Электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ЬВтО СКаМ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сонр алистикеских
Республик (1>663049 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.05.72 (21) 1781784/24-07 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”
Н 02 P 1/00
Государстоонный комнтот
СССР по делам нэооротоннй н открытой (23) Приоритет—
Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 19.05.79 (53) .УДК 621.313. .2.07 (088.8) (72) Автор изобретения
Ф. М. Дашевский (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к электротехнике, в частности к приводу постоянного тока, и может найти применение на машинах электрифицированного безрельсового транспорта с автономным источником питания т таких как электропогрузчики, электрошта- 5 белеры, электротележки.
Известен электропривод постоянного тока, содержащий два электродвигателя, соединенные через управляемые ключи последовательно-параллельно, и две аккумуляторные батареи, соединенные между собой че10 рез управляемый ключ последовательно-параллельно, минусовой зажим одной из которых подключен к якорю одного двигателя, а плюсовой зажим другой — к якорю другого двигателя (1) . 15
Недостатком этого устройства является низкий КПД.
Устранение этого недостатка и является целью настоящего изобретения.
Для достижения поставленной цели элек» тропривод снабжен двумя вентилями и управляемым ключом, причем один вентиль катодом подключен к плюсовому зажиму одной батареи, а анодом — к плюсовому зажиму другой батареи, катод другого вентиля соединен с минусовьгм зажимом первой батареи, а его анод через управляемый ключ — с минусовым зажимом второй батареи.
Устройство представлено на чертеже.
Электропривод включает в себя две соединенные последовательно-параллельно при помощи силовых вентилей 1 и 2 и силовых контактов 3 и 4 секции 5 и 6 аккумуляторной батареи и два электродвигателя 7. и 8, якори которых соединены последовательнопараллельно.
Устройство работает следующим обра- зом.
Первоначальная скорость вращения электродвигателей 7 и 8 обеспечивается.путем их последовательного подключения к одной секции 5, которое осуществляется отключением силового полупроводникового вентиля 1 п1ти помощи силового контакта 3.
Затем процесс разгона электродвигателей 7 и 8 осуществляется переключением секций
5 и 6 батареи на параллельное и последовательное соединение и переключением якорей электродвигателей 7 и 8 на последовательно-параллельное соединение.
663049
Формула изобретения
Составитель И. Коротеева
Редактор Н, Коган Техред О; Луговая Корректор А. Гриценко
Заказ 2722/56 Тираж 856 Подписное
ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Электропривод постоянного тока, содержащий два электродвигателя, соединенные через управляемые ключи последовательнопараллельно, и две аккумуляторные батареи, соединенные между собой через управляемый ключ последовательно-параллельно, минусовой зажим одной из которых подключен к якорю одного двигателя, а плюсовой зажим другой — к якорю другого двигателял отличающийся тем, что, с целью повышения
КПД, электропривод снабжен двумя вентилями и управляемым ключом, причем один вентиль катодом подключен к плюсовому зажиму одной батареи, а анодом — к плюсовому зажиму другой батареи, катод другого вентиля соединен с минусовым зажимом первой батареи, а его анод через управляемый ключ — с минусовым зажимом второй батареи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СССР № 9513, кл. Н 02 P 7/72, 1929.