Привод конвертера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

662592

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмн

Соцмалмстйческин

- - Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.04.77 (21) 24?4889!22-02 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл.

С 21 С 5/42

Государственный квинтет

СССР нв делам кзеаретеннй н еткрытнй (23) Приоритет—

Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 18, (532 УДК 66.041..498 (088.8) Дата опубликования описания 25.05.79

А. С. Брук, Л. Г. Пичул, А.С. Гладков и К. К, (72) Авторы изоСретеиия

Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (71) Заявитель (54) ПРИВОД КОНВЕРТЕРА

Предлагаемое изобретение относится к металлургическому машиностроению.

Известен привод конвертера. зубчатое колесо тихоходного редуктора которого снабжено шарнирно-закрепленными коромыслами в зацепление с зубчатой втулкой, причем от проворота коромысла удерживаются демпферами, шарнирно-закрепленными .одним концом с коромыслами, другим — со спицами колеса 111.

Неодинаковая жесткость демпферов с малым ходом демпфирования, сложность их регулировки не позволяют равномерно нагрузить коромысла, что ведет к ускоренному износу их и уменьшейию межремонтного периода, т. е. снижает надежность и долговечность работы привода конвертера, Цель предполагаемого изобретения — повышение надежности привода за счет равномерного распределения нагрузки на коромысла.

Эта цель достигается тем, что соединение демпферов со спицами зубчатого колеса выполнено в виде двуплечих рычагов, шарнирно-закрепленных на спицах, и плечи которых шарнирно соединены с соответствующими концами соседних демпферов.

На фиг. 1 изображен общий вид привода конвертера; на фиг. 2 — зубчатое колесо, разрез.

Конвертер включает корпус 1 с опорным кольцом 2, которое цапфами 3 и 4 опирается на плавающую подшипниковую опору 5 и тихоходный редуктор 6 многодвигательного привода, стационарно установленного на станине, служащего фиксированной подшипниковой опорой.

На приводной цапфе 4 опорного кольца тО 2 жестко закреплена зубчатая втулка 7, сфе-. рическая поверхность которой охватывается сферическими обоимами 8, установленными в ступице зубчатого колеса 9 тихоходного редуктора 6.

Зубчатая втулка 7 и колесо 9 соединены посредством коромысел 10, один конец которых шарнирно закреплен на оси ll к колесу 9, другой, выполненный в виде бочкообразного зуба 12, входит в паз 13, образованный ответными поверхностями зубьев зуб20 чатого зацепления втулка-коромысло, втулки 7. Коромысла 10 в зубчатом колесе 9 установлены радиально, а нх концы в виде бочкообразных зубьев пропушены через отверстия в ступице колеса 9. 662592

Коромысла !О между собой соединены посредством демпферов 14 и двуплечих рычагов 15, установленных на осях 16 между смежными коромыслами так, что образуют многозвенную шарнирную систему, у которой каждый демпфер одним концом закреплен к коромыслу, а другим — к одному из плечей двуплечего рычага.

В процессе работы конвертер наклоняется приводом, служащим одновременно фиксированной подшипниковой опорой. Передача крутящего момента от зубчатого колеса <О

9 привода на цапфу 4 опорного кольца 2 осуществляется посредс .вом коромысел 10, демпферов 14 и двуплечих рычагов 15 эа счет того, что зубья 12 коромысел 10 входят в пазы 13 втулки 7; а коромысла 10, демпферы 14 и двуплечие рычаги образуют многоэвенную шарнирную систему.

Благодаря тому, что каждая смежная пара коромысел 10 присоединена с помощью демпферов 14 к противоположным концам двуплечих рычагов 15 с равными плечами и и образует шарнирную систему передача кру тящего момента и нагружение зубьев 12 коромысел 0 — равномерное. Каждая из пар демпферов 14, соединенных с рычагом

15, работает одна на сжатие, другая на растяжение или наоборот. Коромысла 10 и двуплечие рычаги 15 работают только на изгиб.

Перекос цапф 3 и 4 опорного кольца 2 компенсируется сферической зубчатой втулкой

7 привода и самоустанавливающнмся подшипником плавающей опоры 5, которая од- эo новременно компенсирует термические расширения опорного кольца 2 конвертера.

В процессе работы многодвигательного привода втулка 7 остается неподвижной относительно обоймы 8, когда оси подшипников 17 и плавающей опоры 5 соосны. При

ЗЯ несоосных осях зубчая втулка 7 будет поворачиваться в обоймах 8 на угол, равный

tga = где а — несоосность, в — расстояние между подшипниками. Так как величина а может быть регулируемой в процессе 46 монтажа или в процессе ремонтов и несравнимо меньше величины в, то угол перекоса а = 0, т. е. практически втулка 7 будет неподвижной. Подшипники 7 нагружены равномерной радиальной нагрузкой и, обладая большими запасами по грузоподъемности, обеспечивают надежную и долговечную работу привода.

Надежность работы зубчатого соединения обеспечивается за счет равномерного нагружения зубьев соединения коромысел

l0 и втулки 7, возможности демпфирования динамических нагрузок на привод путем проворота коромысел 10 на осях 11 и сжатия (растяжения) демпферов 14, центрирования зубчатой втулки 7 в обоймах 8 колеса 9 тихоходного редуктора 6, а также выполнения соединения крупномодульным.

В связи с тем, что зубья 12 коромысел

10 подвержены наибольшему износу,.то коромысла 10 можно выполнять, по крайней мере, из 2-х частей, и часть, содержащую зуб 12, заменять при ремонте. Причем такой ремонт не требует демонтажа и разборки тихоходного редуктора 6 привода, а достаточно снять крышку редуктора и, проворачивая колесо 9, поштучно заменить изношенные части коромысла 10.

Таким образом, предложенный привод конвертера обеспечивает как надежность и долговечность в эксплуатации, так и удобен в ремонте, так как не требует демонтажа привода в целом. Формула изобретения

Привод конвертера, содержащий установленную на его цапфе сферическую зубчатую втулку, взаимодействующую посредст. вом коромысел с зубчатым колесом тихоходного вала редуктора, демпферы шарнирносоединенные одними концами, с коромыслами, а другими со спицами зубчатого колеса тихоходйого вала редуктора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода за счет равномерного распределения нагрузки на-коромысла, соединение демпферов со спицами зубчатого колеса выполнено в виде двуплечих рычагов, шарнирнозакрепленных на спицах, и плечи которых шарнирно соединены с соответствующими концами соседних демпферов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Заявка № 2317534/22 — 02, кл. С 21 С 5/42, 1976 г., по которой принято решение выдать авторское свидетельство.

662592

13

Яа 2

Составитель Ф. Савицкий

Редактор И. Филиппова Техред О. Луговая Корректор В, Синицкая

Заказ 2645/31 Тираж 652 Подписное

gHHHllH Государствеаного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Филиал ППП к Патента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4