Дреноукладчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< Lt

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Е (462668

Союз Советских

Социалистических

Респу6лик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.свид-ву— (22) Заявлено 01.03.77 (21) 2478904/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл

Е 02 F 5/10

Государственный комитет

СССР во делам нзооретеннй н открытий (53) УДК621.879..44 (088.8) Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 20.05.79 (72) Авторы изобретения

В. Б. Кудиш, Э. Н. Кузин, Н. В. Карев, В. К. Колбасов и В. Ф. Корелин Ленинградское научно-производственное объединение землеройного машиностроения (71) Заявитель (54) ДРЕНОУКЛАДЧИК

Изобретение относится к машинам, имеющим устройства для укладки дренажных труб в грунте.

Известна машина для укладки дренажных труб, содержащая тягач и шарнирнопрнкрепленный к нему рабочий орган (1J. 5

Для создания высоких тяговых усилий применяются сцепки из двух гусеничных тягачей, при этом рабочий орган шарнирно крепят к заднему тягачу, а тягачи соединяют тяговой сцепкой. Однако при этом вертикальные составляющие нагрузок на рабочий орган передаются лишь на задний тягач, что вызывает ухудшение устойчивости машины и неблагоприятное распределение удельных давлений на грунт. Встречающиеся на поверхности трассы неровности продольного профиля вызывают изменения высотного и углового положения тягача, что влечет за собой передачу возмущений на орган и необходимость возвращения его в требуемое положение., Увеличение продольной базы гусеничного тягача и расположение шарнира крепления рабочего органа в середине базы снижают эти возмущения и уменьшают частоту срабатывания системы управления. Однако возможности увеличения базы весьма ограничены и чаще всего зависят от выбранного в качестве тягача трактора, а центральное расположение шарнира крепления рабочего органа не всегда возможно по ус,.кэвиям устойчивости машины и необходимости выравнивания эпюры удельных давлений.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является дреноукладчик, включающий передний и задний гусеничные тягачи, тяговую н толкающую рамы, шарнирно-связанные между собой, и рабочий орган, шарнирно-присоединенный к одной из рам между тягачами (2) .

Недостатком этого дреноукладчика является жесткое крепление сцепного устройства к переднему тягачу. Колебания переднего тягача на неровностях поверхности трассы отражаются на сцепном устройстве в увеличенном размере. Такая конструкция неприемлема для дреноукладчика с автоматизированным выдерживанием заданного уклона, поскольку неровности поверхности вы662668

3 зывают равные им вертикальные смешения тягачей, которые ничем не компенсируются.

Кроме того, передний и задний тягачи нагружаются через консольно-расположенные ствие центрального расположения этих шарниров по длине опорной базы гусениц. Шарнир 4 при этом смещается в том же направлении на пропорционально меньшую великронштейны, что существенно ухудшает расУ У

< пределение давления под гусеницами. Это особенно отрицательно сказывается при работе в грунтах со слабой несущей способностью поверхности. При этом маневренность тягачей затруднена из-за сравнительно несовершенной сцепки тягачей. Так, например, движение такого комплекса тяга- 1о чей по пересеченной местности при наезде одного из них одной гусеницей на неровность вызывает дополнительные напряжения и деформации в сцепном устройстве, поскольку оно не имеет степени свободы в

1S поперечной плоскости. Нсе это отрицательно- влияет на точность укладки дренажа.

Цель изобретения -повышение точности укладки дренажа путем снижения частоты и величины возмещений на рабочем органе от неровностей грунта и выравнивания на. >е нем давления от гусениц тягачей.

Это достигается тем, что в предлагаемом дреноукладчике тяговая и толкающая рамы присоединены соответственно к переднему и заднему тягачу при помоши шарниров, расположенных в середине каждой продольной опорной базы гусеницы тягача, при этом рамы соединены между собой посредством поворотной в горизонтальной и вертикальной плоскостях тяги.

На фиг. 1 показан описываемый дрено- р укладчик; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Дреноукладчик включает передний тягач 1, задний тягач 2 и ножевой рабочий орган 3. Рабочий орган прикреплен присоединительным шарниром 4 к толкающей раме 5, соединенной с задним тягачом шарнирами 6, каждый из которых расположен в середине продольной опорной базы гусениц тягача 2. Рабочий орган" соедийен с задним тягачом гидроцилиндром 7.

Тяговая рама 8 соединена" с передним тягачом 1 шарнирами 9, каждый из которых расположен в середине продольной опорной базы гусениц тягача 1. Рама 5 соединена с рамой 8 тягой 10, которая прикреплена к раме 8 шарнирами 11 и 12, а к толкаюшей раме 5 — при помоши вертикального шарнира 13. Тяга 1 вследствие такого крепления является поворотной в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

При работе дреноукладчика тяговое уси- ро лие тягачей 1 и 2 передается на рабочий орган 3 через шарнир 4.

При наезде, например, одного из тягачей на неровность продольного профиля трассы подъема шарнира 9 или 6 происходит на полн ю высот этой неровности вследчину.

Горизонтальная и вертикальная составляюшие нагрузки от рабочего органа передаются через шарнир 4 и распределяются рамами 5 и 8 и тягой 10 на оба тягача .

Расположение шарниров 9 и 6 в середине продольной опорной базы гусениц тягачей обеспечивает выравнивание удельного давления гусениц каждого тягача на грунт.

При наезде одного из тягачей одной гусеницей на неровность или при изменении уклона поперечного профиля трассы продольный шарнир 11 допускает относительный поворот тягачей без создания дополнительных напряжений и деформации соединительной системы.

Шарниры 12 и 13, которые соединяют тягу 10 с рамами 5 и 8, допускают изменение курса и обеспечивают дреноукладчику необходимую маневренность.

Предлагаемый дреноукладчик почти вдвое снижает величину перемещений рабочего органа от неровностей поверхности трассы и одновременно обеспечивает равномерное давление на грунт гусениц переднего и заднего тягачей, Это повышает точность укладки дренажа и позволяет использовать дреноукладчик на грунтах с низкой несушей поверхностью.

Формула изобретения

Дреноукладчик, включающий передний и задний гусеничные тягачи, тяговую и толкаюшую рамы, шарнирно-связанные между собой, и рабочий орган, шарнирно-присоединенный к одной из рам между тягачами, отличающийся тем, что,с целью повышения точности укладки дренажа путем снижения частоты и величины возмущений на рабочем органе от неровностей грунта и выравнивания на нем давления от гусениц тягачей, тяговая и толкающая рамы присоединены соответственно к переднему и заднему тягачу при помаши шарниров, расположенных в середине каждой продольной опорной базы гусеницы тягача, при этом рамы соединены между собой посредством поворотной горизонтальной и вертикальной плоскостях тяги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Казаков В. С.. и Томин Е. Д. Механизация строительства закрытого дренажа на осушаемых и орошаемых землях. «Рос сельхозиздат», М., 1969, с. 46.

2. Патент США № 3815683, кл. 172 — 677, опублик. 1975.

662668

Видд

Составитель Н. Туленинов

Редактор Л. Батанова Техред О. Луговая Корректор Г. Решетник

Заказ 2661 35 Тираж 776 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москвй, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4