Дисковый тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

П ИСАНИЕ

ИЗОЬРИтИНИЯ

;;) -. „„,::.:. .,:.:::сная и

Союз Советских

Социалистических

Республик

О п 662766

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.07.77 (21) 2505179/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.79 (51) М. Кл. 2

F 16 D 55/4

Государственный комитет

СССР по делам изооретеннй и открытий (53) УДК 629.113-592 (088.8) I

П. А. Стецко, В. А. Лещев и М. И. Трофимович (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозе транспортных средств.

Известен дисковый тормоз, который содержит корпус с упорами, опорный диск, нажимные диски, стянутые пружинами, снабженные упорами и установленные в корпусе один относительно другого с возможностью поворота и подвижно в осевом направлении, распорные шарики, размещенные в профильных лунках нажимных дисков, фрик-1о ционные диски, установленные на ведущем валу подвижно в осевом направлении, и тяги управления, связанные с нажимными дисками (1).

Однако из-за наличия непараллельно I сти поверхностей трения в известных тормозах не обеспечивается равномерность удельных давлений на этих поверхностях, что приводит к снижению срока службы тормоза.

Целью изобретения является повышение срока службы путем выравнивания удельных давлений на поверхностях трения тормоза.

Цель достигается тем, что опорный диск и корпус имеют сопряженные одна с другой сферические поверхности с центром сферы, расположенным на оси ведущего вала.

На фиг. 1 представлен дисковый тормоз, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

В корпусе 1, снабженном упорами 2 и 3, установлены подвижные в осевом направлении и с возможностью поворота один относительно другого нажимные диски 4 и 5, стянутые пружинами 6 и снабженные упорами 7, 8 и профильными лунками 9, в которых размещены шарики 10.

Нажимные диски связаны между собой тягами 11, 12 и вилкой 13. Фрикционные диски 14 и 15 установлены на ведущем валу 16 подвижно в осевом направлении.

Опорный диск 17 имеет сферическую поверхность 18, сопряженную со сферической поверхностью корпуса.

Опорный диск 17 имеет кулачки 19, которыми он центрируется на упоры 20 корпуса 1.

662766 составитель А Безуглый

Редактор О. торгашева техред О. Луговая Корректор Г. Решетник

Заказ 2674/41 тираж 1138 Подписное

ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113Î35, Москва, Ж вЂ” 35, Рауяская наб., д. 4/б

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При включении тормоза вилка 13, тяги

11 и 12 перемещаются и поворачивают один навстречу другому нажимные диски 4 и 5, которые распорными шариками 10, расположенными в лунках 9, раздвигаются в осевом направлении и выбирают зазор между поверхностями трения нажимных и фрикционных дисков 14, 15 корпуса 1 и диска 17.

При вращении вместе с ведущим валом 16 фрикционные диски 14, 15 поворачивают соприкасающиеся с ним нажимные дис ки 4 и 5, один из которых перемеШается до упора 2 или 3 корпуса, а другой дополнительно затягивает тормоз.

Диск 17 под действием осевого усилия от распорных шариков 10 поворачивается на сферической поверхности 18, устраняя имеющуюся непараллельность поверхностей трения, чем обеспечивается равномерное распределение нагрузки на поверхности накладок .и их равномерный износ.

Формула изобретения

Дисковый тормоз, содержащий корпус, опорный диск, фрикционные диски, установленные в корпусе на ведущем валу подвижно в осевом направлении, нажимные диски, смонтированные с возможностью поворота один относительно другого, стянутые пружинами, снабженные упорами и профильными лунками, с расположенными в них распорными шариками, а также тяги управления, связанные с нажимными дисками, от16л,ичающийся тем, что, с целью повышения срока службь1 путем выравнивания удельных давлений на поверхностях трения тормоза, опорный диск и корпус имеют сопряженные друг с другом сферические поверхности с центром сферы, расположенным на оси. ведущего вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 401841, F 16 D 55/14, 1971.