Бесконтактный параметрический датчик электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

CKG> -,4.- 1, 110л г.ХЬ1 с

PEA (ДЕН

ОПИСАН -f нотона

<нн 662740

Союз Советскин

Соцналистическмн

Реслублнк

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.02.71 (21) 1626617/24-07 (5l) М. Кл.

F02 Р5/08

Гааударстааннмй намнтат

СССР

IIo делам нзааратаннй н атнрытнй с присоединением заявки №

1 (23) Приоритет—

Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 18 (53) УДК621.43

047 (088 8) Дата опубликования описания 25.05,79

А. С. Борзиков, Н. А. Крючкова и В. М. Плужников (72) Авторы . изобретения

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов

I (71) Заявитель (54) БЕСКОНТАКТНЫЙ ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК

ЭЛЕКТРОННОЙ. СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Предложенное устройство относится к области автомобильного электрооборудования, в частности к устройствам управления и синхронизации электронных систем зажигания — бесконтактным датчикам угла поворота вала двигателя внутреннего сгорания.

Известны бесконтактные параметричес, кие автогенераторные датчики на транзисторе, статор которого выполнен в виде П-образного ферритового сердечника, а ротор— в. виде ферромагнитного или диамагнитного диска с прорезями по числу цилиндров двигателей.

Из известных параметрических автогенераторных датчиков наиболее близким к изобретению по технической сущности является датчик, содержащий транзисторный автогенератор; коллекторная и базовая обмотки которого размещены íà LU-образном сер-. дечнике-статоре, а ротор содержит ферритовые стержни по числу цилиндров, которые при вращении вала распределителя поочередно перемыкают два смежных (средний и крайний) стержня Ш-образного сердечника.

Последнее вызывает поочередное появ-. ление высокочастотных импульсов, которые после детектирования подаются на вход электронного коммутатора системы зажигания.

5 Такому датчику присуща недостаточная стабильность момента возникновения (срыва) колеЪании автогенератора при подходе (отходе) ферритового сердечника ротора к сердечнику статора датчика. Указанная нестабильность момента возбуждения (срыва) колебаний автогенератора являет."я причиной появления разброса момента искрообразования, так как момент возбуждения (срыва) колебаний определяет момент искрообразования.

Целью. изобретения является повышение стабильности момента нскрообразования.

Поставленная цель достигается тем, что в параметрическом автогенераторном дат- чике, имеющем статор, выполненный на Шобразном сердечнике, ротор снабжен дополнительными ферромагнитными стержнями, причем основные и дополнительные стержни

6627 1п расположены друг пол другом со сдвигом на ширину стержней Ш-образного сердечника.

На фиг. 1 прелставлен эскиз конструкции ротора и статора латчика; на фиг. 2 - — принципиальная электрическая схема параметрического а втогенераторного датчика.

Ротор 1 датчика с попарно-смещенными ферромагнитными стержнями 2,3 размещен на валу распределителя, Статор — - Ш-образный сердечник 4 датчика укреплен на полвижной пластине, соелиненной с тягой вакуумного автомата. На Ш-образном сердечнике размещены обмотки 5,6,7. Обмотки 5,7 соединены последовательно таким образом, что поток в среднем стержне 8 равен разности потоков в крайних стержнях 9,(0. Укаэанные обмотки включены в цепь коллектора транзистора ll автогенератора (см. фнг.2), а обмотка 6 обратной связи среднего стержня включена через RC цепь 12,13 в цепь базы транзистора 11.

Таким образом, инлуктивности обмоток

5,7 крайних стержней 9, 10 Ш-образного .серлечника образуют вместе с конденсатором 14 колебательный контур автогенератора. Цепь, состоящая из конленсагора 15 резистора 16, лиола 17 и КС цепи 18, 19, образует амплитудный летектор.

Датчик работает следующим образом.

При вращении ротора 1 попарно-смещенные (направление вращения ротора показано стрелкой) ферритовые стержни 2,3 поочередно «замыкают» сначала олин боковой и средний стержни 8, !О Ш-образного сердечника 4, затем лругой боковой и срелний стержни 8,9,создавая условия сначала для отрицательной, а затем лля положительной обратной связи в автогенераторе.

Таким образом, условия возбуждения колебаний в автогенераторе зависят не толь- . ко от амплитудных сноп ошений на базе и коллекторе транзистора 11 автогенератора, 9 но и фазовых соотношений, что вызывает возникновение (илн срыв) генерации высокочастотных колебаний с большей скоростьк, в результате чего импульсы напряжения на выходе датчика имеют большую крутизну фронта.

Указанные импульсы снимаются непосредственно с колебательного контура автогенератора и детектируются. Получаемые после летектирования выдеоимпульсы могут быть использованы для запуска любого электронного коммутатора.

Следствием повышения крутизны фронта высокочастотных импульсов автогенератора является повышение помехозащищенности датчика от посторонних импульсных помех из-за большей скорости изменения фазовых соотношений в автогенераторе при прохождении попарно-смещенных стержней ротора относительно смежных стержней статора. Последнее вызывает резкое изменение знака обратной связи от максимальной отрицательной до максимальной положительной.

Формула изобретения

Бесконтэктный параметрический датчик электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащий автогенератор на транзисторе, коллекторная и базовая обмотки которого расположены на стержнях Ш-образного сердечника статора, цилиндрический ротор с ферритовыми стержнями по числу цилиндров двигателя, расположенными параллельно оси вращения, отличаю цийся тем, что с целью повышения стабильности момента искрообразоваиия, ротор снабжен дополнительными стержнями, число которых равно числу основных стержней, причем основные и дополнительные стержни расположены друг под другом, со сдвигом на ширину стержней Ш-образного сердечника.

1 г

Риг. 2

Составитель Ю. Мерзляков

Редактор Н. Коган Техред О. Луговая Корректор Г. Наэлрок;.

Заказ 2670/39 Tapaw 927 Подписное

AH И И П и r осударствениого комнтеэ д СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035. Москва, Ж вЂ” 36, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П ПП к Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4