Способ изготовления тросового амортизатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(»I662768

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.07.76 (21) 2388135/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

F 16 F 7/14 (23) Приоритет—

Госудврстееииый комитет

СССР оо делан изооретеиий и открытий (53) УДК 621-567. .1 (088.8) Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.79

В. С. Ильинский, А. И. Звездичев, А. В. Рязанцев, Н. С. Веретимус, В. А. Добролюбов, С. В. Власов и И. Б. Филатова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРОСОВОГО

АМОРТИЗАТОРА

Предлагаемое изобретение относится к области защитной амортизации электронных приборов, а также механизмов и машин, подверженных динамическим воздействиям, и мОжет быть использовано в любой области техники.

Известны способы изготовления тросовых амортизаторов, при -которых витки из непрерывного троса фиксируются в разьемных опорных элементах при помощи стяжных винтов (1). При этом усилие сжатия отдельных витков троса ничем не дозируется, и последние деформируются неодинаково (в зависимости от места расположения стяжных винтов), в результате чего характеристики отдельных витков будут различными — одни витки будут перегружены, другие — недогружены. Диаметр троса в месте зажатия деформируется в виде эллипса с различным эксцентриситетом у различных витков, при этом возникает неодинаковая концентрация местных напряжений в них, что приводит к неодинаковому износу из-за обрыва троса в указанных местах и резкому сокращению срока службы амортизатора.

Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности является способ изготовления тросового амортизатора, заключающийся в том, что непрерывный стальной трос протягивают через отверстия неразъемных элементов, установ. ленных на оправку по спирали, с последующей фиксацией их (2).

Недостатком указанного способа является недостаточная упруго-демпфирующая

1р способность амортизатора вследствие ненадежной фиксации витков троса в неразьемных элементах.

Цель изобретения — получение стабильности и идентичности упруго-демпфирующих характеристик каждого упругого витка тросового амортизатора.

Поставленная цель достигается тем, что в неразъемных элементах диаметры отверстий выполняют меньшими диаметра троса на 10 — 15% с шагом, равным двум диамет2о рам троса, зенкуют их с двух сторон радиусом, равным 1,5 диаметра троса, опаивают конец троса, а после протягивания его через отверстия опрессовывают неразъемные элементы с двух сторон на 0,4 мм их ширины

662768

17Ьг. 7 1

Фиг.5

Составитель В. Золотовская

Редактор Л. Жаворонкова Техред О. Луговая Корректор В. Бутяга

Заказ 2674/41 Тираж 1138 Подписное

ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 по средней линий на глубину 1 — 2 мм и отрезают концы троса.

На фиг. 1 изображено устройство, реализующее предлагаемый способ, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Способ изготовления тросового амортизатора заключается в следующем:

1. В неразъемных элементах 1, 2 (планках) выполняют отверстия, диаметры которых меньше диаметра троса 3 на 10—

15% с шагом; равным двум диаметрам троса.

2. Отверстия зенкуют с двух сторон радиусом, равным 1,5 диаметра троса.

3. Один конец троса опаивают на длине

30 — 40 мм и обрабатывают на конус 1:50.

4. Конец троса протягивают через отверстия.

5. Опрессовывают нсразъемные элементы с двух сторон на 0,4 мм их ширины по средней линии на глубину 1-- 2 мм и отрезают концы троса.

Формула изобретения

Способ изготовления тросового амортизатора, заключающийся в том, что непрерывный стальной трос протягивают через отверстия неразъемных элементов, установленных на оправку по спирали, с последующей фиксацией их, отличающийся тем, что, с целью получения стабильности и идентичности упруго-демпфирующих характеристик каждого упругого витка тросового амортизатора, диаметры отверстий выполняют мень1О шими диаметра троса на 10 — 15 /< с шагом, о равным двум диаметрам троса, зенкуют их с двух сторон радиусом, равным 1,5 диаметра троса, опаивают конец троса, а после протягивания его через отверстия опрессо15 вывают неразъемные элементы с двух сторон на 0,4 мм их ширины по средней линии на глубину. 1 — 2 мм и отрезают концы троса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США ¹ 3204912, кл. 248 — 358.

1965.

2. Патент Франции № 1461106, кл. F 16 F 7/14, 1965.