Шаговый электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииееких

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.03.76 (21) 2340964)24 — 07 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный комитет

СССР во делам иэааретвний и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.05.79. Бюллетень № 18

13.13Дата опубликования описания 20.05.79 (72) Автор изобретения

Э. П. Катилас (71) 3аявнтедь 1 1нститут технической кибернетики АН Белорусской С(:Р (54) ШАГОВЫй ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области управления электроприводами и может быть использовано в цифровых следяших системах, задаюшее воздействие на которые подается в виде унитарной последовательности импульсов переменной частоты. 5

Известны усилители момента шагового двигателя, содержащие шаговый двигатель и двигатель постоянного тока, входы блоков управления двигателей объединены между собой (1).

В известных усилителях блок управления двигателем постоянного тока выполнен в виде преобразователя частоты в напряжение, содержащего счетчик импульсов, узел эталонного времени и преобразователь коднапряжение. Импульсы электродвижущей силы, возникающие в моменты переключения обмоток шагового двигателя, бесполезно гасятся в цепях, шунтируюших. обмотки шагового двигателя, и не используются.

Наиболее близким по технической сущ-,. ности к предлагаемому изобретению является шаговый электропривод, содержаший связанные между собою валами шаговый двигатель и двигатель постоянного тока с блоками управления, имеюшими общий вход (2) .

Недостатком указанного устройства является повышенная сложность блока управления двигателем постоянного тока.

Целью изобретения является упрощение устройства.

Цель достигается тем, что в предлагае- мом электроприводе блок управления двигателем постоянного тока содержит диоднню сборку и усилитель, подключенный выходом к обмотке возбуждения двигателя постоянного тока, а входом — к фазам шагового двигателя через диодную сборку., На фиг. 1 приведена функциональная схема электропривода; на фиг. 2 — временные диаграммы, иллюстрирующие работу привода.

Шаговый электропривод (фиг. 1) включает в себя блок управления 1 шаговым двигателем 2. К валу шагового двигателя присоединены нагрузка 3 и якорь 4 двигателя постоянного тока через редуктор 5. Последовательно с якорем 4 включен токостабилизируюший элемент 6. Через диодную сборку 7 и усилитель 8 тока обмотка 9 воз663057 абраг 2

Фиг. 1

Составитель 3. Горник

Техред О. Луговая Корректор И. Муска

Тираж 856 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Шубина

Заказ 2723/57 буждения двигателя постоянного тока подключена к входам шагового двигателя. К клеммам 10 и 11 подводят напряжение отрицательной полярности.

Привод работает следующим образом.

Под воздействием унитарной последовательности импульсов (фиг. 2 а), поступающих на вход коммутатора от внешнего источника импульсов, происходит коммутация обмоток шагового двигателя в соответствии с заданным законом коммутации. В момент отключения обмоток шагового двигателя возникает ЭДС самоиндукции.

1= —, (1) где — индуктивность обмотки шагового дв., ателя;

di/dt — производная от тока по времени.

На фиг. 2 приведены временные диаграммы работы усилителя. На диаграмме 2 а приведена унитарная последовательность импульсов на входе коммутатора усилителя, на диаграммах 2 б, в, г, д, приведены напряжения на обмотках шагового двигателя, соответствуюшие четной коммутации.

На диаграмме 2е приведены импульсы тока самоиндукции, протекающие через диодную сборку.

Под воздействием ЭДС самоиндукции в цепи — отключаемая обмотка — вход усилителя тока — диод диодной сборки протекает импульсный ток. Импульсный ток усиливается усилителем тока, поступает в обмотку возбуждения двигателя постоянного тока и возбуждает магнитный поток.

Двигатель постоянного тока развивает момент

М=С„ф 1<,, (2) где ф— конструктивная постоянная машины, Ф вЂ” магнитный поток обмотки возбужде5 НИЯ, 1„— ток якоря.

Момент, развиваемый двигателем постоянного тока, суммируется на нагрузке с моментом шагового двигателя, усиливая его., При частоте коммутации шагового двигателя равной нулю двигатель постоянного тока не развивает вращаюШего момента.

Использование диодной сборки для связи блоков управления обеих двигателей позволяет упростить привод.

1$ Формула изобретения

Шаговый электропривод, содержащий связанные между собой валами шаговый двигатель и двигатель постоянного тока с блоками управления, имеюшимр общий вход, отличающийся тем, что, с целью упрощения, блок управления двигателем постоянного тока содержит диодную сборку и усилитель, подключенный выходами к обмотке возбуждения двигателя постоянного тока, а входом — к фазам шагового двигателя через диодную сборку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии !3777 кл. 55 С 2, 1971

2. Авторское свидетельство СССР № 446762, кл. G Ol 25/00, !972,