Ротор асинхронной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«»663024
Союз Соавтскм
Соцмалмстмчвскмк
Республмн (6l) дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено28.11.77 (21) 2547286/24 07 г (51} М. Кл. е присоединением заявки №
Н 02 К 1/28
Гааударственний комитет
СССР пе делам нзебретвнкй н аткрытнй (53) УДК 62 1. 3 13. . 33 (088. 8) (23) Приоритет
Опубликовано15.05.79.Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 18.05.7g
А. А. Ставинский и H. А. Щербакова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РОТОР АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к. электромашиностроению, в частности к асинхронным машинам с короткозамкнутой литой обмоткой ротора и составным валом.
Известен ротор асинхронной машины, содержаший короткозамкнутую литую об- 5 мотку и составной вал, средняя часть которого выполнена по типу обычных валов с продольной шпонкой. Длина средней части вала .несколько больше длины сердечника ротора. На высгупаюшие концы центральной части вала с обеих сторон напресовываются моментные шайбы, к которым болтами крепятся выходные полувалы (1).
Наличие центрального отверстия в сер- т дечнике ротора увеличивает отходы электротехнической стали и ведет к увеличению диаметра сердечника ротора.
Известен также ротор асинхронной машины, содержашнй короткозамкнутую литую обмотку и составной вал, средняя часть которого расположена внутри сердечника ротора и выполнена нз магнитно- го материала, являясь частью сердечника ротора. Выходные полувалы изготовлены из немагннтного материала и соединены со средней частью вала (2).
Использование средней части вала для замыкания магнитного потока позволяет умейьшить диаметр ротора. Однако это ухудшает энергетические характеристики за счет потерь на гистереэис и вихревые . токи, что приводит к значительному нагреву ротора и снижаег его надежность.
Целью изобретения является повышение надежности ротора асинхронной машины.
Поставленная цель достигается тем, что полувалы снабжены выступами, которые входят в соответствуюшие углубления, выполненные в торцовых частя " сердечника ротора и в короткозамыкаюших кольцах.
На фиг. 1 изображен ротор асинхронной машины,, обший вид; на фиг. 2 - го же, поперечный разрез.
Ротор 1 установлен в подшипниковых шитах 2 на выходных nonysanax 3. Вый ФкУьФ*
Составитель В. Медведев
Ри
Редактор Л. Баглай Техред З. Чужик Корректор М. немчик
Заказ 2713/55 Тираж 856 Подписное
ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 6630 ходные полувалы 3 на своих концах, примыкаюших к торцам сердечника ротора 1, снабжены выступами 4, которые входят в соответствуюшие углубления 5, выполненные в торцовых частях сердечника ротлва и в короткозамыкаюших кольцах 6.
При работе асинхронной машины врашаюший момент через короткозамыкаюшие кольца 6, сердечник ротора 1 и выступы 4 передается на выходные полувалы 3. Наличие выступов 4, входяших в углубления 5, обеспечивает надежное сочленение сердечника и обмотки ротора и полувалов. t$
Одновременно с этим улучшаются весо-габаритные и энергетические характеристики асинхронной машины за счет выполнения сердечника ротора без отверстия под вал, что сок1.ашает отходы алект- ® ротехнической стали при штамповке, 1 уменьшает потери в стали ротора на гистерезис и вихревые токи.
Формула изобретения
Ротор асинхронной машины, содержаший сердечник с короткозамкнутой литой
ы о обмоткои и два выходных полувала, о гличаюшийся тем, что, сцелью повышения надежности, полувалы снабжены выступами, которые входят в соответствующие углубления, выполненные в горновых частях сердечника и в короткозамыкаюших кольцах.
Источники информации, принятые во внимание при акспъртизе
1. Патент США !4 3990802, кл. 403-24, 1973.
2. Патент Японии № 48-33444, кл. 55 А 425, 1973.