Передвижная установка для испытания и наладки токовых цепей релейной защиты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.12.76 (21) 2426170/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 20.05.79
Союэ Совфтссиих
Социалистмиеских
Республик
<„662995 (51) М. К .
Н 01 Н 69/00
Государственный иаиитет
СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316. .925 (088.8) (72) Автор изобретения
Г. М. Сорокин
Объединенный институт ядерных исследований (7I) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И НАЛАДКИ
ТОКОВЫХ ЦЕПЕЙ РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ
Изобретение относится к электротехнике, в частности, к устройствам для проверки токовых цепей релейной защиты.
Известен аналог предлагаемого устройства, переносное устройство для проверки релейной защиты, содержащее последовательно включенные автотрансформатор, нагрузочный трансформатор, последовательно со вторичной обмоткой которого включена секционированная первичная обмотка измерительного трансформатора, подключенного вторичной обмоткой к амперметру, а к выходу автотрансформатора через разделительный трансформатор и контакт испытываемого устройства подключен электрический измеритель времени (1).
Недостатком указанного устройства яв.ляется то, что цепь управления электрического измерителя времени подключается к контакту испытываемого устройства, что повышает электроопасность пользования устройством и усложняет испытание (требует подключения двух дополнительных проводов к контакту испытываемого устройства). Отсутствие металлической связи общего вывода вторичной обмотки нагрузочного трансформатора с корпусом устройства требует применения дополнительного провода для заземления корпуса ее, что также усложняет испытание. Примененная схема измерения нагрузочного тока имеет сравнительно
З узкий диапазон и ограничивает функциональные возможности устройства.
Известна установка для испытания и наладки токовых цепей релейной защиты, содержащая последовательно включенные автотрансформатор, нагрузочный трансформатор и измерительный трансформатор с секционированной первичной обмоткой, где вторичная обмотка нагрузочного трансформатора выполнена многосекционной, а каждая ее секция последовательно связана с сопряженной секцией первичной обмотки измерительного трансформатора, причем сопряженные секции нагрузочного и измерительного трансформатора выполнены проводами сечения, соответствующего пределу измеряемого тока, которую принимаем за прототип, как наиболее близкую по технической сущности к предлагаемой (2).
--В настоящее время промышленность еще не производит серийного выпуска необходи.4 @Ф@ЙЙЖЖФФМФ Ф м»= ф««!4Фъ»» В»1»*.«я»»ЮВкй» " »%« »»-." ..==.»-:»» «. »»ъ ««
»»« »«««
7viTrx передвижных установок для испытания
" и наладки токовых цепей устройств защиты, например фидеров подстанций и автоматических выключателей, поэтому разработка оптимального варианта такой установки особенно важна.
Функциональные возможности установки по авт. св. № 521538 ограничены, а именно
= он«а не позволяет автоматически определить время-протекания нагрузочного тока и примененная схема иамерения имеет сравнительно узкие пределы измерения нагрузочного тока, Так, например, если имеется возможность измерения токов защиты фидеров с малыми токами замыкания на землю, равными 3-30а, отсутствует возможность измерения токов в несколько тысяч ампер, так как измерительных трансформаторов с таким широким пределом измерения не имеется .
Для известной установки в (1) требуется применять дополнительный провод для заземления корпуса установки, что усложняет испытание.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и упрощение ис.пытания;
Это- достигается путем использования в известной установке для испытания и налад--.- ----- ки токовых цепей релейной защиты общего вывода вторичной обмотки нагрузочного трансформатора в качестве первичной обмотки импульсного трансформатора, вторичная обмотка которого подключена к управляющему переходу симметричного тиристора, подсОединенного последовательно с электричес- -- ким измерителем времени между вводами питающей сети, а последовательно с сильноточной секцией вторичной обмотки нагрузочногс трансформатора "включена первичная обмотка дополнительного измерительного трансформатора с секционированной вторичной обмоткой, подключенной через переключатель секций к амперметру, причем выходная клемма общего вывода нагрузочного трансформатора соединена с корпусом установки.
На чертеже дана принципиальная схема предлагаемой установки .
Установка содержит подключенййе rioocледовательно автотрансформатор 1, нагрузочный трансформатор 2 с секционированной вторичной обмоткой, секции, например, 3,4 которые соединены поСледовательно с сопряженными секциями 5,6 йзмерительного трансформатора 7, подключенного вторичной обмоткой к амперметрам 8,9. Сильноточная секция 10 вторичной обмоФкФ=йагрузоч« ного тран«сформ»»а«тора полк«л»ючена последовательно с первичной обмоткой дополнительного измерительного трансформатора 11 с секционированной вторичной обмоткой 12, подключенной через переключатель секций 13 к амперметру 14. Общий вывод 15 вторичной обмотки нагрузочного трансфорМатора использован в качестве первичной обмотки импульсного трансформатора 16, вторичная обмотка 17 которого подключена к управляющему переходу симметричного тиристора 18, подсоединенного последовательно с электрическим измерителем времени 19 между вводами 20, 21 питающей сети. Выходная клемма 22 общего вывода вторичной обмотки нагрузочного трансформатора соединена с корпусом 23 устанбвки. Выход автотрансформатора 1 подсоединен к вольтметру 24 и ро1р зетке регулируемого напряжения, Испытуемая нагрузка, например, трансформатор тока 25 с последовательно включенным масляным выключателем 26, подключается между клеммой 22 и одним из выводов 27, 28, 29 вторичной обмотки нагрузочного трансформатора 2. Выводы 30, 31 вторичной обмотки трансформатора тока 25 при определении его коэффициента трансформации могут быть подключены через переключатель 13 к амперметру 14.
Установка работает следующим образом.
Согласно требуемой величины тока, нагрузка, например, трансформатора тока 25 с тгоследовательно подключенным масляным выключателем 26, заземленным с одной сторо«яи, переносным заземлением подключается между клеммой 22 и одним из выводов
27, 28, 29 вторичной обмотки нагрузочного трансформатора 2, причем клемма 22 сое= "дйняется" с заземленным выводом масляного выключателя 26 через заземляющую клем му ячейки испытываемого им соседнего фидера и тем самым обеспечивается автоматическое заземление корпуса 23 установки.
Вводы 20, 21 подключаются к питающей сети. С помощью автотрансформатора 1 устанавливается требуемый ток в испытываемой нагрузке, который измеряется одним из амперметров 8, 9, 14. При протекании тока в общем выводе 15 нагрузочного трансформатора 2 на вторичной обмотке 17 импульс4р ного трансформатора 16 наводятся импульсы тока разной полярности, которые подаются« в цепь управления симметричного тиристора 18, открывают его и измеритель времени 19 автоматически производит при этом отСчет времени включенного состояния испытываемой нагрузки. Использование допол- нительного измерительного трансформатора
11 с секционированной вторичной обмоткой
12, подключенной через переключатель секций 13 к амперметру 14, обеспечивает измерения тбков в испытываемой нагрузке в широких пределах от долей амперметра до несколько тысяч ампер, что необходимо при испытании, например, защит фидеров подстанций, и тем самым значительно расширяет функциональные возможности установки.
Она может" использоваться, например, для проверки как слаботочных земляных защит фидеров высоковольтных отсечек и автоматических выключателей.
662995
Формула изобретения
4О
Составитель Л. Васькова
Редактор А. Садомов Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева
Заказ 2709 53 Тираж 922 Подписное
U H И ИП И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПП П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Использование общего вывода вторичной обмотки нагрузочного трансформатора в качестве первичной обмотки импульсного трансформатора — датчика включения и выключения измерителя времени позволяет производить снятие временных характеристик защит непосредственно первичным током без снятия реле защиты,со щита, что значительно упрощает и снижает трудоемкость проведения исйьпания защит.
Передвижная установка для испытания и наладки токовых цепей релейной защиты, преимущественно фидеров подстанций, содержащая электрический измеритель времени с блоком автоматического запуска, включенные последовательно между вводами питающей сети, к которому подключены последовательно соединенные автотрансформатор, нагрузочный трансформатор с секционированной вторичной обмоткой, к которой при- 20 соединяют первичные цепи испытываемого устройства и каждая секция которой подключена последовательно с сопряженной секцией первичной обмотки измерительного трансформатора, вторичная обмотка которого подключена к измерительному блоку, при этом сопряженные секции нагрузочного и измерительного трансформаторов выполнены проводами сечения, соответствующего пределу измеряемого тока, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения испытания, в нее дополнительно введены импульсный трансформатор и дополнительный измерительный транзистор, причем общий вывод вторичной обмотки нагрузочного трансформатора использован в качестве первичной обмотки импульсного трансформатора и соединен с корпусом установки, вторичная обмотка которого подключена к управляющему входу блока автоматического запуска электрического измерителя временЙ, выполненного на симметричном.тиристоре, а последовательно с сильноточной секцией вторичной обмотки нагрузочного трансформатора включена первичная обмотка дополнительного измерительного трансформатора с секционированной вторичной обмоткой, подключенной к амперметру через многопозиционный переключатель секций, к другим выводам которого присоединяют вторичные цепи испытываемого устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Васильев С. Е. и др. «Справочник по наладке электроустановок и электроавтоматики», Киев, 1966, с. 177.
2. Авторское свидетельство СССР № 521538, G 01 R 35)00, 1974.