Автоматическое разобщительное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 662835
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистммесиих
Республик
К АВТОРСКОМУ СВидйиТВЛЬСТВУ
f:.- f!
"Фщ,, „:igpygg
1 (51) М. Кл.
G 01 1 23/00 (6!) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) ЗаявлЕно 21.11.77 (2)) 2547043/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Гасударстиеииый иамитет
СССР иа делам изобретвиий и открытий
Опубликовано 15.05 79. Бюллетень №18
Дата опубликования описания 15.05.79 (53) УДК 231.787 (088.8) (72) Автор. изобретении
P. С. Дейч
P1) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ РАЗОБЩИТЕЛЬНОЕ
УСТРОЙСТВО
Изобретение предназначено для испытаний
/ двигателей внутреннего сгорания, в частности, с наддувом . При снятии индикаторной диаграммы двигателя измерение низких давлений в цилиндре целесообразно проводить с помощью датчика, рассчитанного на низкие давления. Что бы избежать разрушения такого датчика лод действием высокого давления, развиваемого в цилиндре, используется разобшительное устройство, отделяющее.полость датчик от полости измеряемого давления на период, когда последнее превышает определенное значение.
Известно разобшительное устройство, которое принудительно отключает датчик низкого давления от цилиндра при достижении в нем заданного давления и подключает при снижении давления до этого же значения (1).
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее корпус с каналами, сообщающими полость датчика низкого давления с рабочей полостью (с цилиндром двигателя) и с атмосферой. В корпусе установлена система р«спределения, содержащая промежу. точные втулки, седла и запорные органы в ви. де двух клапанов; связанных обшим штоком.
Шток расположен соосно с седлами, которые в свою очередь установлены соосно с датчиком.
Запорные органы нагружены пружиной, затяжка которой определяет давление, при котором разобшительное устройство отключает датчик от цилиндра и сообшает его с атмосферой (2), Недостатком описанного устройства является то, что распределительная система содержит большое количество деталей, а для извлечения ее вместе с запорными органами из корпуса необходимо демонтировать датчик. Необходи- . мость частой разборки клапанов с целью их притирки или замены приводит к частой разборке всего устройства и, тем самым, к увеличению трудоемкости и длительности испытаний.
Целью изобретения является уменьшение трудоемкости технического обслуживания разобшительного устройства.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве в систему распределения введена втулка с каналами, в которой выполнены седла клапанов и ось которой расположена под углом к
662835 оси корпуса. Тем самым открывается доступ к системе распределения и клапанам, которые могут быть извлечены иэ корпуса без демонта жа датчика.
На чертеже показан разрез предлагаемого раэобщительного устройства, где 1 — корпус, 2 — датчик низкого давлении, 3 — канал, связан« ный с цилиндром двигателя; 4 — канал, связанный с датчиком; 5 — раэобщительный клапан;
6 — распределительная втулка; 7 — уплотнитель- >> ная прокладка, 8 — резиновое кольцо, 9 — гайка, 10 — отверстие, ll — разгрузочный клапан, 12 — пружина, 13 — шток, В корпусе устройства 1, установленном в циJ линдре двигателя или индикаторном кране, установлен датчик 2 низкого давления. Газы из цилиндра поступают через каналы 3 и 4 к датчику 2. Сообщение между этими каналами возможно только через разобщительный клапан 5, седло которого выполнено . на распределительной втулке 6. Втулка 6 установлена в расточке, выполненной в приливе корпуса 1 под углом к оси каналов 3 и 4. Уплотнение втулки осуществляется прокладкой 7 и резиновым кольцом 8.
Втулка 6 прижата гайкой 9 с отверстием 10, через которое полость под гайкой сообщается с атмосферой. В этой полости установлен разгрузочный клапан 11, который прижат пружиной 12 к седлу, выполненному на втулке 6.
Клапаны.5 и 11 связаны штоком 13, расположенным соосно с седлами.
Устройство работает следующим образом.
При повышении давления в цилиндре до значения, определяемого затягом пружины 12, клапан 11 открывается. Газы через отверстие 10 начинают поступать в атмосферу. Под воздействием возникающего перепада давлений клапан 5 закрывается. Полость под датчиком давленг я 2 разгружается через отверстие 10 до атмосферного давления. Прн падении давления @ в цилиндре клапан 5 под действием пружины 12 открывается и сообщает датчик давления 2 с полостью цилиндра. При этом клапан 11 садится на седло н отключает полость датчика 2 от атмосферы. Втулка 6 в верхней части может иметь резьбу для съемника. В случае необходимости осмотра и притирки клапанов 5 и 11 это может быль сделано без демонтажа датчика 2 путем извлечения втулки 6 съемником, ввинчиваемым в резьбу.
Изобретение позволяет уменьшить количество деталей, упростить конструкцию разобщитель» ного устройства. Кроме того, изобретение позво. ляет облегчить обслуживание устройства и обеспечивает снижение трудоемкости и ускорение испытаний, Формула изобретения
Автоматическое разобщительное устройство
L для измерения низких давлений в цилиндре двигателя, содержащее корпус с каналами, сообщающими полость датчика низкого давления с объектом измерения и атмосферой, систему распределения с двумя подпружиненными клапанами, связанными штоком, расположенным соосно с седлами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости технического обслуживания устройства, в систему распределения введена втулка с каналами, в которой вь:полнены седла клапанов и ось которой расположена под углом к оси корпуса, Источники информаций >принятые во внимание при экспертизе
1..Авторское свидетельство N 582468, кл. G Ol 1 23/00, 1974.
2, Стефановский Б. С. и др. Испытание двигателей внутреннего сгорания. М., "Машиностроение", 1972, с. 115.
662835
Закаэ 2687/45!
Редактор С, Хейфиц
Составитель И. Петр ашеиь
Техред Н.Бабурка Корректор В. Синицкая
Тираж 1089 Подписное
ЦНИИПИ ГосуДарственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4