Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ

И3ОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ г (61) Дополнительное к ав|. свид-ву— (22) Заявлено 01.03.77 (21) 2457048/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 20.05.79

I) М. Кл.

Е 02 F 3/64

Государственный комитет

СССР оо делам нзобретеннй н открытий

) УДК621.878 (088.8) В. А. Борисенков, В. А. Нилов, А. В. Матвеев, В. И. Яновский и В. Д. Копий (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель

Воронежский инженерно-строительный институт (54) КОВШ СКРЕПЕРА

Изобретение относится к рабочим органам землеройных машин, в частности, к ковшам скреперов.

Известен ковш скрепера, содержащий днище, боковые стенки, среднюю подвижную стенку и заднюю стенку (1).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш скрепера, содержащий переднюю заслонку, боковые стенки, среднюю и заднюю подвижные стенки, а также подвижное днище, соединенные с приводом (2). ! о

Однако как показали испытания данного ковша, он не обеспечивает эффективности загрузки грунта, что отрицательно влияет на эффективность работы ковша в целом. 15

С целью повышения эффективности работы ковша скрепера путем снижения сопротивления копанию, наполнению и выгрузки грунта, боковые стенки выполнены с пазами, а средняя стенка снабжена жестко прикрепленными к ней рукоятями с шарнирно связанной с ними поперечной балкой, имеющей опорные ролики, расположенные в пазах боковых стенок, при этом задняя подвижная стенка снабжена прикрепленными к ней опорными катками, на каждый из которых оперта рукоять своею поверхностью, выполненной из прямолинейных участков, расположенных под углом друг к другу.

Средняя стенка, перемещаясь внутри ковша вместе с задней стенкой и подвижным днищем посредством гидроцилиндра привода задней стенки, позволяет осуществлять последовательное наполнение ковша скрепера без увеличения силы тяги скреперного агрегата. Это обеспечивается равенством высот наполнения ковша в обоих стадиях наполнения.

На фиг. 1 — ковш скрепера; на фиг. 2— вид ковша в плане; на фиг. 3 — схема работы ковша скрепера.

Ковш скрепера включает переднюю заслонку 1, среднюю стенку 2, имеющую опоры

3, рукояти 4 с защитными щитками 5, шарнирно соединенные с поперечной балкой 6, имеющей опорные ролики 7. В боковых стенках 8 ковша выполнены продольные пазы 9.

Задняя стенка 10 связана с гидроцилиндром 11. Она имеет опорные катки 12. Задняя стенка взаимодействует с упорами 13 и 14 подвижного днища 15. Ковш имеет упоры 16 на подножевой плите. Каждая рукоФормула изобретения

66266 ять имеет рабочую поверхность участков

17 и 18; расположенных под углом друг к другу, вершина которого расположейа вниз.

Ковш скрепера работает следующим образом. Перед началом копания элементы ковша (средняя 2 и задняя 10 стенки, подвижное днише 15) находятся в исходном положении (фиг. 1). Затем открывают переднюю заслонку 1 и производят наполнение первой емкости, ограниченной бокову и стейками 9, средней 2 и задней 10 стенками ковша и подвижным днищем 15. Эту емкость 1î наполняют грунтом до расчетной высоты иаполнения, которая определяет заданное значение коэффициента наполнения ковша и ограничивается допустимой силой тяги скреперного агрегата. Затем, не прерывая копания, перемещают набранный в емкость грунт вместе с ограничивающими его элементами из положения, соответствуюшего фиг. 1 в положение, показанное на фиг. 3.

Перемещение осушестляют с помощью гидроцилиндра 11. 20

При этом перемещение задней стенки 10 передается посредством упоров 13 подвижному днищу 15, а с помощью поперечной балки 6 и рукоятей 4 — средней стенке 2.

Поскольку при этом роликовые опоры 7 поперечной балки 6 свободно перемешают25 ся в продольных пазах 9 боковых стенок 8 ковШа, то вся первая емкость с грунтом смещается в положение, йоказанйое на фиг. 3, как одно целое без какого-либо рассыпания грунта. Защитные шитки 5 рукоя- зф тей 4 предохраняют от грунта" продольные пазы 9 боковых стенок 8.

Наполнение второй емкости, образовавшейся после смещения задней 10 стенки ковша в крайнее положение и ограниченной передней заслонкой 1, боковыми стенками

8 ковша и средней 2 стенкой, производят также до расчетной высоты наполнения.

Для загрузки грунта из ковша открывают переднюю заслонку 1 и включают гидроцилиндр 11 на выдвижение штока. Давление задней стенки 10 через грунт, набранный в первую емкость, ковша передается средней стенке 2 и через нее на грунт, набранный на втором этапе во вторую емкость. Поскольку коэффициент трения грунта по грунту болъиГе,""чем металл йо метал- -лу, то смещение задней стенки 10 относительно подвижного днища 15 не происходит. Весь набранный в первую емкость грунт вместе с ограничйваюШими его элементами перемещается из положения, показанного на фиг. 3, в положение, соответствующее фи г. 1. Грунт и элементы перемещаются как одно целое, а средняя стенка 2 производит выталкивание грунта, набранного во вторую емкость до тех пор, пока роликовые 55 опоры 7 поперечной балки 6 не достигнут конца продольных пазов 9 боковых стенок

4

8 ковша. При этом опорные катки 12, установленные на задней стенке 10, набегают на нижнюю поверхность участков 17 и 18 рукоятей 4, обеспечивая их поворот относительно поперечной балки 6 при дальнейшем перемещении задней стенки 10. Одновременно происходит остановка подвижного днища 15 упорами 16 подножевой плиты. Все это в совокупности обеспечивает быстрое увеличение разгрузочной щели и эффективную- принудительную выгрузку грун- та, набранного в первую емкость. После окончания выгрузки грунта из ковша, средняя стенка 2 и задняя стенка 10 занимают положение, показанное на фиг. 3, Далее переднюю заслонку 1 закрывают и гидроцилиндром 11 перемещают назад заднюю стенку 10. При этом средняя стенка

2 под действием собственного веса поворачивается относительно шарниров крепленця рукоятей 4 к поперечной балке 6 пока опоры 3 средней стенки 2 не лягут на боковые стенки 8 ковша. Этот момент характеризует готовность элементов ковша к новому циклу копания.

Данная конструкция ковша обеспечивает при заданном тягаче набор вдвое больше количества грунта без увеличения силы тяги скреперного агрегата. Это становится воз- можным благодаря поочередному набору в ковш двух порций грунта без увеличения его высоты наполнения. Данная конструкция обеспечивает также сушественное снижение сопротивления копания за счет уменьшения высоты наполнения ковша, что значительно увеличивает долговечность скреперного агрегата.

Кроме того; конструкция ковша не имеет шарнирных соединений в зоне размещения грунта, что также способствует увеличению надежности и долговечности ковша при его эксплуатации.

Все это позволяет повысить эффективность работы ковша скрепера.

Ковш скрепера, содержащий переднюю заслонку, боковые стенки, среднюю и заднюю подвижные стенки, а также подвижное днище, соединенные с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его работы путем снижения сопротивления копанию, наполнению и выгрузки грунта, боковые стенки выполнены с пазами, а средняя стенка снабжена жестко прикрепленными к ней рукоятями с шарнирно связанной с ними поперечной балкой, имеющей опорные ролики, расположенные в пазах боковых стенок, при этом задняя подвижная стенка снабжена прикрепленными к ней опорными катками, на каждый из ко1

662663

13 10

Фиг 1

Рпг.2

5 торых оперта рукоять своею поверхностью, выполненной из прямолинейных участков, расположенных под углом друг к другу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 5

1. Патент США № 3596383. кл. 37-8, опублик. 1971.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2360153, кл. Е 02 F 3 64, 1976, прототип.

662663

Составитель Н, Туленинов

Редактор Г. Авдейчик Техред О. Луговая Корректор Г. Решетник

Заказ 266! 35 Тираж 776 . Подписное

ЦН ИИ ПИ Государственного ком тета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4