Подвеска для монорельса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцмалмстмцесних

Республик i)662725 (61) дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.10.77 (21) 2530133/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 21 D 13/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК622. .289 (088.8) Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05,79

Г. А. Митченко, В. П. Нияковский, 1О. В. Зубарев, Н. В. Шнырев и В. А. Волошин

3 (72) Авторы изобретения

К 11 ã" роектно-конструкторс

Щдобычи угля

Украинский научно-исследовательский и институт подземной гидравличе ий (7l) Заявитель

I (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСА

Изобретение относится к шахтному подьемно-транспортному оборудованию.

Известна подвеска для монорельса, включающая устройство для прикрепления ее к профилю крепи, наклонную зубчатую рейку с кронштейном для регулирования высоты подвески и держатель для монорельса с опорными роликами (l j.

Недостатком такой подвески является сложность монтажа звеньев монорельса, по- " скольку ее держатель нельзя повернуть в требуемое для стыковки монорельса положение.

Известна также подвеска для монорельса

1 включающая, устройство для прикрепления ее к профилю крепи, тяги для регулирова ния высоты подвески и захваты для монорельса (2) .

Недостаток такой подвески — отсутствие шарнирности закрепления монорельса, затрудняющее установку и стыковку его звень - "" ев.

Цель изобретения — повышение эффективности установки монорельса посредством обеспечения шарнирности закрепления.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве захваты выполнены разъемными с гнездом, выполненным в форме шарового слоя, и снабжены винтовым зажимом с хомутом, установленным на захватах снаружи, а тяга снабжена хвостовиком, который по форме соответствует гнезду и вставлен в него.

На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1.

Подвеска для монорельса состоит из устройства для прикрепления ее к профилю крепи 1, включающего крюк 2, шарнирносвязанную с ним клещевую губку 3 и клин 4, винтовой тяги 5 для регулирования высоты подвески и шарнирных захватов 6 для монорельса 7. Захваты 6 выполнены разъемными с гнездом, имеющим форму шарового слоя. Снаружи на захваты 6 установлен винтовой зажим 8 с хомутом 9. На конце тяги 5 имеется хвостовик 10, который по форме соответствует гнезду захватов 6 и вставлен в него. Винтовая тяга 5 ввинчена в резьбовое отверстие в крюке 2. Снизу профиль крепи 1 обхватывает клещевая губка 3.

662725

Формула изобретения

Риг.2

Составитель Л. Берухина

Редактор Е. Яковчик Техред О, Луговая Корректор Г. Назарова

Заказ 2669I39 Тираж 656 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открнтий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеску устанавливают следующим образом.

Крюк 2 зацепляют за фланец профиля крепи 1. Снизу профиль 1 обхватывают клещевой губкой 3, после чего забивают клин 4, который одновременно фиксирует положение крюка 2 и клещевой губки 3. Затем звено монорельса 7 вставляют в захваты 6 и затягивают винтовой зажим 8 с хомутом 9, фиксируя таким образом звено монорельса 7 в нужном положении.

Подвеска для монорельса, включающая устройство для прикрепления ее к профи1 лю крепи, тяги для регулирования высоты подвески и захваты для монорельса, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения эффективности установки монорельса посредством обеспечения шарнирности закрепления, захваты выполнены разъемными с гнездом, выполненным в форме шарового слоя, и снабжены винтовым зажимом с хомутом, установленным на захватах снаружи, а тяга снабжена хвостовиком, который по форме соответствует гнезду и вставлен в него.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 421774, кл, Е 21 D 13/04, 1975.

2. Предохранительная механизированная

45 крепь КПМ. Инструкция по эксплуатации, Ворошиловград, 1975, с. 11.