Пневматический механизм для подзаводки часов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Клас с 83а 35
СССР
;, .Я бЬ.э е9
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А В 1 ОРСКОйй У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро иэобретений ":Щ ЯЯсс СССР. Г, К. И. Лубны-Герцык (, I, ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОДЗАВОД5ДГЧАЮОВ.
Заязлено 25 марта 1938 года в НКОМ за ¹ 15422 (315991).
Опубликовано 31 мая 1946 г.
Изобретение касается пневматического механизма для подзаводки часов, работающего сжатым газом или паром сжиженного газа, поступающим из баллона.
Отличительной особенностью предлагаемого изобретения является применение на газопроводах к движущим органам механизма сопротивлений, подобранных так, чтобы разница в количествах газа, поступающих к работающему и неработающему движущим органам механизма, не составляла значительной величины.
С целью использования лишь одного сопротивления на газопроводе, ведущем от баллона. газопроводы к движущим органам снабжены принудительно управляемыми кранами.
На чертеже изображена схема предлагаемого пневматического механизма для подзаводки часов.
На оси 1 свобод но насажены стержень 2 и связанные между собою пружи,ною 5 рычаги 3 и 4.
К этим рычагам, перемещение которых на оси 1 ограничено стопорами б, 7 и 8, 9 прикреплены снабженные наконечниками с пришлифованными краями трубки 10 и 11, сообщающиеся с рабочими мембранными коробками 12 и 13. Мембраны последних посредсгвом штифтов 14 и 15 упираются в рычаги 3 и 4. Мембранные коробки соединены с газопроводами 16 и 17, которые снабжены газовыми сопротивлениями 18 и 19 и через трубопровод 20 и редуктор сообщаются с газовым баллоном (на чертеже не показаны). Газовые сопротивления 18 и 19 рассчитаны так, чтобы разница в количествах газа, поступающих к рабочему и нерабочему движущим органам механизма. не составляла значительной величины. При введении крановых переключателей газа на трубах 16 и 17 можно ограничиться применением лишь одного сопротивления.
К концу стержня 2, поочередно опирающегося на полюса S u N магнита, шарнирно прикреплена серьга 21, снабженная в середине продолговатым отверстием 22, сквозь которое проходит неподвижно укрепленный ролик 23. На верхнем конце серьга 21 снабжена роликом 24, к которому прижимается нагруженный пружиной 25 рычаг 26 с осью вращения 27. К другому плечу рычага 26 прикреплена пружина 28 с шарнирно закрепленной на ее конце собачкой 29, сцепленной с храповым колесом 30 часового механизма. Магнит в заводном механизме может быть н исключен, так как пружина 25
Хо 66294 может вполне обеспечить работу механизма и без магнита.
При изображенном на чертеже положении стержня 2 поступающий в левую мембранную коробку 12 по газопроводу 1б таз в коробке не задерживается, так как отверстие трубки 10 открыто. В правой же части механизма отверстие трубки
11 закрыто прижатой к ее наконечнику пришлифованной пластинкой Л, прикрепленной к стержню 2. При поступлении в мембран ную коробку 13 газа по газопроводу 17, давление в этой коробке постепенно повышается до 2 или 3 атмосфер. Это давление на мембрану передается через наконечник трубки 11 на стержень 2, который в известный момент отрывается от полюса S магнита и, IIpрекинувшпсь в левую сторону, притягивается к полюсу N, вследствие чего сжатый газ нз правой мембранной коробки 13 будет свободно выходить наружу. С другой стороны притяжением полюса N магнита отверстие трубки 10 закрывается пластинкой 82 на стержне 2.
Одновременно с этим пружина 5 ставит рычаг 4 в исходное положение. Последующий цикл является зеркальным отражением только что описанного.
При переходе стержня 2 из одыого крайнего положения в другое серьга 21, скользя отверстием 22 по ролику 28, приподнимает своим концевым роликом 24 левое плечо рычага 2б. Последний посредством пружины 28 .и собачки 29 поворачивает храповое колесо 30 и, таким образом, производит заводку часового механизма.
Назначение пружины 28 заключается в защите храпового механизма от поломки в те моменты, когда пружина заводимого часового механизма закручена доотказа.
Предмет изобретения
1. Пневматический механизм для подзаводки часов, работающий сжатым газом, поступающим из баллсна (или паром сжижвнного га-a), отличающийся применением на газопроводах к движущим органам механизма сопротивлений, подобранных так, чтобы разница в количествах газа, поступающих к работающему и неработающему движущим органам механизма, не составляла значительной величины.
2. Форма выполнения механизма по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью использования лишь одного сопротивления isa газопроводе, ведущем от баллона, газопроводы к движущим органам снабжены принудительно управляемыми кранами.
:х 6Ь234
Отв. редактор В. Н. Костров. Техн. редактор Г. Ф. Соколова.
А02854. Подписано к печати 27/Ш-1948 r. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 305.
Типография Госпланиздата им, Воровского, г. Калуга