Механизированная крепь сопряжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О и и 1А::::::н:."и кi

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик 662723 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.03.77 (21) 2464369/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.2

Е21 D 11 36

Е21 D 23/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.05.79- Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.79 (53) УДК 622.281 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Слепцов, А, В. Акулин, Г. Н. Грачев, В.М. Орлов и А. М. Плотников

Государственный проектно-конструкторский и экспериментальныи институт угольного машиностроения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к подземной добыче угля, а именно к механизированному креплению сопряжения лавы со штреком.

Известна крепь сопряжения, состоящая из наружной и внутренней секций, к опорам внутренней секции шарнирно прикреплены поддерживающие балки, опоры наружной секции объединены в одно целое при помощи передней и задней балок, кроме того, наружная секция соединена с опорой привода забойного конвейера (1}.

Однако эта крепь не обладает поперечной устойчивостью, несмотря на специальный узел, выполненный у перекрытия крепи.

Эта крепь также металлоемка.

Наиболее близким технйческим решением к предлагаемому изобретению является механизированная крепь сопряжения, включающая связанные домкратами передвижения секции, содержащие соединенные между собой боковые и среднее перекрытия, гидростойки, среднее и соединенные между собой порталами боковые основа ни я (2) .

Однако секции этой крепи имеют разную несущую способность. Секция крепи с минимальным количеством стоек имеет наибольший межстоечный пролет и наименыпее сопротивление. Так, например, одна из секций с «U»-образной рамой имеет 8 стоек, а вторая - 4, т. е. несущая способность одной из них в два раза меньше, а межстоечный пролет минимум на шаг передвижки крепи больше. Это создает опасные условия в сопрягаемой зоне во время передвижения секции с рамой из-за низкого сопротивления

1о ре

Целью изобретения является выравнивание несущей способности секции.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемой крепи гидростойки одной секции установлены на среднем основании и связаны с боковыми перекрытиями, а гидростойки второй секции установлены на порталах и связаны со средним перекрытием.

На фиг. 1 представлена описываемая механизированная штрековая крепь сопряжено ния; на фиг. 2 — крепь со снятым перекрытием, план; на фиг. 3 — то же после передвижки; на фиг. 4 — сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 5 -- сечение по Б-Б на фнг. 1; на фиг, б — сечение по В-В на

662723

Формула изобретения

1фиг. l; на фиг 7 — сечение по Г-Г на фиг. l; на фиг. 8 — сечение по Д Д на фиг. 2.

Механизированная крепь сопряжения состоит из двух секций наружной 1 и внутренней 2, располагаемых на .штреке и взаимосвязанных силовыми домкратами 3 передвижения. Секция 1 состоит из стоек 4, соединенных с боковыми перекрытиями 5 и средним основанием 6, выполненным в виде двух Т-образных плит, встречно нам правленных узкими частями одна к другой, Секция 2 состоит из стоек 7, установленных через амортизаторы 8 на порталах 9, которые соединяют между собой боковые основания 10 и 11 в раму вертикальными направляющими 12. Стойки 4 также установлены через амортизаторы 8. Верхняя часть стоек 7 соединена со средним перекрытием 13. Рама секции 2 снабжена удерживающей привод 14 забойного конвейера плитой 15 с гидродомкратами 16, вмонтированными в направляющие 17. Направляю20 щие 17 выполнены в виде труб и при помощи ползунов 18 и цапф 19 соединены с вертикальными направляющими 12 посредством гидродомкратов 20 подъема. Боковые перекрытия 5 взаимосвязаны рессорны- 2s ми пакетами 21.

Крепь сопряжения работает следующим образом.

В рабочем положении крепи обе секции

I находятся в распертом положении.

Домкратами 20 подъема настраивают плиту 15 с приводом 14 забойного конвейера на величину подрывки и угол падения пласта. Стойки 7 обеспечивают распор секции 2 и восприятие вертикального усилия, действующего на секцию 2 от привода 14 зз забойного конвейера. Боковое усилие воспринимается гидродомкратами 16, упирающимися в нижнюю подрывку пласта на штреке.

Передвижение секций осуществляется поочередно домкратами передвижения. При перемещении секции 2 стойки 7 разгружают, и домкратами 3 секцию перемещают на шаг передвижения. Затем стойки 7 распираются, а стойки 4 разгружаются, и домкраты 3 включаются на раздвижку и перемещают секцию 1.

Устойчивость секции 2 обеспечивает ее рама,, образованная порталами 9, основаниями 10 и 11, разнесенными на размер L .

Амортизаторы 8 стоек 4 и 7 крепи обеспечивают возвращение стоек 4 и 7 в исходное положение при снятии нагрузки с секции крепи и ограниченное отклонение их в процессе работы при смещении кровли.

Основания 6 и порталы 9 конструктивно аналогичны, что позволяет перемонтировать домкраты передвижения, обеспечить передвижение секции крепи в противоположном первоначальному направлении:

Такая конструкция обеспечивает применяемость крепи на транспортных (откаточных) и вентиляционных штреках без изменения ее конструкции или конструкции отдельных ее узлов.

Механизированная крепь сопряжения, включающая связанные домкратами передвижения секции, содержащие соединенные между собой боковые и среднее перекрытия, гидростойки, среднее и соединенные между собой порталами боковые основания, отличаюи1аяся тем, что, с целью выравнивания несущей способности секций, гидростойки одной секции установлены на среднем основании и связаны с боковыми перекрытиями, а гидростойки второй секции установлены на порталах и связаны со средним перекрытием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Польши № 63474, кл. 5 С 15/58, 1971.

2. Авторское свидетельство № 466334, кл. Е 21 D 1 1/36, !973.

662723 в-в

5 13 г-г

uz. 7

ЦН И И ПИ Заказ 2669 39 Тираж 656 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4