Ковш двустороннего действия, например, для канатно- башенного экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

J% 66264

Класс 84d. lo;

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Еоро азтретедд,4 1 ссалана СССР.

98рр i;,t

Н. А. Кузьмин

КОВШ ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ, НАПРИМЕР, ДЛЯ КАНАТНО-БАШЕННОГО ЭКСКАВАТОРА

Заявлено 26 мая 1941 года в Наркомстрой за М 44601 (307456) Опубликовано 31 мая 1946 гола

Приоритет п. 3 предмета изобретения 20 января 1944 года

Изобретение имеет целью усовершенствовать конструкцию ковша двухстороннего действия, например, для,канатно-башенного экскаватора.

Отличительной особенностью предложенного ковша является то, что в нем применены две поворотные стенпси (заслонки), монтированные с обеих торцовых сторон ковша таким образом. что при передвижении ковша в ту или другую сторону его передняя по ходу стенка поднимается, открывая проход для грунта, а задняя остается в нормальном положении. закрывая выход грунту.

Для управления стенками (заслонками) они могут быть снабжены зубчатыми секторами, сцепленными с кремальерой, концы которой присоединены к тяговым тросам гибкими поводками.

Поворотные стенки могут быть свободно подвешены на шарнирах в виде клапанов, поочередно открывающихся под давлением трунта и закрывающихся под действием собственного веса.

На чертеже фиг. 1 изображает примерную конструкцию предложен ного ковша в момент набора грунта (боковой вид с разрезом правой половины). фиг. 2 и, 3— ковш в момечт разгрузки в правую и левую стороны, фиг. 4 — второй вариант .конструкции ковша. фиг. о — схему канатно-башенной установки с применением дв устороннего ковша.

Каретка ковша имеет четыре ролика 1 — 4, посредством которых она движется по несущему тросу 26, и семь блоков 5 — 9. Четыре верхних блока (5 и 6) спарены, а остальные трп — одиночные. Через блок 9 перекинут тро" (или цель) 10, посредством которого ковш подвешен на карепке. Через блоки 7 и 8 проходят упряжные тросы или цепи 18, которые, поддерживают ковш в горизонтальном положении. Через каждую пару блоков 5 и 6 проходят тросы или цепи 11 и 12, посредством которых ковш опрокидывается в правую и левую сторону для выгрузки. Тросы 11 и 12 через натяжные блски 14 соединяются с блоками 15, которые двигаются по несущему тросу натяжением тяговых тросов 16 и 17 и, встретив на своем пути тормоз 18, останавливаются, Натяжные блоки продолжа.от движение усилием тяговых тросов и тем самым натягивают тросы 11 № 6625 4 или 12, Опрокидывающие ковш для выгрузки грунта. Тяговый трос

lб двигает и опрокидывает ковш в левую сторону, а трос 17 — в пра вую. Натяжные блоки 14 и 15 скреплены с тяговыми тросами lб н (7 и упряжными 19 — 19.

Упряжные тросы 19 — 19 соединяют натяжные блоки 14 — 14 с ковшом и одновременно с тросами 18, 20. Тросы 20 — 20 соединяют кремальеру 21 с упряжным тросом 19 и служат для поворачивания при помощи зубчатых секторов 22 и 28 заслонок 24 и 25, т. е. для открытия и закрытия ковша.

Реверсивный,канатно-башенный экскаватор состоит из трехбарабанной лебедки, головной и хвостовой башен или мачт с укрепленными на них блоками и системы тросов с двусторонним ковшом (фиг. 5).

Башня 27, на которой установлена лебедка и находится управление экскаватором, называется головной, а вторая башня 29 — хвостовой.

Башни могут быть подвижными— на гусеничном или железнодорожном ходу, стационарными — в виде мачт и колонн и пловучими, установленными на понтонах, Обе башни — головная и хвостовая— в равной степени обслуживают нагрузку ковша. По несущему тросу, подвешенному между башнями, движется каретка, к которой подвешен двухсторонний ковш. Один конец несущего троса наглухо укреплен на хвостовой башне, а второй конец соединен с полиспастблоком 80;Натяжной трос полиспастблока наматывается на барабан 28 лебедки и таким путем производится натягивание и опускание несущего троса.

Посредством упряжных устройств каждая сторона ковша соединена с хвостовым и головным тяговыми тросами, Каждый из тяговых тросов наматывается на отдельные барабаны 81 и 82 лебедки. Головной или хвостовой тяговые тросы перемещают ковш и каретку в сторону т ой или другой башни, Двухсторонний ковш может нагружаться — набирать грунт — и выгружаться как при движении от головной башни к хвостовой. так и при обратном ходе — от хвостовой баш ни к голо,вной.

Обе башни или мачты могут иметь одинаковую высоту, так как каретка и ковш имеют принудительное перемещение посредcTBQM тяговых тросов lб и 17. Если обе башни имеют одинаковое назначе ние — производить нагрузку ковшей,в бункере и отвалы одинаковой |высоты,— то они могут иметь одинаковую высоту. Несущий трос может располагаться на одном| rdризонте. Принудительное перемещение ковша по несущему тросу дает возможность избежать громоздкого и дорогого сооружения в виде очень высокой головной башни. Высота башни полностью зависит только от технологического процесса производства работ — типа прибора перемещения и высоты бункера или высоты отвала грунта.

При наличии разгрузки грунта у хвостовой и головной башен в этом случае и высота отвала (и башен) будет в два раза меньше по сравнению с односторонней разгрузкой.

Если трос 17 будет накручиваться на барабан 81 лебедки, то вместе с движением каретки будет на тягиваться трос 19, а одновремен,но с ними и трос 20. Трос 20 потянет за собой кремальеру 21, зубья которой приведут в движение сектор 28 и заслонки 25 и 24 ковша займ ут,положение, показанное на фиг. 1 чертежа, т. е. заслонка 25 будет открыта и ковш может набирать грунт при движении тягового каната 17, а .заслонка 24 примет вертикальное положение и будет служить задней стенкой ковша, Дверцы сохраняют указанное положение и в момент опрокидывания ковша для выгрузки. При натягивании тягового хвостового троса lб заслояка 25 займет верхнее горизонтальное положение, а заслонка 24 опустится:и займет вертикальное положение, Внутри ковша сделаны упоры, в которые упираются заслонки. когда они занимают вертикальное положение для лучшего сопротивления дверец напору грунта. Днища ковша могут иметь с обеих сторон сменные ножи с зубьями для облегчения набора грунта. Планки, к которым прикрепляются тросы

19 — 19, имеют по два-три отверстия по вертикали для укрепления троса

19 — 19 на разной высоте с целью регулирования врезания ковша в грунт. При наматывании на барабан лебедки тягового троса 17 ковш двигается с кареткой всторону головной башни и около нее разгружается. При наматывании на барабан лебедки тягового троса 1б ковш двигается в сторону хвосто- вой башни и там раэгружается.

Второй вариант двухстороннего ковша (фиг. 4) имеет свободно подвешенные двухсторонние стенки-заслонки 24 и 25, свободно поднимающиеся и опускающиеся под влиянием собственного веса или давления грунта при заполнении ковша, по этой причине кремальера исключена и отпадает надобность в тросах-цепях 2Π— 20. Свободно подвешенные стенки ковша упираются своя ыи концами в дяище ковша и надобность в боковых упорах отпадает.

Если в момент выгрузки при опрокидывании ковша нижняя заслонка опустится до окончания полного опорожнения ковша от грунта и часть грунта останется в ковше, то наклонное положение этой заслонки обеспечивает высыпание оставшегося грунта по наклонной поверхности ее по верху оголовка. Такая конструкция упрощает устройство ковша и полностью обеспечивает его нормальную работу.

Во всем остальном конструкция ковша по второму варианту ничем не отличается от первого варианта ковша и они работают одинаково.

Предмет изобретения

1. Ковш двухстороннего действия. например, для канатно-башенного экскаватора, о т ли ч а юшийся тем, что в нем прнменены две поворотные стенки (заслонки)

24 и 25, монтированные с обеих торцовых сторон ковша таким ооразом, что при передвижении ковша в ту или другую сторону его передняя по ходу стенка поднимается, открывая проход для грунта. а задняя остается в нормальном положении, закрывая выход грунту.

2. Форма выполнения ковша по п. 1, отли ча ю щ а яс я тем, что для управления стенками (заслонками) 24 и 25 они снабжены зубчатыми секторами 22 и 28, сцепленными с кремальерой 21, концы которой присоединены к тяговым тросам при помощи гибких поводков.

3. Форма выполнения ковша по п. 1, отличающаяся тем, что поворотные стенки 24 и 25 свободно подвешены на шарнирах в виде клапанов, поочередно открывающихся под давлением грунта и закрывающихся под действием собственного веса.

Фиг. 3

Ф1*

О . едактор В. Н. Костров Текн. Редактор Г Ф. Соколова

А01662 Подписано к печати 9/11!-1948 г. ТиРаж 500 экз. Бена 65 к. Зак. 7

Типография Госплавнздата нм. Воровского, Калуга