Секция безразгрузочной крепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

С оциалистимеских

Республик (»!662730 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.

E 21 D 23/00 (22) Заявлено 12.07.77 (21) 2509777/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гасударственный комитет

СССР оо делам нэввретеннй н открытнй

Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.79 (53) УДК622. .284 (088.8) (72) Авторы изобретении

В. H. Потураев, А. Г. Червоненко, А. И. Степанюк, И. А. Гурин, Н. Н. Харченко, H. Д. Агапов и А. И. Сущенко

Институт геотехнической механики АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) СЕКЦИЯ БЕЗРАЗГРУЗОЧНОИ КРЕПИ

Изобретение относится к горному делу, а именно к устройствам для механизированного крепления выработок при подземной добыче угля.

Известна крепь, включающая в себя опорные элементы из эластичной оболочки, установленной с возможностью качения между кровлей и почвой, причем для сдерживания качения оболочка снабжена роликами, взаимодействующими с кровлей и почвой. Поэтому применяют звенья роликов, а также дополнйтельные подушки., устанавливаемые над или под первыми подушками (1).

Недостатком этой крепи является наличие силовых домкратов, обеспечивающих фиксированное положение передвижчика во время передвижки нагруженных подушек, что приводит к топтанию домкратами почвы и кровли впереди подушки и способствует осыпанию неустойчивых боковых пород впереди закрепленного пространства.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является секция безразгрузочной крепи, включающая в себя баллон в виде цилиндрического тора, кинематически связанный с базовой балкой, направляющие ролики и механизм ее перемещения (2).

Однако отсутствие жесткой кинематической связи секции с базовой балкой приводит к изменению относительного положения секции (развороту в плоскости- пласта и заклиниванию баллонов) .

Целью изобретения является обеспечение жесткой кинематической связи секции с базовой балкой.

Поставленная -цель достигается тем, что механизм перемещения выполнен в виде винтовой пары, гайка которой образует бесконечный желоб на поверхности баллона в плоскости, перпендикулярной базовой балке, а винт имеет приводное колесо и связан с базовой балкой.

- - -Ha чертеже представлена предлагаемая секция безразгрузочной крепи, общий вид.

Секция безразгрузочной крепи состоит из звена 1 базовой балки, на которой смонтированы направляющие ролики 2 и передвижчик с приводной цепью 3, охватывающей колесо (звездочку) 4, укрепленное на тяговом элементе-винте 5, взаимодействующим с пневмобаллоногл, выполненным в виде но 1 базовой балки. После прекращения вращения винт фиксирует средние части 8 поверхности тора и стопорит секцию на заданном расстоянии от забоя. При изменении мощности пласта баллон 6 деформируется симметрично средней части 8 тора и центрирует балку по мощности пласта.

Предлагаемая секция обеспечивает надежную кинематическую связь и самоцентрирование направляющей балки при колебаниях мощности пласта по длине лавы.

Формула изобретения

Секция безразгрузочной крепи, включающая в себя баллон в виде цилиндрического тора, кинематйчески связанный с базовой балкой, направляющие ролики и механизм ее перемещения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения жесткой кинематической связи секции с базовой балкой, механизм перемещения выполнен в виде винтовой пары, гайка которой образует бесконечный желоб на поверхности баллона в плоскости, перпендикулярной базовой балке, а винт имеет приводное колесо и связан с базовой балкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 862210, кл. Е 2 В, 1963.

2. Заявка СССР № 2457137, кл. Е 21 D 23/00, 01.03.77, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

662730 цилиндрического тора 6. Периферийные части 7 поверхности тора контактируют с почвой и кровлей угольного пласта, а средние части 8 — друг с другом. На поверхностях перекатывания 7 и 8 выполнены замкнутые бесконечные желоба 9, каждая пара которых расположена в плоскости, перпендикулярной поверхностям перекатывания, и образует в направлении перекатывания сквозной канал, в котором размещен тяговый элемент-винт

5 передвижчика пневмобаллона. Для обеспечения надежной кинематической связи тя- 19 гового элемента с баллоном дно желобов 9 армировано износостойкими элементами 10, образующими профиль зацепления (гайку) в средней части тора. На одном баллоне может быть несколько каналов.

Секция работает следующим образом.

Секцию устанавливают в разрезную печь соединительным звеном 1 в направлении забоя. По мере подвигания забоя приводной цепью 3 вращают колесо (звездочку) 4.

При этом тяговый элемент-винт 5 вращается 29 в канале с профильным зацеплением (гайка), Баллон перемещается по винту до соприкосновения с направляющими роликами 2.

По достижении усилия, необходимого для выворачивания баллона, поверхности средней части 8 баллона набегают на направляющие ролики 2 и перемещаются на периферийную часть 7 тора.

Деформированный баллон обеспечивает распор между почвой и кровлей. По мере вращения винта 5 баллон перемещается в направлении забоя, толкая перед собой звеЦHHHI1H Заказ 2669 39 Тираж 656 Подписное

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4