Установка для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцнелнстнчесмнх
Реснублнк (бт) Дополнительное к авт. свид-Ву9244189 (22) Заявлено 021 277 (21) 25541б 5/28-13 с присоединением заявки HP
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
ОпУбликовано 1505.79. Бюллетень Йо 18
Дата опубликования описания 1505.79 (72) Авторы . изобретения
В.П. Свиридов и A.Â. Сидоренко (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА И НАЛИВА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЬИ ЦИСТЕРН
Изобретение относится к технике слива и налива жидкостей в резервуарах, а именно к установкам для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн; преимущественно На нефтеперерабатывающих заводах., пунктах перевалки нефти, нефтебазах.
Установка по основному авт.св.
Ф 244189 содержит пульт управления, связанный с датчиками расхода, уста- новленными На шарнирных трубойроводах с насосами и запорными органами, центральный пульт управления, датчики верхнего уровня и утечки, датчики нижнего уровня и наличия продукта в трубопроводе, связанные через местные пульты с центральным. пультом управления, воздействующим на блок насосов (1).
Известная установка не обеспечивает удаления из цистерн осадка, образующегося за время транспортирования жидкостей.
Целью изобретения является обеспечение удаления осадка иэ цистерн.
С целью обеспечения удаления осадka иэ цистерн предлагаемая установка снабжена механизмом струйного размыва осадка, насосом и теплообменником,ЗО
2 соедйненными трубопроводами с линией слива.
Кроме того, для автоматизации процесса размыва пульт управления снабжен блоком задержки времени для управления работой насоса.
На чертеже изображена установка дляонижнего слива и налива жеЛезнодорожных цистерн, общий влд. . Установка содержит датчики 1 верх" него уровня и утечки, датчики 2 нижнего уровня и наличия продукта, пульт 3 управления, связанный с датчиками 4 расхода, сливоналивное устройство 5, механйзм б струйного размыва осадка, насос 7, теплообменник
8, центральный пульт 9 управления с блоком 10 задержки времени для управления работой насоса. . Датчики 4 расхода установлены на шарнирных трубопроводах с насосами
11-13,.эапорными органами в виде электрозадвижек 14-19.и обратными клапанами 20 °
Установка содержит также двухступенчатый электромагнитный клапан 21, электромагнитный клапан 22, коллектор 23 и трубопровод 24 для слива и налива жидкости, коллектор 25 и трубопровод 26 для размывающей жидкости, 3 6624 линйю 27 связи, сигнализации и управления и резервуар 28 для.слива жидкости, Механизм 6 струйного размыва осадка, насос 7 и теплообменннк 8 соединены трубопроводами 24 с линией слива жидкости. 5
Датчики 2 и 4 нижнего "уровня и расхода связаны через пульты 3 управления с центральным пультом 9 управления, воздействующим на блок насосов.
Пульт 3 управления имеет сигнализацию: состояние клапанов Открыт и Закрыт и перепуск (Открыт частично ), аварийное состояние, утечка, наличие продукта в присоеди- (5 нительном устройстве и кнопки Пуск и Стоп (не показаны).
Центральный пульт управления имеет сигнализацию состояния электрозадвижек, включения постов слива-на- 20 лива, размыва осадков, наличия продукта в сливоналивном устройстве 5 и трубопроводе 24, кнопки разрешения налива, слива, разььтва осадков, включения зачистки постов и установки, переключатель управления светоформ (не показаны) .
Установка работает следующим образом.":..
Для ав тома ти эиров а нного слива нефти с одновременным удалением парафинистого осадка из цистерны 29 железнодорожного маршрута командой с
Центрального пульта 9 поток продукта направляется на размыв осадка в цистерне через электрозадвижки 14, 15 и 35
16, а через электроэадвижки 17 и 18 на слив в направлении от цистерны к резервуару 28, при этом электрозадвижка 19 открыта.
К нижнему сливному прибору каждой 40 цистерны 29 присоединяется сливоналивное устройство 5, определяется высота и плотность осадка в цистер-, .нах, открывается клапан сливного прибора цистерны и вводится в цистерну механйзм 6 струййого разьйва -осадка.
Данные о величине и плотности осадка передаются на пульт 9 управления, где -устанавлйвается время размыва осадКа, устанавливается блок 10 задержки времени на это значение и подготавливаются к запуску насосы.
После выполнения подготовительных операций открываются клапаны 21 и
22; нажимают кнопку Пуск на пульте 3 управления.
Сигнал Пуск пб линии 27 связи йередается на центральный пульт 9 управления, с которого после запол нения трубопровода 24 продуктом дается команда на запуск насосов 7 и 11. 60
Слив жидкости" осуществляется через устройство 5, коллектор 23, трубопровод 24 насосами ll в резервуар
28. Насосом 7 отбирается часть слива емой жидкости из трубопровода 24 и 65
87 4 подается по трубопроводу 26 и коллектору 25 к механизму 6 струйного размыва осадна.
Выходящие под давлением нз сопел механизма 6 струи жидкости направляются вдоль нижней образующей корпуса цистерны 29 в сторону ее торцов, размывают осадок и взвешивают его в основной массе жидкости (нефти).
Вместе со сливаемой жидкостью осадок удаляется из цистерны через сливоналивное устройство 5.
При достижении в цистерне уровня жидкости заданной величины, при которой струи размывающей жидкости находятся еще в затопленном положении, по сигналу датчика 2 нижнего уровня выключается насос 11 и закрывается электрозадвижка 18, а размыв осадка продолжается за счет циркуляции оставшейся в цистерне жидкости.
По истечении заданного времени размыва осадка блок 10 задержки вре- мени выдает сигнал на автоматическое отключение насоса 7 и повторное включение насоса 11 для окончательного слива жидкости со взвешенным в ней осадком из цистерны.
В случае увеличения вязкости жидкости, например под воздействием холода, подаваемую на размыв осадка жидкость подогревают в теплообменнике 8.
В случае слива и налива жидкости, не имеющей осадка, процесс осущест вляется по известному способу, при этом клапан 22 и электрозадвижки 15 и 16 закрыты, задвижка 17 открыта, а насос 7 не включается °
Предлагаемая установка для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн обеспечивает автоматизированное удаление осадков при сливе осадкообразующих жидкостей, преимущественно нефти и нефтепродуктов, что улучшает качество удаления осадков и уменьшает затрату труда обслуживающего персонала.
Формула изобретения
Установка для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн по авт.св. 9 244189,о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с.целью обеспечения удаления осадка из цистерн, она снабжена механизмом струйногс размыва осадка, насосОм и теплообменником, соединенными трубопроводами с .линией слива °
2. Установка по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью автоматизации процесса размыва, пульт упра ления снабжен блоком задержки времени для управления работой насоса.
Источгики информации, принятые во внимание при экспертизе
1. АвторсКое свидетельство СССР
Р 244189, кл. В 65 665/30, 1966.
662487
Составитель Е. Фишман
Редактор В. Трубченко Техред Й.Асталош Корректор Е. Папп
Тираж 476 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035m Noctcaaa _#_-35 Раушская наб.i д. 4 5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4