Устройство для закрепления в скважине длинномерной конструкции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ
И306РЕТЕН ИЯ
""-:о" " - - -:: .ясная
5.
I ° М 1" \ ..é l! fj Д ю 662654
Союз Советских
Социалистических республик
И АВТОУСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.12.76 (21) 2435782/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет—
Опубликовано15.05.79. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 20.05.79 (51) М. К .
Е02 D 3/04
Е 01 С 19/34
Гввударатввнный нвинтвт
СССР на двлаи нзабрвтвннй н вткрытнй (53) УДК625.085 (088.8) Д. Е. Виноградов, В. П. Алексеев, Н. И, Швецова и А. П. Корноногов (72) Авторы изобретения
Северо-западное отделение ордена Октябрьской Революции
Всесоюзного государственного института энергетических систем и электрических сетей «Энергосетьпроект» (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ В СКВАЖИНЕ
ДЛИННОМЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ
Изобретение относится к области уетройств для уплотнения грунта, в частности при установке одностоечных опор воздушных линий электропередач.
Известно устройство для уплотнения грунта трамбованием в траншеях, содержащее несущую раму и закрепленные на ней приводные штанги с уплотняющими рабочими органами (1).
Недостатком известного устройства является невозможность его использования при закреплении длинномерных конструкций, например опор, в котловане.
Наиболее близким к предложенному изобретению является устройство для закрепления в скважине длинномерной конструкции, включающее раму, кронштейны, раздвижное приспособление для охвата длинномерной конструкции и трамбующий орган (2).
К недостаткам указанного устройства относится низкая его производительность и ненадежность закрепления длинномерной конструкции в скважине вследствии невозможности обеспечения послойного уплотнения засыпаемого материала.
Цель настоящего изобретения-повышение производительности и надежности за2 крепления конструкции путем обеспечения послойного уплотнения засыпаемого материала.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для закрепления в скважине длинномерной конструкции, содержащем раму, кронштейны, раздвижное приспособление для охвата длинномерной конструкции и трамбующий орган, рама снабжена зубчатой рейкой, лебедкой с рычагом реверса и трособлочной системой с тягами, стой10 кой с втулками и кронштейнами, к концам которых прикреплены разъемные верхние и нижние кольца, жестко соединенные между собой вертикальными стержнями, и закрепленным на нижней части стойки бункером, имеющим окна и заслонки с рычагом, а трамбующий орган выполнен в нижней части со створками, связанными с тягами, подвешенными к верхнему кольцу, и пропущен через нижнее кольцо в бункер, причем стойка снабжена размещенной по обе стороны
20 от втулки кареткой с подпружиненными упорами, связанными с зубчатой рейкой, которая кинематически соединена с рычагом заслонок бункера и рычагом реверса лебедки, трос которой связан с верхним кольцом.
662654
3
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — кронштейны с трамбующим органом; на фиг. 4 — разрез А-А фиг. 3; на фиг. 5 — трамбующий рабочий орган; на фиг. 6 — сечение Б-Б на фиг. 5; на фиг.
7 — бункер; на фиг. 8 — разрез В-В на фиг. 7; на фиг. 9 — схема управления заслонками бункера.
Устройство для закрепления в скважине длинномерной конструкции монтируется на транспортном средстве на раме 1, к которой крепится стойка 2 с выступом 3. На стойку 2 надеты на втулках 4 и 5 кронштейны
6 и 7, жестко связанные между собой вертикальными стержнями 8. Кронштейны 6 и 7 снабжены верхним 9 и нижним 10 кольцами, имеющими разъемные части 11 и 12, прикрепленные к кольцам 9 и 10 шарнирными сочленениями 13; К кольцу 10 прикреплены также кронштейны 14. Кронштейны
14 снабжены винтами 15 с рукоятками 16.
Винты 15 шарнирно соединены с разъемными частями 12 кольца 10 и допускают, при их вращении, размыкание или замыкание коЛец 9 и 10.
К кольцу 9 подвешен на тягах 17 трамбующий орган 18, подпружиненный пружинами -19 и выполненный в виде отдельных секций трубчатой формы. Каждая из секций трамбующего органа 18 снабжена створками 20, которые с помощью шарнирных звеньев 21 соединены с нижней частью секций трамбующего органа 18, образуя таким образом его рабочую поверхность. Кроме того, створки 20 через систему шарнирно соединенных между собой рычагов 22, 23 и 24, соединены с тягами 17 и могут открываться и закрываться последними.
На стойке 2 размещена также каретка, состоящая из раздвигаемого каркаса 25, к которому жестко прикреплены втулки 26 и 27, с помощью которых каретка может перемещаться по стойке 2, таким образом, что втулка 4 кронштейна 6 всегда располагается между указанными втулками. К каркасу 25 каретки прикреплены также упоры 28 и 29, подпружиненные, соответственно, пружинами 30 и 31. Кроме того к стойке 2 прикреплены также пластины 32 и 33 с направляющими 34 и 35, в которых, с возможностью возвратно-поступательного . перемещения, размещена зубчатая рейка 36.
С зубчатой рейкой 36 связан рычаг реверса 37 управления механизмом лебедки 38 и рычаг 39 управления дозировкой подачи грунта.
К нижней части стойки - 2 прикреплен бункер 40 для грунта, который снабжен рукавами 41 (или, например, лотками) и гибкими рукавами 42 (или, например, подпружиненными лотками) . Бункер 40 снабжен окнами 43, перекрываемыми заслонками 44. Заслонки 44 посредством регулируемых по длине тяг 45, подпружиненных пру1 жинами 46, соединены например с тросом
47, посредством которого они через ролик
48 сязаны с рычагом 39, управляющим дозировкой подачи грунта. Кроме того к пластине 32 (или стойке 2) прикреплены кронштейны 49 с размещенными на них роликами 50 и 51. По роликам 50 пропущены прирепленные к верхнему кольцу 9 кронштейна 6 тросы 52, служащие в рабочем цикле устройства для подъема и опускания трамбующего органа 18. Тросы 52 после оги<6 бания роликов 51 присоединяются к соединительному звену 53, которое в свою очередь, соединено с тросом 54, намотанным на барабан лебедки 38.
Устройство работает следующим образом.
Транспортное средство с подготовленным к работе устройством для уплотнения грун- та — с бункером 40 заполненным грунтом (песком или песчано-гравийной смесью) подводят к скважине с предварительно установ20 ленной в ней длинномерной конструкцией, например, опорой воздушной линии электропередачи. Затем с помощью рукояток 16, винтов 15, разводят кольца 9 и 10 кронштейнов 6 и 7, обеспечивая тем самым, об2$ разование в трамбующем органе 18 проема для пропуска внутрь длинномерной конструкции, например опоры. После этого надвигают устройство на опору. Надвигание производят с той стороны, где свободно стоящая в скважине опора опирается о край
Зо верхней части стенки скважины.
При этом с помощью, например силового цилиндра, снабженного захватом, устанавливают опору в вертикальное положение и удерживают в этом положении на все время уплотнения грунта вокруг опоры. После чего устройство для уплотнения груна надвигают на опору таким образом, чтобы она разместилась внутри трамбующего органа
18 и одновременно с этим опора оказывается введенной внутрь бункера 40. При этом
wo рукава 42 при проходе между ними опоры отогнутся, а после прохода последней, вернутся в исходное положение и расположатся во внутренней полости трамбующего органа 18. Рукава 41 (фиг. 8) не мешают размещению опоры внутри трамбующего орга4$ на, так как они постоянно находятся внутри,-этого органа. После того как опора разместится в трамбующем органе 18, кольца 9 и
10 смыкают с помощью рукояток 16 и винтов 15.
Затем оператор включает лебедку 38, приводимую от раздаточной коробки транспортного средства.
Лебедка 38 наматывает на барабан трос
54, который через соединительное звено 53 и тросы 52, пропущенные через ролики 50, 51 прикрепленные к кольцу 9 кронштейна 6, поднимают по стойке 2 трамбующий орган
18. Наличие направляющих роликов 50, допускающих симметричное закрепление тро662654
Формула изобретения
S сов 52 на кольце 9 кронштейна 6, относительно продольной оси опоры, а также наличие выступа 3 на стойке 2 (и паза во втулках 5 и 4) и фиксация трамбующего органа внутри кольца 10 кронштейна 7,позволяют ему во время подъема и свободного падения сохранять заданное положение.
По мере подъема, тяги 17, на которых подвешен трамбующий орган 18, сжимают пружины 19. Сжатие пружин 19 сопро; -вождается открытием створок 20, которые ..:прикреплены к трамбующему органу на шар- 1ф нирных сочленениях 21 и приводятся в действие с помощью шарнирно соединенных между собой рычагов 22 — 24 от тяг 17.
При дальнейшем подъеме трамбующего органа 18 по стройке 2, втулка 4 кронштейна 6, перемещающаяся внутри каркаса 25 каретки между втулками 26 и 27, войдет в контакт с упором 28, сожмет пружину
30 этого упора и заставит его войти в зацепление с зубчатой рейкой 36. Поднимаясь по направляющим 34 и 35 зубчатая рейка
36 приведет в действие связанные с ней рычаги: вначале рычаг 39, а потом рычаг 37.
Под действием рычага 39, связанного тросом 47 через ролик 48 с тягами 45, подпружиненными пружинами 46, откроются окна 43 бункера 40. Поступающий из окон
43 грунт через рукава 41 и 42 попадает внутрь трамбующего органа 18, из которого, после прохода раскрытых заслонок 44, ссыпается в скважину и кольцеобразно располагается вокруг опоры. После выхода ры- зц чага 39 из зацепления с зубчатой рейкой 36, под действием на тяги 45 сжатых пружин 46 окна 43 бункера 40 закроются, а сам рычаг
39 вернется в исходное положение. Одновременно с этим при взаимодействии зубчатой рейки 36 с рычагом 37 он включит связанный с ним механизм леоедки 38. После отключения механизма лебедки 38 трамбующий орган 18, под действием силы тяжести, падает вниз, скользя при этом на втулках
4 и 5 по стойке 2. В период падения, сжатые пружины 19 отожмут трамбующий орган 18 от кольца 9 кронштейна 6, вследствие чего рычаги 22, 23 и связанные с ними и тягами 17 рычаги 24 вернутся в исходное. положение и закроют створки 20 трамбую. ". щего органа 18 подготовив нижнюю поверх- 4s ность для процесса уплотнения грунта в скважине вокруг опоры. В это же время втулка 4, кронштейна 6 выйдет из контакта с упором 28 каретки, что заставит упор
28 под действием сжатой пружины 30 выйти из зацепления с зубчатой рейкой 36 и вернуться в исходное положение. При последующем опускании трамбующего органа 18 по стойке 2, втулка 4 кронштейна 6 войдет в контакт с упором 29 каретки и выведет его из зацепления с зубчатой рей- ss кой 36. Каретка, освободившаяся от взаимосвязей с зубчатой рейкой 36 опускается вниз по стойке 2 втулкой 4 трамбующего органа
18, вплоть до момента уплотнения этим органом грунта вокруг опоры. Зубчатая рейка 36, освободившаяся от взаимосвязей с упорами 28 и 29 под действием собственного веса (или принудительно) опускается по направляющим 34 и 35 вниз, вступает в контакт с рычагом реверса 37, который включит механизм лебедки 38 для последующего подъема трамбующего органа 18 с целью дальнейшего уплотнения новой порции грунта вокруг опоры.
При необходимости, изменение высоты падения трамбующего органа осуществляется за счет увеличения (или уменьшения) расстояния между упорами 28 и 29 каретки с целью чего ее каркас 25 выполнен раздвижным.
Количество поступающего грунта в скважину регулируется или величиной открытия окон 43 бункера 40, что достигается, например изменением длины тяг 45 (фиг. 9) или изменением зацепления рычага 39 с зубчатой рейкой 36.
Рабочий процесс устройства повторяется в изложенной выше последовательности вплоть до полного заполнения грунтом кольцеобраз ной полости скважины и уплотнения его вокруг опоры. После закрепления опоры отключают лебедку 38 от раздаточной коробки транспортного средства, разводят кольца 9 и 10 и отводят транспортное средство с устройством для уплотнения грунта от закрепленной опоры к следующей опоре, подлежащей закреплению.
Устройство работает в автоматическом режиме.
При этом поступление грунта в скважину осуществляется отдельными равномерными порциями с последующим уплотнением этих порций вокруг установленной в котловане опоры, что повышает качество закрепления опор, например, воздушных линий электропередач.
Кроме того, эксплуатация, данного устройства позволяет снизить трудовые затраты, упростить процесс заделки опор в сверленые котлованы, что позволяет удешевить и ускорить строительство линии электропередачи.
Устройство для закрепления в скважине д,пинномерной конструкции, включающее раму, кронштейны, раздвижное приспособление для охвата длинномерной конструкции и трамбующий орган, отличающееся тем, что, с 0елью повышения производительности и надежности закрепления конструкции путем обеспечения послойного уплотнения засыпаемого материала, рама снабжена зубчатой рейкой, лебедкой с рычагом реверса и трособлочной системой с тягами, стойкой с втулками и кронштейнами, к концам ко662654 торых прикреплены разъемные верхние и нижние кольца, жестко соединенные между . собой вертикальными стержнями, и закрепленным на нижней части стойки бункером, . имеющим окна и заслонки с рычагом; а трамбующий орган выполнен в нижней час, ти со створками, связанными с тягами, подвешенными к верхнему кольцу, и пропущен через нижнее кольцо в бункер, причем стойка снабжена размещенной по обе стороны от втулки кареткой с подпружиненными упорами, связанными с зубчатой рейкой, которая кинематически соединена с рычагом заслонок бункера и рычагом реверса лебедки, трос которой связан с верхним кольцом.
Источники информации, принятые во внимание прй экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
=№ 43662; кл. Е 01 с 19/34, 1934.
2. Авторское свидетельство СССР № 50147, кл. Е 01 с 19/34, 1934.
662654
15
m ю
Рси 1 г7 Z7 ил фиг.6 /7 Puz. 7
В-В г 41 ж 417
4г 4
Фиг. у
ФЬг. 8
Составитель В. Матвеев
Редактор В. Трухин Техред О. Луговая Корректор Г. Решетняк
Заказ 2661/35 Тираж 776 Подписное
ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4