Парораспределительный механизм полумеханического типа для паровоздушных насосов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 66284

Класс 14d. 17

СССР

Ф*

@ ) К АВ70РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретеншс Госплана СССР.

Т. Е. Шавгулидзе и Е. А. Шавгулидзе

ПАРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

ПОЛУМЕХАНИЧЕСКОГО ТИПА ДЛЯ ПАРОВОЗДУШНЫХ

НАСОСОВ

Заявлено 17 января 1945 года в Н1(ПС за № 4911 (336083) Опублик1авано 31 таая 194G г.

Изобретение имеет целью устранение недостатка, присущего известным парораспределительным механизмам полумеханического типа и заключающегося в том, что в момент начала хода поршней насоса вверх, когда ходопеременный золотник должен оставаться в нижнем положении, имеется склонность к обратной переброске золотника в верхнее положение в тех случаях, когда изменяется нормальная величина давления в раапределительной камере ходопеременного золотника; это может произойти вследствие задержки начала движения поршней вверх при значительной величине противодавления или от других примин.

Согласно изобретению, этот недо статок устраняется тем, что ходопеременный золотник выполняется отделенным от парового поршня, служащего для передвижения золотника из верхнего в нижнее положение. Связь м ежду поршнем и золотником односторонняя. Поэтому, если вследствие каких-либо причин произойдет переброска поршня из нижнего в верхнее положение, то золотник останется в своем нижнем положении и работа насоса не будет нарушена.

На чертеже фиг. !1 и 2 изображают схему механизма в положениях, соответствующих ходу поршней вверх и,вниз.

Осуществление механизма предположено путем переделки существующих насосов с парораспределительным механизмом системы Вестингауза.

При этой переделке разнопоршневой клапан 1, главный золотник 9 и вспомогательный ходопеременный золотник 4 остаются без изменения, Переделка заключается в том. что конец штока вспомогательного золотника отрезается до утолщенной части. Взамен крышки (заглуш си) золотниковой камеры ставится новая крышка 5 с поршнем б. К крышке 5 подводятся два ка нала 7 и 8.

Канал 7 соединяется с нижней частью цилиндра, на расстояш1и

34 — 35 мм от кромки привалочного фланца.

Пар из паровозного котла при работе насоса поступает в главную распределительную камеру между дисками 2 и 8, а также в камеру С ходопеременного золотника. Заполняя пространство между дисками 2 и 3, пар перемещает диски с золотником д влево (фиг. 1). По каналу

10 пар поступает в нижнюю полость цилиндра, и поршень 11 идет вверх вследствие того, что верхняя полость цилиндра через канал 12 и золотник 9 сообщается с атмосферой. Полость В постоянно сообщена с атмосферой. При движении поршня 11 вверх полость D сообщается с нижней полостью цилиндра, а полость А — с атмосферой.

Поршень 11, дойдя до верхнего крайнего положения, толкнет выступающую часть стержня 13 и передвинет ходопеременный з Jlo Tник 4 вверх; последний откроет окно канала 14, ведущего в полость

А, и впустит туда свежий пар. Окно канала 1Á в это время разобщится с атмосферой (фиг. 2). Поэтому диски 2 и д с золотником 9 .передвинуться вправо, золотник 9 соединит нижнюю, полость цилиндра через канал 10 с атмосферой, а верхнюю полость — с свежим паром каналом 12, и поршень 11 идет вниз.

С атмосферой сообщаются так же обе полости D и Е, через каналы

7 и 8 и нижнюю, полость цилиндра.

Когда поршень 11, придет:в крайнее нижнее положение, откроется канал 16, и полость 0 сообщится со свежим паром через канал 7 и верхнюю полость цилиндра. Полость Е в это время попрежнему будет оставаться сообщенной с атмосферой. Поршень 6 под давлением свежего пара передвинется в нижнее положение и своим хвостовиком передвинет ходопеременный золотник 4 также в крайнее нижнее положение. При подходе к крайнему нижнему положению поршень 6 открывает сообщение через канал 17 полостей над и под поршнем, что вызывает его без, ударную остановку вследствие выравнивания давлений.

В нижнем положении ходопеременный золотник соединяет полость

А с атмосферой. Диски 2 и 8 с золотником 9 передвинутся в левое крайнее положение. Нижняя полость цилиндра при этом по каналу 110 сообщился со свежим паром, верхняя полость цилиндра по каналу 12 — с атмосферой, и поршень ll под давлением свежего пара пойдет вверх (фиг. 1).

Далее цикл повторяется.

Предмет изобретения

1. Па рораспределительный механизм:полумеханического типа для паровоздушных насосов, состоящий из главного золотника, производящего парораспределение, и ходоперем енного золотника, служащего для приведения в действие главного золотника, отличающийся тем, что поршень 6, служащий для перевода ходопеременного золотника действием давления еара из верхнего в нижнее положение при нижнем положении поршня насоса, с целью предупреждения возможности обратной переброски зо 70Тника в верхнее положение, выполнен раздельным от золотника и кинематичес ки связан с ним односторонней связью.

2. Парораспределительный механизм по п. 1, отличающийся тем, что с целью предотвращения удара в конце хода поршня 6 вниз, применен канал 17, открываемый в конце хода поршня вниз и сообщающий между собой полости над и под поршнем.

¹ 66284

Фиг. 1

me

) 3

Фпг. 2

О в. редактср В. Н. Костров Техн. редактор Г. Ф. Соколова

Л02854, Г1одписано к печати 27/111-194S г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 305.

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга