Способ установки полетных строений многопролетных мостов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 19г1, 7
Xg 66260
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР пt,ñggg
g,д, !т
T ".:..:.
° I ° н f
ХИР-,::
Н. В. Озеров
СПОСОБ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ
МНОГОПРОЛЕТНЫХ МОСТОВ
Заявлено 14 апреля 1942 года в НКПС за X 1236 (309378) Опублия!авапо 31 гяая 1946 г.
Изобретение касается способа установки пролетных строений многопролетных мостов !при помощи консольного подъемного крана, передвигаемого по возведенной части моста.
Отличительной особенностью предложенного способа является то. что каждое пролетное строение последовательно используют в качестве подвижной опоры консольного крана для подъема и установки на место пролетного строения, находящегося непосредственно перед ним, после чего кран передвигается на следующее пролетное строение назад для повторения о перации.
Подлежащие установке пролетные строения подаются на мостовой подход. где производится их окончательная сборка, укладка мостовых поперечин, а также затаскивание на уложенные поперечины рельсов с временной пришивкой их к поперечинам. Рельсы не должны выступать за пролетное строение на расстояние, препятствующее его установке. Для соблюдения этого требования в необходимых случаях рельсовые нитки набираются из рельсов нормальной длины и укороченных рубок. На подходе же производится подведение под все пролетные строения, ро»е головного, подлежащего установке в первую очередь, ходовых тележек. В дальнейшем пролетные строения перемещаются на этих тележках к месту установки. Операция эта выполняется при помощи деревянных объемлющих рам, используемых также и для снятия пролетных строений с железнодорожных платформ. Головное пролетное строение устанавливается на клетках, имеющих высоту. одинаковую с высотой тележек.
Все перечисленные выше работы по сборке и обстройке пролетных строений выполняются на подходе одновременно с производством работ по сооружению мостовых опор.
Установка пролетных строений производится в такой последовательности. На втором спереди пролетном строении собирается кран и закрепляется на заднем конце к пролетному строенгпо для предотвращения возможности опрокидывания вперед при подъеме переднего пролетного строения. На заднем конце второго пролетного строения устанавливается на тележ ках противовес и ручная лебедка, служащая для перетаскивания противо|веса и крана с одного пролетного строения на другое. Ве,противовеса зависит от длины и веса устанавливаемых пролетных строений.
После того как ближайшие к подходу опоры будут закончены, первое пролетное строение приподнимается при помощи захватного приспособления действием находящихся на кране лебедок, клетки из-под него удаляются и вся система, состоящая из второго пролетного строения, установленного на нем крана и подвешенного к крану первого пролетного спроения, передвигается вплотную к устою. Перем ещение системы осуществляется при помощи лебедки, находящейся на противовесе; трос с барабана этой лебедки огибает обводные блоки, временно установленные на заднем конце второго пролетного строения, и закрвпляются на устое.
По достижвнии вторым пролетным строением устоя производится опускание первого пролетного строения на о поры с помощью крановых лебедок, и в то же время действием лебедки и пропивовеса третье пролепное строение п ридвигавтся на тележках ко второму пролетному строению, на котором находится кран.
Как только установка первого пролетного строения будет закончена, приступают к укладкв переходных прогонов между пролетными строениями,и соединению рельсовых нптск, а в это время кран передвигается лебедками противо веса вместе с последним на придвинутое сзади третье пролетное строение. Для этой цели кран присоединяется тросом к тележкам противовеса, лебвдочный жв трос, несколько смотанный с барабана, закрепляется концом у заднего конца третьего пролетного строения.
После перестановки крана на третье пролетное строение и его закрепления производится подъем освободившегося второго пролетного строения и удаление из-под него тележек, после чего крач, находясь на третьем про.четном строении, передвигается со вторым подвешвнным пролетным строением на только что установленное первое пролетное строение, На чертеже фиг, 1, 2 и 3 иллюстрируют последовательные положения:при установке третьего пролетного строения (¹ 3). В первом положении (фиг, 1) закончена установка пролетного строения X 2.
Кран т ередвинут с пролетного строения № 3 на пролетное строение ¹ 4. поданное с места его сборки на иодходе, На пролетном строении № 2 производится укладка соединительных прогонов. Во втором положении (фиг. 2) кран закреплен на пролетном строении
¹ 4. Пролетное строен|ие М 3 приподнято краном и отделено от тележек; производится удаление тележек. В третьем положении (фпг. 3) пролетное строенив ¹ 4 вместе с краном и подвешенным пролетным строением М 3 передвинуто на пролетное строение № 2.
След ующее положение будет аналогично показанном у на фиг. 1 с пунктирным изображением крана.
В необходимых случаях для перемещения пролетных стровний могут быть использованы не тележки, а подкладные роликовые опоры.
Предмет изобретения
Способ установки пролетных строений мнотопролетных мостов при помощи консольного подъемного крана, передвигаемого,по возведенной части моста, о т л и ч а ишийся твм, что пролетные строения последовательно используют в качестве передвижной опоры,консольного крана путем укрвпления его на очередном пролетном строении для подъема и установки предыдущего строения.
Фиг. 1 ч
Фиг. 3
Отв. редактор В. Н. Костров. Теки. редактор Г. Ф. Соколова.
А02854. Подписано к печати 27, III-1948 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 305.
Типография Госпланиздата им. Воровского, г. Калуга