Ударный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 662708,..--"" Ъ (51) М. К.., Е 21 С 3/06

В 25 D! 1/12 (22) Заявлено 20.06.77 (21) 2498066/22-03 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет —, (53) УДК 622.233. ,5 (088.8) Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.79 (72) Авторы изобретения

О. Д. Алимов, В. К. Манжосов и В. П. Филиповский

Институт автоматики АН Киргизской CCP (71) Заявитель (54) УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к горному делу, а именно к ударным механизмам для бурильных машин, и может быть использовано и в .других отраслях народного хозяйства при механизации технологических процессов, требующих ударных нагрузок.

Известен ударный механизм, включающий в себя корпус, боек, упругий элемент и рычажный механизм взвода бойка (1).

Недостатком устройства является неравномерная нагрузка на ведущем звене, возникающая при взводе бойка и соответствующая половине оборота ведущего звена. При взводе бойка производится накопление потенциальной энергии упругого элемента. За следующие пол-оборота ведущего звена осуществляется сброс бойка, который в этот период движется под действием сил упругого сжатого элемента, а момент сопротивления на кривошипе отсутствует, что обусловливает холостой ход ведущего звена, равный по.повине его оборота. Это приводит к загруженности привода лишь на участке рабочего цикла, неравномерному движению элементов ударного механизма и снижению

КП Д.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является ударный механизм, содержащий корпус, в котором размещен боек, связанный с коленчатым валом посредством рычажного механизма взвода, упругий элемент и инструмент (2(Однако неравномерная нагрузка привода механизма снижает его КПД.

Цель изобретения — повышение КПД.

Это достигается тем, что предлагаемый о механизм имеет аккумулятор энергии, который выполнен из подпружиненного ползуна, установленного в корпусе механизма и связанного с одной из шеек коленчатого вала посредством шатуна.

На чертеже схематично изображен предлагаемый ударный механизм (привод механиЗма на чертеже не показан).

Ударный механизм включает корпус 1, рабочий инструмент 2, боек 3, упругий эле-

20 мент 4, рычажный механизм 5. взвода бойка, связывающий боек 3 с коленчатым ва.пом 6, и аккумулятор энергии, выполненный из ползуна 7 с упругим элементом 8 (пружина), установленного в корпусе 1 и связанного

662708

Формула изобретения

Составитель В. Махаева

Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко т Тираж 656 Подписное

ЦИ ИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4j5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор E. Яковчик

Заказ 2668/38 ц1атуном 9 с одной из шеек коленчатого вала.В корпусе 1 инструмент 2 установлен так, что имеет возможность перемещения в ограниченных пределах вдоль своей оси. Боек 3 опирается на инструмент 2 и шарнирно соединен с рычажным механизмом 5 взвода бойка. Упругий элемент 4 pacnîëîæåí между корпусом и бойком 3. Шейки коленчатого вала 6 расположены под углом одна к другой. К одной из шеек присоединена группа звеньев рычажного механизма 5 взвода бойка, а к другой шейке — шатун 9, который шарнирно соединен с ползуном 7. Между ползуном 7 и корпусом 1 расположен упругий элемент 8.

Механизм работает следующим образом.

Рабочий инструмент 2 под действием усилия подачи перемещается вверх до упора буртиком в корпус 1. При этом боек 3 также перемещается вверх и предварительно деформирует упругий элемент 4.

Рычажный механизм 5 захватывает боек

3. В это время шейки коленчатого вала 6 проходят свои крайние положения. Одновременно с началом взвода бойка упругий элемент 8 начинает действовать на ползун

7, который через шатун 9 передает движу- 2s щий момент на коленчатый вал 6 и способствует его вращению в период взвода бойка 3.

После поворота коленчатого вала 6 на пол-оборота происходит сброс бойка 3 рычажным механизмом 5. В то же время вал

6 через шатун 9 и ползун 7 начинает сжимать упругий элемент 8.

Таким образом, коленчатый вал 6 каждые пол-оборота сжимает либо упругий элемент 4 в период взвода бойка 3, либо упругий элемент 8 в период сброса бойка 3.

Сжатие упругого элемента 8 в период сброса бойка .3 обеспечивает накопление потенциальной энергии, которая в последуюший период взвода бойка расходуется на сжатие упругого элемента 4. Этим обеспечивается равномерная нагрузка ведущего звена ударного механизма, снижаются колебания угловой скорости кривошипа в рабочем цикле и увеличивается КПД механизма.

Ударный механизм, содержащий корпус, в котором размешен боек, связанный с коленчатым валом посредством рычажного механиз»а взвода, упругий элемент и инструмент, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД механизма, он имеет аккумулятор энергии, который выполнен из подпружиненного ползуна, установленного в корпусе механизма и связанного с одной из шеек коленчатого вала посредством шатуна.

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе

1. Вибротехника 3(20). Научные труды высших учебных заведений Литовской ССР.

Каунас, 1973, с. 385 — 387.

2. Механика. Исследование и совершенствование бурильных машин. Туды Фрунзенского политехнического института.

Вып. 84, Фрунзе, !974, с. 13 — 17.