Устройство для контроля дрейфа нуля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ИЖЛЬСТВУ (61) Дополиительное к авт. сеид-ау(22) Заявлеио 14.0771 (21) 1б79394/18-21 с присоединением заявки NP (23) Приоритет

«ii 662S72

Союз Советсмия

Co+45INCoN4cl063

Реса убее (51)М. Кл.

Cj 01 Я 19/00

Гостдарствеиный комитет,СССР оо делам нзобретеннй н отарытнй (53) УДК б21.317. 3 (088.8) Опубликовано 150579. Бюллетень Ио 18

4ата олФликоваиия +II<<+<>+ 1 50579 (72) Авторы изобретейия

Ю.A.Èàãíèòñêèé, В.Д.Карминский, A.Ä.Ïîïoâ и В.Д.Мельник

Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДРЕЙФА НУЛЯ

srs6 z 3,",1Д д . )Й.

Изобретение относится к области техники измерения периодически меняю-,. щихся величин, которые могут быть преобразованы в электрический сигнал, 5 и может быть использовано при Иссле довании давления газа в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, давления масла в подшипниках и т.д.

Известно устройство для компенсации дрей@а нуля усилителей, содер- жащее переключатели, установленные на входе и выходе уаилителя соответственно, и запоминающий конденсатор (Q.

Данное устройство является наибОЛЕЕ бяизкиМ к изобретению по тех нической сущности и достигаемому результату.

При осуществлении контроля и комвенсации дрейфа необходимо отключать измерительную цепь от источника входного сигнала, вследствие чего, затягивается процесс измерения.

Целью настоящего изобретения является повышЕнйе быстродействия. Укаэанная цель достигается тем, что в устройство введен узел стробирования сигнала датчика, выпо2тнен - ный в внде кОльцеобразной контактией ламели, состоящей из двух изолирован« ЗО йых одна от другой контактных пластин укрепленных на неподвижном основании и подвижного контакта, связанного кинематически с валом двигателя, час" тота вращения которого выбрана, равной частоте сигнала датчика, а электрически - c индикатором, причем выход датчика подключен к одной из контактных пластин непосредственно, а к другой - через ключ.

На фиг. 1 изображена схема предла гаемого устройства для контроля дрейФа нуля; на фиг.2 — регистрируемый периодически меняющийся сигнал.

1 устройство для контроля дрейфа нуля содержит кольцеобразную контакт ную ламель 1, состоящую из двух изолированных одна от другой контактных пластин 2 и 3, укрепленных иа неподвижном основании 4, и подвижного контакта 5. Контактная пластина 3 подключена к датчику б измеряе мой величины через ключ 7, а контактная пластина 2 — непосредственно.

Подвижный контакт 5 кинематически связан с валом двигателя, а электрически, — через индикатор<8 с датчикам 6.

662872

Формула изобретения

3 устройство работает следующим образом.

При регистрации перисдически меняющегося сигнала, который s отдельных частях цикла принимает постоянное (хотя бы на некоторое время) заранее известное значение у (фиг.2), осуществляется выбор размера и положения контактной пластины 2 участку цикла ф йутем установления частоты вращения двигателя, равной частоте сигнала. В этом случае электрический сигнал от датчика б измеряемой ве-. личины, сопротивления 9 и 10 котброго вместе .с резистором 11 образуют мостовую схему,.поступает непрерывно на индикатор 8. Если ключ 7 замМка" ет контакты, то индикатор 8 показывает среднее 1 ð или экстремальное (пиковое).З,„е„ значение тока.— рПри отключении ключа 7 на. индикатор 8;поступает лишь си1 нал, величина которого заранее известна, что позволяет проконтролировать наличке дрейфа нуля, а при необходимости при псмощи резистора ll проиэвести-коррекцию.

Устройство для контроля дрейфа нуля, преимуществейно датчиков периодйчески меняющихся величин, .содержащее индикатор, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия, в него введен узел стробироваиия сигнала датчика выполненный в виде кольцеобраэной контактной ламели, состоящей из

10 двух изолированных одна от другой контактных пластин, укрепленных на неподвижном оснований, и подвижного контакта, связанного кинематически с валом двйгателя,.частота вращения

15 которого выбрана равной частоте сигйала датчика; а электрически - с индикатором, причем выход датчика подключен к одной иэ контактных пластин непосредственно, а к другой щ через ключ.

Источники информации,:принятые во внимание при экспертизе

1. Полонников Д.Е. Электронные усилители автоматических компенсаторов, М., Госиздат™, 1960, с.237-238, рис. 104.

ФЬг. g

Составитель Б.Дарчинянц.Редактор Т.янова Техред Л.ялферова Корректор Н,Стец

Заказ 2691/47 Тираж 1089 Подйисйое

ЦцИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035 Йосква Ж-35 Раьчаская наб, л. 4/5 ск а 4 ас

Филиал ППВ Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4