Упорный узел скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.06.77 (21) 2493236)25 — 27 (51) М. К.. с присоединением заявки №вЂ”
F 16С 17/06
Гооударственньй квинтет
СССР оо делам нзобретеннй н открктнй (23) Приоритет—
Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 18 (53) УДК 621.822..2 (088.8) Дата опубликования описания 20.05.79 (72) Автор изобретения
М. A. Баканов (71) 3аявктель (54) УПОРНЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам скольжения, Известен упорный узел скольжения, содержагдий смонтированное в корпусе с внутренниа1 кольцевым выступом несущее кольцо с радиально расположенными сепараторными ячейками, в которых размещены подпружиненные сегменты с плоскими рабочими поверхностями, контактирующими с плоской рабочей поверхностью вала tlat
Известный упорный узел скольжения обладает недостаточным сроком службы изза невозможности обеспечения равномерного распределения осевых и радиальных Harpy. зок на сегменты.
Целью изобретения является повышение срока службы путем обеспечения равномерного распределения осевых и радиальйых нагрузок.
Цель дбстигается тем, что предлагаемый упорный узел скольжения снабжен размещенной между внутренним кольцевым выступом корпуса и внутренними боковыми поверхностями сегментов кольцевой пружиной, а несущее,кольцо выполнено из упругого материала с сужающимися к центру вала радиальными гофрами, плотно охватывающими сегменты, при этом сегменты и вал выполнены с коническими рабочими поверхностями.
На фиг. 1 изображен упорный узел скольжения, разрез; на фиг. 2 — частичный разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 -- разрез Б — Ь на фиг. 2.
Упорный узел скольжения содержит вал 1„ несущее кольцо 2, выполненное из упругого материала с сужающимися к центру вала l радиальными гофрами 3, плотно охватывающими сегменты 4, смонтированные в корпусе 5 с внутренним кольцевым выступом 6
Между внутренними боковыми поверхнос тями 7 сегментов 4 и кольцевым выступом 6
Л расположена кольцевая волнообразная пружина 8. Рабочие поверхности 9 сегментов 4 и вала 1 выполнены коническими. Сегменты 4 подпружинены пружийой 10 с помощью упорной шайбы 11 и. оси 12 с фланцем 13, зак- репленной в корпусе 5 гайкой 14.
До сборки форма гофр 3 отличается от формы сегментов 4, вследствие чего боковые грани гофр 3 стремятся выжать сегменты 4 в радиальном направлении от оси
66275I
1Ф
4Ьг.1
Б-Б
Фиг. 3
Ц Н И И П И Заказ 2873/40 ТвРаи 1138 Подаа аоа
Филиал ПП П «Патент», r. Ужгород, уа, Проектнаа, 4
I вала 1, что ооеспечивает надежный ко акт сопрягаемых по коническим поверхностям 9 вала I и сегментов 4 с равномерным распределением давления на них.
При вращении. вала 1 возможны перекосы, при которых часть сегментов 4 испытывает в первый момент большее давление, чем остальные. Взаимодействуя с волнообразной пружиной 8, они переместятся к центру вала I, в результате чего давление на сегмены 4 распределяется равномерно
При этом другая часть сегментов 4 под действием упругих сил несущего кольца 2 переместится в направлении от центра вала I; вследствие чего восстановится их кон такт с конической поверхностью вала 1, нарушенный в процессе перекоса.
Изобретение позволяет обеспечить равномерное распределение -нагфуЗбк . на" сегмены и тем самым повышает срок службы — - узлов скольжения.
Формула изобретения
Упорный узел скольжения, содержащий вал, смонтированное в корпусе с внутренним кольцевым выступом несущее .кольцо и размещенные на нем подпружиненныесегменты контактирующие с валом, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы путем обеспечения равномерного распределения осевых и радиальных нагрузок, он снабжен размещенной между внут10 ренним кольцевым выступом корпуса и внут. ренними боковыми поверхностями сегментов кольцевой пружиной, а несущае кольцо выполнено из упругогО материала с сужаюгцимися к центру вала радиальными гофрами, плотно охватывающими сегменты, при этом сегменты и вал выполнены с коническими рабочйми" йоверхйостиями.
Источники информации, приняФЬе во внимание йри экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 507715, кл. F 16 С 17/06, 1974.