Певматическое сооружение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ДВТО1 СКОМУ СВИДЕтЕЛЬСтВЮ

Союз Соаетскмх

Соцмалмстннескмх

Ресяублмн

< j662675 (61.) Дополнительное н авт. свиа-ву

i (51) M. Кл. (22) Заявлено06.01.78 (21) 2566898/29-33

Е 04. В 1/345 с присоединением заявки №Гевудвретавнный кфмитвт

СССР нв делам извврвтвний и вткритий (23) Приоритет

Опубликовано15.05 79. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 18.05.79 (53) УДК69.033..15 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Охотников, Ю. Г. Анпыгян и H. А. Мухаметшин

Уфимский завод резиновых технических изделий им. М. В. Фрунзе (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ

Изобретение относятся к области стро ительнйх.конструкций, а именно к пнев-. матическим сооружениям, и может бьп ь использовано в различных отраслях народного хозяйства для возведения сооруже ний типа ангаров, складских и производ ственных пом»ещений, спортивных я выста вочных залов.

Известно пневматическое, сооружение с вантовой системой, опорные мачты которой и поддерживающие тросы расположены, в плоскости, перпендикулярной к оси сборужения. При этом соединение. оболочки с поддерживающими тросами происходят с помощью оттяжек в отдельных точках через определенные расстояния 11.

Йедостатком такой конструкции явля ется высокая стоимость изготовления,сложность монтажа и демонтажа.

Наиболее близким известным техническим решением является пневматическое сооружение, которое имеет оболочку и ван- товую систему, состояшую, из опорных мачт и поддерживающих тросов (2).

2 Недостатком такогб решения является

ro, что поддерживающие тросы имеют зна- чительньте стрелы провисания, что в свою очередь ведет к увеличению длины мачт.

Большая высота ойорных мачт обуславли вает сложность их конструкции, высокую стоямость изготовления, сложность монтажа яв демонтажа, требует устройства дорогостоящих опорных фуйдаментов. Точечный подвес оболочки требует значительно го упрочнения материала в местах под- веса.

Цель изобретения — упрощение монтажа сооружения и снижение затрат на обо-- лочку.

Указанная цель достигается тем, что пневматическое сооружение имеет оболочку и вантовую систему, состояшую из опорных мачт и поддерживаюших rpocoa, причем последние пропущены через верхнюю часть оболочки, пересекая ее, а между тросами и оболочкой вдоль центральной линии сооружения установлена пневмати»

3 662675 4 ческая балка с диаметром, равным paccro жепия при максимальных эксплуатационянию между вершинами парабол тросов и ных нагрузках. верхней. точкой оболочки сооружения. Прохождение поддерживающих тросов

На фиг. 1 показано пневматическое со» вантовой системы внутри сооружения и оружение при наличии избыточного давле- З установление в центральной части сооруния воздуха под оболочкой, вид спереди жения пневматической балки обеспечивает на фи1-. 2 - то же, план; на фиг, 3 - пнев уменьшение высоты опорных мачт на 15%, матическое сооружение в воэдухоопорном соответственно снижается стоимость изго режиме, поперечное сечение; на фиг. 4 товления и монтажа сооружения. то же,при отсутствии избыточного давле 16 Предложенное сооружение позволяет ния воздуха под оболочкой. также решить проблему удаления снега с

I поверхности оболочки путем перевода со»

Оболочка 1 сооружения крепится к груп- оружения в каркасный режим и встряхи» ту по опорному контуру 2, который явля- вание" оболочки при изменении давления ется одновременно фундаментом для опор 13 воздуха в пневматической балке. ных мачт 3, установленных попарно на определенном расстоянии друг от друга ф о р м у л а и з и э о б р е т е н и я по всей длине сооружения. К верхним кон цам каждой пары опорных мачт крепится . Пневматическое сооружение, включаю-. поддерживаюший трос 4, проходящий в Ю шее оболочку и вантовую систему, состодвух точках через оболочку сооружения. яшую иэ опорных мачт и поддержившоших

Йля герметизации мест прохождения тро тросов, о т л и ч а,ю ш е е с я тем, сов на оболочке 1 сооружения крепятся что, с целью упрошейия монтажа сооружеуплотйения 5. В промежутке между оболоч- ния и снижения затрат,, поддерживаюшие. кой 1 и тросами 4, проходящими внутри + тросы пропущены через верхнюю часть обосооружения, размещается пневматическая лочки, а между тросами и оболочкой по балка, диаметр которой равен расстоянию центральной линии сооружения., установлечежду вершинами парабол тросов a верх на пневматическая балка с диаметром, I ней точкой оболочки сооруженйя, При от- равным расстоянию между вершинами пасутствии избыточного давления воздуха в Зп рабол тросов и верхней точкой оболочки сооружении пневматическая балка 6, опи- сооружения. раясь на поддерживающие тросы 4, удер . Источники информации, принятые во живает оболочку 1 сооружения в рабочем внимание при экспертизе положении. В точках пересечения тросов 1. Отто Ф. и др. Пневмажческие стро

4 с оболочкой 1 сооружения предусмотре- З ительные конструкции, М., Стройиздат, ны фиксирующие элементы. 1968, с. 141.

Пневйос хффжение с принципиально но-. 2. Ермолов В. В. Пневматические конвой конструктивной схемой вантовой систе-- струкции воздухоопорного тйпа,М.,Строймы обеспечивает работоспособность соору- издат, 1973 с, 100.

Составитель Г. Овчинникова

Редактор Э. Шибаева Техред 3. Фанта Корректор И. Муска

Заказ 2664/36 Тираж 810 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4