Устройство для управления электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик (i i) 663053т ,я.",,т, . А ф; с "Ъ .
К АВТОРСКОМУ СВИДЮТИЛЬСТВУ
I (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 486443 (22) Заявлено 17.06.76 (21) 2372892/24 — 07 с присоединением заявки №вЂ” (51) М, Кл.
Н 02 P 5/16 (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам нэооретеннй н открытий
Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 20.05.79 (53) УДК 621.314. .12.07 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. К. Шидловский и В. Б. Павлов (71) Заявитель
Институт электродинамики АН Украинской ССР (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО БО 1БУЖДЕЯЙЯ
Изобретение относится к области силовых импульсных преобразователей. Преимущественно может быть использовано в силовых схемах электроприводов электровозов, электромобилей, электрокаров, электропогрузчиков и т. д.
В основном авт. св. № 486443 описано устройство, соаержагцее подключенные последовательно к входным зажимам тиристорный мост, в диагональ которого включена обмотка последовательного возбуждения, и обмотку якоря, между одним из выводов которой и каждым выводом обмотки возбуждения присоединены обратные диоды, а также устройство исскуственной коммутации, состоящее из двух коммутирующих конденсаторов и подключенной к входным зажимам последовательной цепи из зарядного тиристора, зарядного дросселя и запирающего тиристора, при этом к каждому из выводов обмотки возбуждения подключены выводы коммутирующих конденсаторов, общие выводы которых соединены с общей точкой зарядного дросселя и запирающего тиристора.
Недостатком известного устройства является то, что оно осуществляет регулирование скорости двигателя только измсllcнием выходного напряжения до н оминального значения и не может осуществлять рс5 гулирование скорости путем ослабления поля. В результате этого диапазон регулирования скорости сужен.
Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости двигателя последовательного возбуждения.
1о Цель достигается тем, что в пред1агаемое устройство введены два коммутирующих дросселя и дополнительные запирающие тиристоры, при этом коммутирующие дроссели включены последовательно с каждым из тиристоров, соединенных анодами тиристорного моста, дополнительные запирающие тиристоры анодами присоединены к общим выводам коммутирующих конденсаторов, а катодами — к точкам соединения коммутирующих дросселей" и катодов тирясторов моста. ро В результате устройство позволяет осуществлять наряду с регулированием выходного напряжения и режим "ослабления поля двигателя. При этом в качестве шунтирующих
663053
4 определяющая действующий ток, поток возбуждения и момент двигателя, регулируется открытым состоянием тиристора 5.
При другом направлении тока в обмотке возбуждения включены тиристоры 5 и 6 второй диагонали моста. В этому случае
S в режиме ослабления поля шунтирующим является тиристор 3, а запирающим тиристор 7. В остальном процессы протекают аналогично.
Следует отметить, что в предлагаемой схеме режим ослабления поля можно осуществлять как при импульсном питании якорной цепи, так и при полностью открытых тиристорах одной из диагоналей моста, когда к якорной цепи приложено полное напряжение источника.
Благодаря наличию коммутирующих дросселей и дополнительных запирающих тиристоров осуществляется режим ослабления поля, что позволило существенно рас- ширить диапазон регулирования скорости электродвигателя. При этом основная часть элементов устройства используется одновременно как в режиме импульсного питания, так и при ослаблении поля двигателя.
Формула изобретения
Для того, чтобы осуществить режим ослабления поля, включается тиристор 5, з шунтируя обмотку возбуждения 13. Запирание тиристора 5 происходит после включения тиристора 19. При этом, конденсатор перезаряжается по цепи с коммутирующим дросселем 17. Глубина ослабления поля, обмоток возбуждения используются тиристоры реверсивного моста, предназцаченного для осуществления бесконтактного реверса, а зарядные тиристор и дроссель вместе с коммутирующими конденсаторами используются также в обоих режимах.
На чертеже показана схема устройства для управления электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения.
Схема содержит входные зажимы 1, 2, тиристоры 3 — 6 реверсивного моста, зарядные тиристор 7 и дроссель 8, коммутирующие конденсаторы 9, !0, запирающий тиристор 11, якорь электродвигателя 12, последовательную обмотку возбуждения 13, обратные диоды 14, 15, коммутирующие дроссели 16, 17 и дополнительные запирающие тиристоры 18, !9.
Для осуществления импульсного питания нагрузки на зажимы 1, 2 подается постоянное напряжение (плюсом на зажим 1). Затем включаю ся тиристоры одной из диагоналей bloc-.а (например 3 и 4) и зарядный тиристор 7, вследствие чего заряжаются коммутирующие конденсаторы 9, 0 через дроссель 8. После заряда конденсаторов тиристор 7 запирается, а тиристоры 3 и 4 остаются включенными до тех flop. пока не включится тиристор 11. После этого тиристор 4 запирается, а конденсаторы псрсзаряжаются через нагрузку от источника. После перезаряда конденсаторов тиристор 1 запирается, а ток нагрузки в паузе протекает через тиристор 3, дроссель 16, и обратные диоды 14, 15. Чередуя отпирание тиристоров 3, 4, 7 и 11, можно регулировать среднее напряжение на нагрузке.
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения по авт. св. № 486443, отличаюи ееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости электродвигателя, B него введены коммутирующие дроссели, включенные последовательно с двумя тиристорами тиристорного моста, аноды которых имеют общую точку, н дополнительные запирающие тиристоры, аноды которых соединены с общим выводом коммутирующих конденсаторов, а катоды — с общими точками коммутирующих дросселей и катодов тиристоров тиристорного моста.
ЦН И И ПИ Заказ 2723!57 тираж 856 Подписное
Филиал ППП <с Ïàòåíò», г. Ужгород, ул. Проектная. 4