, содержа3 662482. 4 подъемную каретку 5 вверх по направляющим щий расположенный в корпусе приводной винт
2 и 3, i вместе с ней и хобот 6 с поднимае-,с гайкой, траверсу и подъемную каретку,,о тмым грузом л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспеОпускание груза осуществляется реверсом чения долговечности винтовой лары, гайка вызлектродвигателя 7, который вращает винт s я полнена с цапфами, на которых свободно устаобратную сторону, каретка опускаетси вниз и новлена траверса, при этом последняя снабжена опускает груз. щтырями, смонтированными перпендикулярно цапфам гайки и взаимосвязаннымй с подъемнок кареткой.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я >6 „ Источники информации, принятые во внима,ние при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР У 337345, кл. В 66 F 3/02, 18.08.69, 662482
Составителв Г. Вронская
Текред И. стащощ
Редактор И. Марголис
Корректор А. Власенко
»«
Тираж 991 Поднятое . ЦНИИПИ Государственного комитета CCCP но делам иаобретений и открыжй
113635, Москва, Ж-35, Раушсквя наб., д, 4/5
Закаэ 2627/25
Филиал 1llIO "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4