Электропривод постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ЬВтО СКаМ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сонр алистикеских

Республик (1>663049 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.05.72 (21) 1781784/24-07 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

Н 02 P 1/00

Государстоонный комнтот

СССР по делам нэооротоннй н открытой (23) Приоритет—

Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 19.05.79 (53) .УДК 621.313. .2.07 (088.8) (72) Автор изобретения

Ф. М. Дашевский (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике, в частности к приводу постоянного тока, и может найти применение на машинах электрифицированного безрельсового транспорта с автономным источником питания т таких как электропогрузчики, электрошта- 5 белеры, электротележки.

Известен электропривод постоянного тока, содержащий два электродвигателя, соединенные через управляемые ключи последовательно-параллельно, и две аккумуляторные батареи, соединенные между собой че10 рез управляемый ключ последовательно-параллельно, минусовой зажим одной из которых подключен к якорю одного двигателя, а плюсовой зажим другой — к якорю другого двигателя (1) . 15

Недостатком этого устройства является низкий КПД.

Устранение этого недостатка и является целью настоящего изобретения.

Для достижения поставленной цели элек» тропривод снабжен двумя вентилями и управляемым ключом, причем один вентиль катодом подключен к плюсовому зажиму одной батареи, а анодом — к плюсовому зажиму другой батареи, катод другого вентиля соединен с минусовьгм зажимом первой батареи, а его анод через управляемый ключ — с минусовым зажимом второй батареи.

Устройство представлено на чертеже.

Электропривод включает в себя две соединенные последовательно-параллельно при помощи силовых вентилей 1 и 2 и силовых контактов 3 и 4 секции 5 и 6 аккумуляторной батареи и два электродвигателя 7. и 8, якори которых соединены последовательнопараллельно.

Устройство работает следующим обра- зом.

Первоначальная скорость вращения электродвигателей 7 и 8 обеспечивается.путем их последовательного подключения к одной секции 5, которое осуществляется отключением силового полупроводникового вентиля 1 п1ти помощи силового контакта 3.

Затем процесс разгона электродвигателей 7 и 8 осуществляется переключением секций

5 и 6 батареи на параллельное и последовательное соединение и переключением якорей электродвигателей 7 и 8 на последовательно-параллельное соединение.

663049

Формула изобретения

Составитель И. Коротеева

Редактор Н, Коган Техред О; Луговая Корректор А. Гриценко

Заказ 2722/56 Тираж 856 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод постоянного тока, содержащий два электродвигателя, соединенные через управляемые ключи последовательнопараллельно, и две аккумуляторные батареи, соединенные между собой через управляемый ключ последовательно-параллельно, минусовой зажим одной из которых подключен к якорю одного двигателя, а плюсовой зажим другой — к якорю другого двигателял отличающийся тем, что, с целью повышения

КПД, электропривод снабжен двумя вентилями и управляемым ключом, причем один вентиль катодом подключен к плюсовому зажиму одной батареи, а анодом — к плюсовому зажиму другой батареи, катод другого вентиля соединен с минусовым зажимом первой батареи, а его анод через управляемый ключ — с минусовым зажимом второй батареи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 9513, кл. Н 02 P 7/72, 1929.