Реверсивный электродвигатель постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (,QQgpg3

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оэ Советских

Социалистических

Респубт1ик . (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.04.75 (21) 2124518/24 — 07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 20.05.79 (5

Н 02 P 5/06

Государственный комитет

СССР по делан изобретений и открытий (53) УДК 621.316. .718.5 (088.8) Г. В. Мазуров, Л. Н. Негодяев и Е. С. Кирьянова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в авиационных электрических машинах.

Известны реверсивные электродвигатели постоянного тока, имеющие якорную обмотку, соединенную последовательно с одной из обмоток возбуждения, и две обмотки электромагнитной муфты торможения, выполненные с одинаковым количеством витков по трехточечной схеме (1) . Обмотки электромагнитной муфты имеют общую точку, соединенную с минусовым выводом элек тродвигателя, а два других конца обмоток соединены с плюсовыми выводами обмоток возбуждения правого и левого врашений электродвигателя. Недостаток такой схемы состоит в том, что после отключения электродвигателя от сети в замкнутых контурах: якорь-обмотка возбуждения — обмотка муфты возникает ток, питающий обмотки муфты. Это приводит к запаздыванию отключения электромагнитной муфты и увеличению инерционного выбега вала электродвигателя.

Целью изобретения является уменьшение инерционного выбега вала электродвигателя. Это достигается тем, что в предлагаемом электродвигателе свободные концы обмоток электромагнитной муфты торможения подключены к выводам якорной обмотки и образуют с последней замкнутый

5 контур, а одна из обмоток электромагнитной муфты вместе с одной из обмоток возбуждения и якорной обмоткой образует последовательную якорную цепь.

На чертеже дана схема описываемого

10 электродвигателя.

Электродвигатель содержит электромагнитную муфту с двумя обмотками 1 и 2, имеющими одинаковое количество витков.

Обмотка 1 включена последовательно с обмоткой якоря 3, а обмотка 2 — параллельно цепи, состоящей из обмотки 1 и якоря 3.

Обмотки 4 и 5 возбуждения, подключенные к общей точке обмотки якоря 3 и обмотки 2 муфты, обеспечивают реверс электродвигателя. Обмотка 2 электромагнитной муфты выполняется высокоомной.

При включении электродвигателя основную функцию выполняет сериесная обмотка 1 муфты, по которой протекает пусковой ток, форсирующий включение электромагнитной муфты, а в установившемся

663051

Пр абае

+ е8ое

Составитель В. Харатьян

Редактор А. Пейсоченко Техред О. Луговая Корректор И. Муска

Заказ 2723)57 Тираж 856 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 режиме работы включенное состояние муфты обеспечивается шунтовой обмоткой 2.

При работе электродвигателя обмотки 1 и 2 электромагнитной муфты включены согласно и электромагнитные усилия обеих обмоток складываются. S

При отключении электродвигателя от сети током J, возникающим в замкнутом контуре: обмотка 1 — обмотка 2 — якорь 3, в обмотках муфты создаются намагничивающие силы, равные по величине и противо- 1в положные по направлению, в результате чего муфта мгновенно отключается и инерционный выбег вала электродвигателя становится незначительным.

Предлагаемый реверсивный электродвигатель постоянного тока может найти широкое применение для привода исполнительных электромеханизмов, к которым предъявляются требования по ограничению инерционного выбега.Применение данного электродвигателя значительно увеличивает ресурс исполнительных электромеханизмов, так как электромагнитная муфта электродвигателя, имеющая те же габариты, что и «трехточечная» муфта, допускает большой износ трущихся поверхностей.

Формула изобретения

Реверсивный электродвигатель постоянного тока, содержащий электродвигатель с якорной обмоткой и двумя обмотками возбуждения и электромагнитную муфту торможения с двумя соединенными между собой обмотками, отличающийся тем, что, с целью. уменьшения инерционного выбега, свободные концы обмоток электромагнитной муфты торможения подключены к выводам якорной обмотки и образуют с последней замкнутый контур, а одна из обмоток электромагнитной муфты вместе с одной из обмоток возбуждения и якорной обмоткой образует последовательную якорную цепь.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Бертинов А. И., Ризник Г. А. Проектирование авиационных электрических машин постоянного тока. M., Государственное издательство оборонной промышленности, 1958, с. 10, фиг. 9, 4.