Способ приготовления смазочных материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 66307

Класс 23с. 1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрироеано в Бюро изобретеишГ Госплана СССР

В. И. Исагулянц и Ф. Я. Мананеев

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СМАЗОЧНЫХ MATEPHAJIOB

Заявлено 30 ноября 1944 гола в НКПС за е 4369 (3335931.

Опубликовано 31 мая 1946 ã.

Уменьшение трения в машинах имеет весьма большое значение, так как сберегает топливо и уменьшает износ деталей.

Согласно классической гидродин мической теории малый коэфициент трения может быть достчгнуг при применении маловязкого масла только в том случае, если масло полностью разделяет трущиеся поверхности друг от друга, т. е. тогда, когда происходит чисто жидкостное трение.

Практически же во всякого рода машинах, за очень редким исключением, чисто жидкостное трение отсутствует, так как твердые трущиеся поверхности соприкасаются друг с другом или работают при таком незначительном расстоянии между ними, что трение происходит не в объеме смазочного вещества. а между его молекулярными пленками, которые должны обладать осооым свойством — маслянистостьюдля предохранения трущихся деталей от непосредственного соприкосновения.

Минеральные масла iHB обладают в должной степени та кими свойствами, поэтому для исправления этого недостатка они нуждаются в добавке веществ. известных под общим названием «присадок». В качестве последних уже предла, ались замешенные фенолы и эфиры нафтеновыx кислот.

Авторы предлагают в качестве добавки к маслам для улучшения их смазочных свойств следующие синтетические вещества: оксидифенил. моногликслевый эфир нафтеновых .кислот и паратретичньш бутилфенол. Зги присадки вполне доступны для изготовления и не вызывают коррозии трущихся поверхностей.

При применении минеральных смазочных масел с добавкой от 1 до 5, а этих соединений понижается поверхностное натяжение. уменьшается коэфициент трения и износ трущихся деталей; кроме того паратретичный бутилфенол понижает температуру застывания масел.

Применение названных присадок должно привести к уменьшению трения во всяксго рода инду=триальных станках и машинах. HB железнодорожном транспорте эти присадки с успехом могут применяться как добавка: 1) к буксовым вагонным смазкам. 2),к цилиндроBbIM маслам. 3) к .консистентным

;го бб307

Техн. редактор Г. Ф. Соколова

Отв. редактор В. H. Костров

А02854. Подписано к печати 27/П1-1948 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 305

Типография Госпланиадата нм. Воровского, Калуга смазкам для кулиссного и дышлового механизмов и для букс паровозов и 4) ко всякого рода смазочным маслам для подшипников станков и машин.

Особо важное значение предлагаемые присадки должны иметь при при менении их в смазках для буксов вагонов. В эгом случае, взамен применяемых в разные времена года;;,нф®ольких сортов сма30K„Q@pJjpgf урльзоваться одним сортом м1ащ:вязей смазки круглый год, что Яолфр устранить ряд существующйх, неполадок в буксосмазочном хозяйстве. а, главное, даст возможность водить более,т яжеловесные поезда, повысить скорость движения и экономить топливо вследствие уменьшения потери энергии на трение, ввиду большой смазочной способности масел с названными добавкам@.

Предмет изобретения

Способ приготовления смазочных материалов на основе минеральных масел и замещвнных фенолов или эфиров нафтеновых кислот в качестве присадок, о тли ч а ющий ся тем, что в качестве последних применяют оксидифенил, или моногликолевый эфир нафтеновых кислот. или паратретичный бутилфенол.